Функции и методы государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:18, контрольная работа

Краткое описание

Управление - это всегда воздействие. В научной литературе встречаются различные трактовки управляющего воздействия. Однако расширение понятия «управляющее воздействие», подведение под него стихийного действия природных и социальных сил, а также механизмов саморегуляции приводит к искажению сути управляющего воздействия. А суть в том, что управляющим источником компонентов выступает человек.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Введение…………………………………………………………….3
2. Система функций, формы, методы и средства государственного управления……………………………………………………………………7 3. Функции государственного управления…………………………8
4. Реализация функций государственного управления………….16
5. Методы и средства государственного управления…………….23
6. Методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления……………………………………………..28
7.Заключение……………………………………………………….39
8.Список литературы…………………………………………... 42

Файлы: 1 файл

административное(2).docx

— 71.24 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

 
Рассматривая функции и методы осуществления государственного управления, следует иметь в виду и средства. Например, метод убеждения в качестве средства использует, в частности, аргументацию. Метод контроля в качестве средства предполагает ревизии, справки, отчеты, проверки и т.д. Нравственные методы в качестве средств предполагают дисциплину, порядок и определенный режим. 
При выработке масштабных управленческих решений следует избегать тенденциозности в оценках аргументов оппонирующей стороны, столь присущей российскому менталитету. Для современной России это особенно важно, поскольку принципы, в соответствии с которыми замыслены современные реформы, не вписываются в политическую и экономическую ситуацию, в которой она оказалась. К тому же и спектр противоборствующих сил на ее политической арене достаточно широк и противоречив. Эти обстоятельства требуют от субъекта государственного управления особого внимания к общественной оценке проводимых социальных преобразований, к выбору наиболее приемлемых организационных форм для их претворения в жизнь.  
В выборе организационных форм большую роль играет политическая интуиция, основанная, прежде всего, на глубоком понимании существа решаемых проблем. Политическая мудрость заключается не в том, чтобы заставить любыми способами осуществить директивное указание, а в том, чтобы в ходе рациональной дискуссии остановиться на наиболее перспективном и приемлемом варианте решения проблемы, избежать ее упрощения, заранее блокировав контраргументы оппонирующей стороны. Политическая практика изобилует примерами того, что при принятии решения государственного масштаба искусственно создаются условия, облегчающие прохождение заранее выдвинутой управленческой модели и затрудняющие обсуждение и принятие других вариантов. 
Формы государственного управления по большей части выступают не в «чистом» виде, а в комплексном сочетании. Организационные формы подкрепляются принятием соответствующих решений, имеющих определенные правовые последствия. Правовые формы нуждаются в организационной упорядоченности их общим требованием к средствам, которыми руководствуется субъект государственного управления в демократическом, правовом социальном государстве, выступает их соответствие целям этого государства, следовательно, они должны быть гуманными, правовыми, нравственными. Достижение цели любыми средствами, в том числе и неправедными, не может быть приемлемым в современном обществе. Размышления о средствах государственного управления, о взаимоотношениях государства и общества, о соотношении целей и средств их достижения содержатся во многих исторических памятниках Древней Индии, Китая, Вавилона, а также в Библии, Коране, Слове Будды, других религиозных источниках, трудах классиков античности, мыслителей эпохи Возрождения. Огромный вклад в исследование средств государственного управления внесли Н. Макиавелли, Д. Локк, Т. Гоббс, Ш. Монтескье, представители отечественной и зарубежной политической и правовой мысли последующих эпох. 
В наше время данная проблема из академической сферы переместилась в плоскость реальной политики и управленческой практики. Способы достижения целей государства все больше становятся под контроль гражданского общества. Они осуществляются через представительные органы власти через институты непосредственной демократии, организационно-правовые формы гражданского контроля, а также с помощью организационно-технических средств, средств массовой информации, коммуникации, сбора и обработки информации, подготовки и проведения мероприятий и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА. 

 
1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М., 1997.  
2.Атаманчук Г.В. Сущность государственного управления. - М., 1980. 
3.Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. - М, 1994. 
4.Виханский О.С. Стратегическое управление. - М., 1995. 
5.Курашвшш Б.Н. Очерк теории государственного управления. -М.,1987.  
6.Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления: Учебное и научно-практическое пособие. - М., 2002. 
7.Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управ¬ленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. - М., 1981.  
8.Курашвили Б.Н. Очерк теории государственного управления. - М., 1987.  
9.Методы и формы государственного управления. - М., 1977.  
10.Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: сис¬темный подход. — Ростов н/Д, 1997. 

Информация о работе Функции и методы государственного управления