Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 14:12, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение основных этапов развития государственной службы с момента возникновения до настоящего времени.
Задачей является рассмотрение необходимости создания Табели о рангах, его описание и применение, а так же дать понятие государственной службы, рассмотреть ее виды, принципы, формы.
Введение
3
1
Государственная служба
5
1.1
Понятие, виды, принципы государственной службы
5
1.2
Историко-правовые аспекты развития законодательства о государственной службе
10
1.3
Формы государственного правления. Монархия. Республика
15
2
Государственная служба в России. Этапы развития
22
2.1
Табель о рангах. Понятие. История создания. Описание
22
2.2
Типы и классы чинов по Табели о рангах
27
3
Государственная служба на современном этапе
30
3.1
Проблема реформирования государственной службы
30
3.2
Современная "Табель о рангах"
34
Заключение
37
Список литературных источников
В законопроект «О реформировании государственной службы» были введены принципиально новые понятия госслужбы как механизма государственного управления. Появилась дифференциация госслужбы на федеральную гражданскую, федеральную военную, федеральную правоохранительную и государственную гражданскую в субъектах федерации. А также была проведена унификация классных чинов, дипломатических рангов, воинских званий, между которыми была введена эквивалентность. «Это некое подобие Табели о рангах Петра I», - сказал Медведев. В новом документе формировались принципы работы госслужащих, определялись полномочия государства, федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации. Также был принят порядок разрешения трудовых конфликтов и споров, ввелось понятие служебного контракта.
Система присваивания очередного звания такая же, как в армии. За чины положено ежемесячное жалование. Чины сохраняются при выходе на пенсию.
По мнению экспертов, новая "табель о рангах" позволяет чиновнику понять, "кого он может послать, а кто его может послать" - кому клясться в верности, кому на кого доносить. Без такой системы координат, по мнению экспертов, чиновники не могут существовать, пишет газета "Новые известия". Чтобы занять высшие должности гражданской службы, чиновнику нужно дорасти до чина действительный государственный советник 1, 2 или 3 класса. Ступень ниже - государственный советник РФ 1, 2 и 3 класса. Далее идут советники государственной гражданской службы РФ трех классов, референты и секретари государственной гражданской службы с первого по третий класс.
Чин присваивается служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность. Очередное звание служащий получает по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине. Система такая же, как в армии. Например, в звании секретаря государственной гражданской службы РФ 3 и 2 класса, референта государственной гражданской службы РФ 3 и 2 класса надо проработать не менее одного года. Советник государственной гражданской службы РФ 3 и 2 класса должен работать не менее двух лет, чтобы продвинуться дальше. Для ряда званий (к примеру, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса) сроки не устанавливаются - эти чины присваиваются за особые заслуги.
Лишиться чина может чиновник, совершивший тяжкое или особо тяжкое преступление.
Новая "табель о рангах" составлена почти в полном соответствии с петровской - высшему классу "Действительный государственный советник 1 класса" соответствует Действительный тайный советник 1 класса. Второму и третьему - действительный тайный и просто тайный советник. Самому нижнему чину в царской России (Коллежский регистратор) соответствует Секретарь государственной службы 2 класса. В новой классификации есть и 15-я ступень - секретарь госслужбы 3 класса.
Заключение
Итак, мы рассмотрели понятие и виды государственной службы Российской Федерации, принципы государственной службы, узнали о «Табели о рангах», ее понятии и необходимости возникновения, а также описали проблемы реформирования государственной службы.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Государственная служба тесно связана с государством. Это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди (государственные служащие). Эта деятельность осуществляется профессионально и призвана обеспечить исполнение полномочий, возложенных на органы государства.
Государственная служба в России имеет богатую историю своего развития и становления. Вехами этого процесса являются становление Московского государства с XII по XV века, образование Российской империи в XVIII веке и деятельность Петра I, дальнейшее совершенствование в течение XIX - XX веков.
Роль принятой в 1722 году Табели о рангах трудно переоценить. Ею был нанесен сокрушительный удар остаткам системы местничества. Благодаря Табели о рангах человек незнатного происхождения, выделившийся заслугами перед Отечеством на поле боя или же на гражданской службе, мог получить дворянство - личное или даже потомственное. Преимущество Табели заключалось в том, что сначала было установлено 14 классов, а уж затем всем вводимым званиям определялся соответствующий класс. Все эти чины входили в Табель о рангах, все чиновники были звеньями одного механизма. Такое объединение позволяло при общении, например, военного со штатским сразу определить, кто выше по положению, кому больший почет оказывать, и даже как кого наименовать, так как закон предписывал в служебной обстановке обращаться к чиновнику по уровню его чина. И вообще законодательство запрещало, под угрозой больших штрафов, как преувеличивать свое положение, так и принижать свой ранг - чин должно уважать!
Военные при этом оказывались в положении более почетном, нежели штатские, поскольку Табель задумывалась Петром прежде всего в рамках военной реформы. В свою очередь, Гвардия оказывалась еще более в почетном положении, нежели остальная армия.
Эта система просуществовала 195 лет, вплоть до 1917 года. Конечно, это не значит, что она оставалась неизменной. Табель о рангах несколько раз видоизменялась и дополнялась в зависимости от нужд времени.
В Советский период государственная служба, как правовой институт продолжала существовать, однако, его развитию уделялось недостаточное внимание.
Развитие современной государственной службы идет в Российской Федерации в непростых условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций является наличие квалифицированного кадрового корпуса.
В целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики
Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь, определяемую демократическим путем волю государства.
Список литературных источников
1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации. М.: Российская газета,1993.
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
3. Аверин, А.Н. Управление персоналом: методы и процедуры // А.Н. Аверин. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 760 с.
4. Абрамова, Т. Г., Гражданское право : учеб. пособие для вузов // Т. Г. Абрамова; под общ. ред. А. Г. Калпина - М.: Юрист, 2010. - 568 с.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналов: учеб. пособие для вузов // Е.Ю. Базаров. - М.: Юнити, 2012. - 458 с.
6. Бахрах, Д.Н. Государственная служба: основные понятия, её составляющие, содержание, принципы. - Государство и право 2009. - № 12. С. 10-18.
7. Бельский, К.С. О функциях исполнительной власти // К.С. Бельский. - М.: Государство и право, 2009. - 748 с.
8. Граждан, В.Д. Государственная гражданская служба: учеб. пособие // В.Д. Граждан. - М.: Кнорус, 2010. - 485 с.
9. Данилов, А. А. Справочник школьника: История России IX - XIX века. М.: Дрофа, 2009.
10. Дементьев, А.Н., Проблемы реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации / А.Н. Дементьев. - М.: Государство и право, 2009. – 586с.
11. Демин, А.А. Гражданская служба: учеб. пособие по специальности «Гос. и муницип. Упр.» // А.А. Демин. - М.: Книгодел, 2013. – 458 с.
12. Кирпатенко, В.В. Особенности правового регулирования труда и социальной защиты государственных служащих: вопросы теории и практики//Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.: МГИУ., 2011. - с.22.
13. Кодан, С.В. Система государственной службы Российской Федерации: О наполнении государственных мест достойными и честными людьми...//Чиновник, 2009, №3 (25).
14. Ленинградская правда. /Путин продолжит табель Петра. - http://www.lenpravda.ru. - 2010г.
15. Манчева, А. В. /Государственная служба: Понятие, виды, принципы / В мире права. - 2011. - № 2.
16. Мельников, В. П. Государственная служба в России: исторический опыт. М., 2011. С. 284.
17. Мельников, В. П., Нечипоренко В. С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М., 2010. С. 508.
18. Российское законодательство X - XX вв. В 9 т. Т. 4. Законодательство периода становления абсолютизма / Отв. ред. А. Г. Маньков. М., 2009. Ст. 2.
19. Титов, Ю. П. История государства и права России. М. Изд.: Проект. 2009 год.
20. . Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления : учебник для студентов вузов по специальности «Гос. и муницип. упр.» // В. Е. Чиркин. - 3-е изд., перераб. - М.: Норма, 2010. - 448 с.
Информация о работе Государственная служба в России. Этапы развития