Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:18, контрольная работа
Центральным звеном механизма реализации прав и свобод личности являются гарантии, которые включают в себя экономические, политические, организационные и правовые (юридические). Важнейшая роль среди них принадлежит правовым гарантиям.
Понятие "гарантия" понимается как ручательство, условие, обеспечивающее что-либо. В этом смысле данный термин употребляется как в науке, так и в повседневной жизни.
Прокуратура Российской
Федерации призвана охранять права и законные
интересы личности. В этих целях прокурор
опротестовывает незаконные правовые
акты государственных органов, нарушающие
права личности, активно участвует в охране
прав в гражданском судопроизводстве,
привлекает виновных в нарушении прав
к юридической ответственности.
В административном порядке жалобы рассматриваются,
как правило, вышестоящими государственными
органами и должностными лицами тех органов
и должностных лиц, действия которых обжалуются.
Основания и порядок разрешения таких
жалоб регламентируются в каждом случае
отдельными нормативными правовыми актами
- Кодексом об административных правонарушениях,
дисциплинарными уставами и др.
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации" определены
вопросы, связанные с реализацией гражданином
Российской Федерации закрепленного за
ним Конституцией РФ права на обращение
в государственные органы и органы местного
самоуправления, а также устанавливается
порядок рассмотрения обращений граждан
государственными органами, органами
местного самоуправления и должностными
лицами.
Граждане имеют право
обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения
в государственные органы, органы местного
самоуправления и должностным лицам. Граждане
реализуют право на обращение свободно
и добровольно. Осуществление гражданами
права на обращение не должно нарушать
права и свободы других лиц. Рассмотрение
обращений граждан осуществляется бесплатно.
Запрещается преследование гражданина
в связи с его обращением с критикой деятельности
органов или должностного лица либо в
целях восстановления или защиты своих
прав, свобод и законных интересов либо
прав, свобод и законных интересов других
лиц.
При рассмотрении обращения не допускается
разглашение сведений, содержащихся в
обращении, а также сведений, касающихся
частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся
в обращении, направление письменного
обращения в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов.
Законом предусматривается личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления и проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законом.
Информация о работе Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан