Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:30, реферат
Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов государственного управления и должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление административно-правовых либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.
Понятие и виды актов государственного управления
Признаки акта управления
Механизм подготовки, представления, обсуждения, введения в действие нормативных правовых актов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. АМАНЖОЛОВА
Факультет истории, международных отношений и права
Дисциплина: административное право
РЕФЕРАТ
На тему: Акты государственного управления Республики Казахстан
Исполнитель: Ескалиева А
Преподаватель: Идришева О.С.
г.Усть-Каменогорск
2013 год
Содежание:
Понятие и виды актов государственного управления
Правовые акты управления
являются наиболее распространенной юридической
формой реализации задач, функций органов
исполнительной власти и органов
государственного управления. В административной
науке есть много различных точек
зрения относительно определения понятия
правовых актов управления. Важно
отметить, что единого определения
нет, как, собственно, и нет единого
названия таких актов. Довольно часто
в юридической науке в качестве
синонимов правовых актов управления
используют другие названия - «акты
государственного управления», «административные
акты», «акты государственной
Правовой акт управления
– вид юридического акта, основанное
на законе одностороннее юридически
властное волеизъявление органов государственного
управления и должностных лиц, принятое
в установленном процессуальном
порядке и направленное на установление
административно-правовых либо возникновение,
изменение и прекращение
Виды правовых актов управления
1. По юридическим свойствам:
а) нормативные – содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности; б) индивидуальные – содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела; в) нормативно-индивидуальные – содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела.
2. По форме выражения:
а) словесные (письменные и
устные, нормативные и нормативно-
3. По сроку действия:
а) бессрочные; б) срочные; в)временные.
4. По территории действия:
а) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); в) действующие на территории субъектов РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные);
5. По органу, издавшему акт:
а) акты Президента РК; б) акты Правительства РК;
в) акты федеральных органов исполнительной власти;
г) акты органов исполнительной власти субъектов РК;
д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; е) акты руководителей предприятий, учреждений.
6. По характеру компетенции:
а) общей компетенции; б) межотраслевой компетенции; в) отраслевой компетенции; г) специальной компетенции.
7. По наименованиям:
а) указы; б) постановления; в) распоряжения; г) приказы; д) указания; е) инструкции; ж) решения; з) правила; и) положения и др.
8. По функциональной роли:
а) плановые; б) методические; в) кадровые; г) финансовые и др.
9. В зависимости от
порядка принятия: а) коллегиальные
(принимаются коллегиальными
10. По степени сложности:
а) простые (рутинные); б) сложные; в) уникальные.
Признаки акта управления
Правовые акты управления
характеризуются рядом
1. Правовой акт управления
принимается уполномоченным
2. Правовой акт управления
всегда является
3. Правовой акт управления
представляет собой
4. Правовой акт управления
устанавливает обязательные
5. Правовой акт управления
является разновидностью
6. Правовой акт управления
всегда является подзаконным
актом, поскольку он
7. Правовой акт управления
имеет специальную форму и
порядок его принятия. В подавляющем
большинстве случаев правовой
акт управления принимается в
письменной форме.
Механизм подготовки нормативных актов
- понятие более емкое,
учитывающее как правовые
Юридическим основанием механизма подготовки нормативных актов является порядок разработки, представления, обсуждения, введения в действие и опубликования акта. Что же следует понимать под механизмом подготовки нормативно-правовых актов?
Термин "механизм" наибольшее
распространение получил в
Термин "механизм" применителен непосредственно к процессу подготовки и принятия нормативного акта. И. П. Щедрин употребляет его в трех аспектах, раскрытие которых дает возможность научно обосновать ответы на вопросы: почему необходима подготовка и принятие того или иного акта но донном этапе, как и каким образом протекает этот процесс.
Во-первых, механизм подготовки и принятия нормативных актов прежде всего включает в себя своеобразный рычаг, источник, основание, причину необходимости подготовки и принятия того или иного акта на данном этапе. 3 этом смысле механизм призван определить, почему, для чего необходимо принятие данного решения.
Во-вторых, механизм функции подготовки и принятия акта выступает как определенная система последовательных действий, строго следующих друг за другом, раскрывает суть процесса, отвечает на вопрос, как вырабатывается и принимается то или иное решение.
В-третьих, понятие "механизм" "включает в себя не только причину и последовательную систему действий, мер, отражающих сущность этого процесса, но и совокупность принципов и методов, соблюдение и применение которых обязательно для принятия акта.
Все эти три аспекта в единстве, взаимосвязи и взаимодействии образуют "жизненность", способность к оптимальному действию механизма.
Таким образом, конечной целью
механизма подготовки нормативных
актов является принятие акта. Не отрицая
решающую роль уполномоченных органов
при нормотворчестве, так как
правительственными, ведомственными и
актами местных исполнительных органов
управления оформляется основная масса
норм права, необходимо подчеркнуть, что
в содержании нормативных актов
можно выделить объективные потребности
общественного развития и субъективные
начала деятельности. Неполное отражение
в законах и подзаконных актах
объективных условий и
Для регулирования вопроса порядка подготовки, обсуждения, принятия, опубликования и вступления в силу представляется целесообразным издать специальный Закон РК "О нормативных правовых актах". Регламентация процедур нормотворческой деятельности и соблюдения объективного и субъективного в праве и в правообразовании позволили бы упорядочить систему действующих в стране нормативно-правовых актов, обеспечить более высокие требования к их содержанию и форме, предусмотрев меры по улучшению научной обоснованности и повышению эффективности принимаемых правовых норм. В конечном счете предлагаемый закон мог бы способствовать укреплению законности.
Информация о работе Акты государственного управления Республики Казахстан