Административные правонарушения. Оплата труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 01:45, контрольная работа

Краткое описание

В этой работе мы рассмотрим состав административного правонарушения, его объект и субъект, объективную и субъективную сторону. КоАП РФ является разновидностью правового нормативного акта, который самым непосредственным образом касается прав, свобод и обязанностей гражданина.

Оглавление

Введение

1. Понятие, объекты, признаки административного правонарушения

1.1 Юридический состав административного правонарушения:

1.2 Объект

1.3 Объективная сторона

1.4 Субъект

1.5 Субъективная сторона

2. Основные понятия и определения оплаты труда.

2.1 Государственные гарантии по оплате труда работников.

2.2 Формы оплаты труда.

2.3 Оплата по труду

2.4 Функции оплаты труда

2.5 Системы оплаты труда

Заключение

Файлы: 1 файл

Правовые основы РФ.doc

— 124.50 Кб (Скачать)
ify">      Признак злостности характеризует  упорство, четко выраженное  нежелание правонарушителя    подчиниться    неоднократно    предъявляемым     законным требованиям, предупреждениям полномочного должностного  лица,  представителя власти, другого компетентного лица. Это,  например,  злостное  неповиновение законному распоряжению или  требованию  военнослужащего,  сотрудника  органа внутренних дел или гражданина  при  исполнении  им  обязанностей  по  охране Государственной границы РФ.

      Систематическим признается правонарушение, совершаемое в течение  года несколько раз (более трех  нарушений),  причем  в  какой-либо  одной  сфере, одними  и  теми  же   субъектами.   В   качестве   примера   можно   назвать систематическое нарушение водителями  правил  дорожного  движения.  Подобные правонарушения влекут максимальную санкцию, в данном случае - лишение  права управления транспортными средствами.

      Под   продолжаемым   административным    правонарушением    понимается совершение  одним  и  тем  же  лицом  нескольких   тождественных   (сходных) правонарушений, за  каждое  из  которых  нарушитель  должен  привлекаться  к административной ответственности. Неоднократное совершение правонарушений  и следует рассматривать как продолжаемое.

      Длящимся административным проступком  является длительное  невыполнение требований правовой нормы в виде действия  или  бездействия.  Например,  это хранение и ношение охотничьего  огнестрельного  ружья  без  соответствующего разрешения органов внутренних дел  или  с  разрешением,  но  срок  действия, которого истек; ведение хозяйственной, промысловой  и  иной  деятельности  в пограничной зоне без разрешения органов Федеральной пограничной службы РФ. 
 
 

Субъект правонарушения 

      Субъектом правонарушения признается  физическое (в том числе должностное) лицо, совершившее правонарушение, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо.

    Среди физических лиц различаются: а) граждане; б) другие весьма разнообразные категории  лиц, признаваемые субъектами административного  правонарушения с учётом особенностей их правового положения, выполняемых профессиональных, социальных функций, состояния здоровья, принадлежности к религиозным объединениям.

    Для одних категорий лиц эти факторы  обусловливают дополнительные основания  для административной ответственности, для других - ограничением применения её мер.

    К числу первой группы относятся должностные  лица, водители транспортных средств  и др. Так, должностные лица подлежат административной ответственности  в случае совершения ими административных правонарушений в связи с неисполнением  или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом должностные лица подлежат административной ответственности не только за собственные действия или бездействия, но и подчинённых работников, нарушающих соответствующие правила. За другие административные правонарушения они несут ответственность на общих основаниях.

    Ко  второй группе относятся лица, которые за административные правонарушения несут ответственность в основном в соответствии с дисциплинарными уставами, специальными положениями о дисциплине, правовыми актами, регламентирующими прохождение государственной службы в определённых органах, а в прямо предусмотренных КоАП РФ случаях - административную ответственность на общих основаниях (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и др.). К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде применения административного ареста, а к военнослужащим, проходящим службу по призыву, также в виде административного штрафа КоАП РФ. Ст. 2.5..

    Наложение административного взыскания на юридическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

    Иностранные граждане, лица без гражданства и  иностранные юридические лица подлежат административной ответственности  на общих основаниях за совершённые  административные правонарушения: а) на территории РФ, б) континентальном шельфе, исключительной экономической зоне РФ в случаях, предусмотренных частью 2 ст. 8.16, ст. 8.17-8-20, частью 2 ст. XIX.4 КоАП РФ.

    Таким образом, при определении субъекта административного правонарушения необходимо учитывать наличие специальных признаков, которые могут существенно повлиять на квалификацию проступка. 
 
 

Субъективная  сторона правонарушения 
 

    Четвертым элементом является субъективная сторона правонарушения, т.е. вина в форме умысла или неосторожности. К субъективным элементам правонарушения относятся признаки,  характеризующие субъекта    административного    правонарушения    (возраст,    вменяемость, особенности   административно-правового  статуса - гражданин,   должностное лицо, юридическое лицо), вина в форме умысла и неосторожности, мотив и  цель административного правонарушения.

             Действуя с умыслом, правонарушитель   сознает  противоправный  характер своего действия или  бездействия,  предвидит  возможность  или  неизбежность наступления вредных последствий, противоправного  результата  и  желает  его наступления (прямой умысел) или не желает, но предвидит  и  сознательно  его допускает либо относится к нему безразлично - косвенный умысел.

      Каждая форма вины  имеет   важное  значение  для  квалификации  деяния, индивидуализации административных взысканий и т.д. Поэтому они  разграничены в конкретных составах  правонарушений,  предусмотренных  КоАП.  В  ряде  его статей прямо указывается на умышленную форму  вины.  В  большинстве  случаев умышленную форму вины можно установить лишь на основе  анализа всех  сторон

состава административного правонарушения и,  прежде  всего  его  объективной стороны.

      Содержание умышленной вины определяется  характером  административного правонарушения, состав которого  может  быть  формальным  или  материальным. Формальным  признается  такой   состав   административного   правонарушения, который не предусматривает наступления в результате его  совершения  какого- либо  общественно  опасного,  вредного  последствия.   Например,   нарушение санитарно-гигиенических правил и норм, нарушение правил водопользования.

      Материальный состав административного  правонарушения включает  в   себя помимо противоправного действия или бездействия, обязательное наступление  в результате их совершения общественно опасных (вредных) последствий -  мелкое хищение. В этой связи умышленная  вина  предполагает  осознание  (понимание) нарушителем не только общественной опасности и противоправности  содеянного, но  и  возможности  наступления  вредных  последствий  его   действия   либо бездействия.

      Административный проступок может  быть совершен  и  по  неосторожности. Неосторожная вина проявляется в двух формах: легкомыслия и небрежности.

      Легкомыслие состоит в том,  что лицо предвидит возможность  наступления противоправного результата, но самонадеянно рассчитывает его  предотвратить. Например, водитель автомашины, подъезжая на большой скорости к  перекрестку, рассчитывал остановить машину  при  сигнале,  запрещающем  движение,  но  не сумел этого сделать, и выехал на перекресток, на красный свет.

    Небрежность   состоит   в   не   предвидении   возможности    противоправных последствий, хотя при данных обстоятельствах лицо должно  было  и  могло  их предвидеть. Так, механик автохозяйства, не проверив  качество  ремонта,  дал распоряжение выпустить автомашину  на  линию,  где  автоинспектор  обнаружил серьезные технические дефекты.

      При неосторожной вине в   форме  легкомыслия  нарушитель  не  допускает наступления вредных последствий своих действий,  надеясь  их  предотвратить, справиться с возникшими негативными явлениями.

    При небрежности нарушитель  не  предвидит  возможности  наступления  вредных последствий, хотя, проявив внимательность и осмотрительность, должен  был  и мог их предвидеть.

      Когда выясняется, что  лицо  не  должно  было  предвидеть  наступившие последствия, становится очевидным отсутствие его вины и  отпадает  вопрос  о

его административной ответственности. При решении вопроса  о  том,  могло  ли лицо  предвидеть  наступление вредных последствий,  необходимо   учитывать

индивидуальные  особенности личности нарушителя (жизненный  опыт,  профессия, стаж работы, навыки, состояние здоровья и т.д.).

      Неосторожную вину необходимо  отличать от невиновного причинения вреда, т.е. казуса, или случая, при котором административная  ответственность  лица не наступает. Суть дела здесь состоит в том, что лицо не должно  было  и  не могло предвидеть общественно опасные (вредные) последствия своих действий.

      Субъективную  сторону наряду  с умыслом и   неосторожностью   могут характеризовать  мотив  и  цель  правонарушения.  Они  иногда  включаются  в конкретные  статьи  КоАП  и  тогда  становятся  квалифицирующими  признаками состава  и  обязательными  для  признания  того  или  иного   действия   или бездействия административным правонарушением. 
 
 

Основные  понятия и определения  оплаты труда. 
 

    Оплата  труда - это денежное вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

    Право на труд и его оплату не менее  минимального размера оплаты труда  в России гарантировано Главой 2. “Права и свободы человека и гражданина” Конституции Российской Федерации.

    Минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) - устанавливаемый федеральным  законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

    Тарифная  ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.  

    Оклад (должностной оклад) - фиксированный  размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

    Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные  оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

    Минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) - устанавливаемый федеральным  законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего  норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

Информация о работе Административные правонарушения. Оплата труда