Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 15:59, курсовая работа
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. При решении управленческих задач в административно-политической сфере используются конкретные способы (методы) влияния на деятельность учреждений, организаций, должностных лиц и граждан со стороны органов управления путем прямого установления их обязанностей, путем приказа, который опирается на властные полномочия и состояние подчинения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Теоретические подходы к анализу государственного управления в РФ………………………………………………………………6
1.1 Понятие и сущность государственного управления……………………6
1.2 Принципы и признаки государственного управления…………………14
ГЛАВА II. Вопросы совершенствования государственного управления в РФ………………………………………………………………………………20
2.1 Пути оптимизации государственного управления…………………….20
2.2 Современные тенденции организации государственного управления....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………33
Исходя из изложенного, я предлагаю:
комплекс мероприятий по уточнению компетенции "президентского модуля" в системе органов государственной власти:
- разработать концепцию президентской власти в России;
- разработать и принять
Федеральный конституционный
- определить стратегическую деятельность Президента РФ;
- разделить полномочия Администрации Президента РФ и Правительства РФ, уточнить их и законодательно закрепить;
- упразднить Совет Безопасности Российской Федерации;
- распределить полномочия
Совета Безопасности между
- разработать и принять
Федеральный закон о Государств
- разработать и принять Федеральный закон "Об Администрации Президента РФ", определить ее роль и место в структуре государственной власти;
- подготовить распоряжение Президента РФ "О порядке взаимодействия представителей Президента в федеральных округах с Администрацией Президента РФ и Государственным Советом";
комплекс мероприятий в сфере обеспечения единства государственной власти:
- определить полномочия федеральных органов исполнительной власти в деятельности органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления;
- разработать механизм
оперативного вмешательства
- разработать концепцию федерального и регионального развития;
- создать юридический
механизм, обеспечивающий контроль
за исполнением федеральных
- определить основания
для временного изъятия
- определить основания отстранения от должности глав исполнительной власти субъектов Федерации;
- повышение профессионального
уровня управленческого
- разработка мероприятий по борьбе с коррупцией.
2.2 Современные тенденции организации государственного управления
Настоящее время характеризуется активным проведением различного рода реформ (в частности, административной реформы), целью которых является оптимизация системы государственного управления. На мой взгляд, сегодня можно выделить следующие основные тенденции в организации государственного управления.
1. Продолжение осуществления в РФ административной реформы.
2. Вторая тенденция заключается в том, что в рамках административной реформы не прекращался процесс совершенствования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
3. Третья тенденция заключается
в продолжении активного
4. Устойчивая тенденция к повышению открытости деятельности органов исполнительной власти для общества.
5. Следующая тенденция
связана с предыдущей. Это широкое
внедрение и применение
В настоящее время разработаны уже десятки административных регламентов, причем как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, и их применение становится для федеральных органов исполнительной власти уже обычным явлением15
6. Следующая тенденция
заключается в активном
Таким образом, указанные особенности свидетельствуют о том, что создаваемые государственные корпорации представляют собой своего рода автономные органы, создание которых уже давно практикуется во многих зарубежных странах. Они создаются в качестве органов управления специальной компетенции и выполняют только те функции, которые прямо указаны в федеральном законе, на основании которого они созданы. В итоге государственные корпорации, формально не являясь государственными органами, фактически активно участвуют в реализации исполнительной власти. Насколько продуктивным станет этот опыт в РФ, можно будет говорить спустя несколько лет непрерывной деятельности основных государственных корпораций.
В итоге указанные тенденции, присущие организации государственного управления в современный период, свидетельствуют в целом о положительной динамике развития. Вместе с тем многие предложения и решения (в основном направленные на защиту прав и свобод граждан и повышение открытости деятельности государственных органов для общества) во многом остались лишь декларативными и не подкреплены конкретными гарантиями их реализации. В то же время стоит надеяться, что цели и задачи проводящихся реформ в сфере государственного управления в конечном счете все же будут достигнуты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из главных задач создания современного Российского государства является радикальное изменение неэффективной системы государственного управления, унаследованной от советской системы управления, что требует проведения широкомасштабной административной реформы.
Государственное управление можно рассматривать в широком и узком смыслах. Широкое понимание государственного управления в качестве объекта - субъекта воздействия охватывает все органы государственной власти, а также государственные предприятия, учреждения и организации. В узком смысле государственное управление является содержанием исполнительной власти. В системе разделения властей назначение государственного управления - практически организовать достижение поставленной цели, какого-либо позитивного результата.
Государственное управление характеризуется структурностью, которая представляет собой структуру государственных органов исполнительной власти, практически осуществляющими государственное управление в определенных сферах жизни государства. В организационном структурном смысле органы государственной власти по сферам управления можно объединить в блоки: управление в экономической сфере, управление в социально-культурной сфере; управление в административно-политической сфере.
Главный вопрос современной России - ее становление как динамично развивающегося государства. Достижение этой цели невозможно без эффективного функционирования системы управления страной. Начальный этап реформ - освобождение экономики от тотального государственного управления, приватизация государственной собственности, создание федеративного устройства страны с расширением самостоятельности субъектов Федерации, повышением авторитета местных сообществ. И сегодня задача государства организовать государственное управление соответствующее по динамизму и эффективности стоящим перед государством задачам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
2. Кодекс Российской Федерации
об административных
3. Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 16.10.2010) "О безопасности" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 769.
4. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // "Собрание законодательства РФ", 14.11.2005, N 46, ст. 4720.
5. Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 811 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год" // "Собрание законодательства РФ", 26.10.2009, N 43, ст. 5062.
6. Указ Президента РФ "Об
утверждении Концепции
2. Научная и учебная литература
1. Административное право / Под ред. Г.В. Атаманчука. М.: Юристъ, 2010.
2. Атаманчук Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы. Учебное пособие. М.: www.economica/ru, 2010.
3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. 4-е изд. - М.: Омега-Л, 2009 - 584 c.
4. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник, 3-е изд. - М.: Эксмо, 2010. - 528 с.
5. Братановский С.Н. Административное право России. М.: НОРМА, 2010.
6. Бочаров В.Д. Системность в управлении. М.: Юристъ, 2010.
7. Глазунова Н.И. Государственное управление: Учебник для ВУЗов. - М.: Муниципальный мир, 2009. - 456 с.
8. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чанкова. - М.: Юрайт, 2010.
9. Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части: Курс лекций. М., 2010.
10. Чиркин В.Е. Государственное управление. М.: Юристъ, 2010.
11. Шамхалов Ф.И. Основы
теории государственного
1 Бочаров В.Д. Системность в управлении. М.: Юристъ, 2010. С. 70..
2 Чиркин В.Е. Государственное управление. М.: Юристъ, 2010. С. 7.
3 Атаманчук Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы. Учебное пособие. М.- 2010. С. 6.
4 Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // "Собрание законодательства РФ", 14.11.2005, N 46, ст. 4720..
5 Трушкина Л.Ю. Экономика и управление. / Л.Ю. Трушкина, Р.А. Тлепцершиев, А.Г. Трушкин. Ростов н/Д: Феникс, 2008. С. 90..
6 Гавра Д. Принципы и подходы к формированию стратегии социального развития МО. / Местное самоуправление: проблемы и перспективы. - СПб., 2008. С. 95-103
7 Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части: Курс лекций. М., 2010 С. 104.
8 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Юристъ, 2010. С. 29 - 30.
9 Братановский С.Н. Административное право России. М.: НОРМА, 2010. С. 6.
10 Бочаров В.Д. Системность в управлении. М.: Юристъ, 2010. С. 72.
11 Бочаров В.Д. Системность в управлении. М.: Юристъ, 2010. С. 80-83.
12 Глазунова Н.И. Государственное управление: Учебник для ВУЗов. - М.: Муниципальный мир, 2009. - С. 145-147
13 Закон РФ "О безопасности" // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 15. Ст. 769.
14 Указ Президента РФ "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 52. Ст. 5909.
15 Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления: Учебник для ВУЗов. - М.: Экономика, 2009. - с. 418-420..