Административно-правовое регулирование государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:35, реферат

Краткое описание

Государственное управление— деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса. Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.

Файлы: 1 файл

Административ.право.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Функциональный принцип. На основе этого принципа формируются специальные органы и аппараты исполнительной власти, которые осуществляют общие надведомственные функции управления. Применение функционального принципа обеспечивает развитие межотраслевых связей, решение вопросов, имеющих общее значение для всех или многих отраслей управления, способствует достижению согласованности и необходимого единообразия в деятельности отраслевых систем управления. В соответствии с рассматриваемым принципом формируются органы государственного управления; занимающие надведомственное положение и осуществляющие ту или иную межотраслевую функцию государственного управления (статистика, стандартизация, метрология, сертификация и др.). Эти органы наделяются соответствующими полномочиями. Их указания по вопросам, связанным с осуществлением своих функций, являются обязательными независимо от ведомственной подчиненности того или иного органа отраслевой компетенции.

Функциональный принцип  применяется также при сложных  структурах аппаратов исполнительной власти, поскольку единоличный руководитель не в состоянии лично реализовать все функции органа. В этих случаях образуются и действуют подразделения, реализующие координационные и обеспечивающие функции — кадровую, финансовую, материально-техническую (хозяйственную), функцию планирования работы органа и др. Применение при создании структуры аппарата органа исполнительной власти функционального принципа позволяет руководителю разрешать конкретные вопросы через функциональные подразделения. Функциональный принцип обеспечивает специализацию труда, квалифицированное решение вопросов, повышает действенность контроля, упрощает работу руководителей. При этом важно, что функциональные аппараты оказывают управленческое воздействие на объект управления не непосредственно, а через руководителя органа, в состав которого они входят.

Принцип двойного подчинения. Как уже указывалось, этот принцип  обеспечивает сочетание необходимых начал централизованного руководства с учетом местных условий и особенностей субъектов федерации, региональных органов исполнительной власти.

Во вторую группу организационных  принципов входят: рациональное распределение  полномочий между субъектами исполнительной деятельности, ответственность субъектов этой деятельности за результаты их работы, сочетание единоначалия и коллегиальности.

Рациональное распределение  полномочий между субъектами исполнительной деятельности предполагает юридическое закрепление задач, обязанностей и прав за каждым органом, аппаратом, службой, подразделением и работником; урегулирование их взаимоотношений в исполнительной деятельности.

Ответственность субъектов  исполнительной деятельности за результаты работы тесно связана с принципом  рационального распределения полномочий. За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей они могут быть привлечены к дисциплинарной или иной ответственности. Установление ответственности способствует повышению качества и эффективности работы, воспитывает добросовестное отношение к служебным обязанностям, требовательность руководителей к подчиненным, чуткое и внимательное отношение к людям.

Сочетание единоначалия и коллегиальности выражается в  том, что важнейшие вопросы исполнительной деятельности государства решаются коллегиальными органами исполнительной власти, например Правительством Российской Федерации, а вопросы текущего, оперативного характера, не требующие коллегиального рассмотрения, решаются единоначальными органами, скажем, министерствами. Сочетание коллегиальности и единоначалия проявляется также в единоначальном руководстве органом с коллегиальным обсуждением основных вопросов исполнительной деятельности на совещательном органе — коллегии, оперативном совещании. Это позволяет избегать одностороннего, субъективного принятия решений.7

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственное управление - это научно-обоснованное, планомерное, непрерывно- властное воздействие государства на общественную систему, осуществляемую преимущественно в правовой форме и направленную на непосредственную практическую организацию и регулирование поведения и деятельности людей их коллектива, общества в целом.

Принципами государственного управления являются основополагающие начала, руководящие установки, которые  определяют правила осуществления данного вида деятельности Они отражают наиболее существенные стороны организации и деятельности всей управляющей системы страны.

В системе управленческой, исполнительной деятельности выделяются общие (социально-правовые) и организационные  принципы.

Общие принципы государственного управления.

1. Объективность управления.

2. Законность и дисциплина  в управлении.

3. Конкретность управления.

4. Участие граждан  в управлении.

5. Эффективность управления.

6. Сочетание централизации  и децентрализации.

Организационные принципы:

1. Отраслевой принцип 

2. Территориальный принцип. 

3. Линейный принцип. 

4. Функциональный принцип.

5. Принцип двойного  подчинения.

6. Рациональное распределение  полномочий между субъектами  исполнительной деятельности предполагает юридическое закрепление задач

7. Ответственность субъектов  исполнительной деятельности за  результаты работы.

8.Сочетание единоначалия  и коллегиальности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Распоряжение Президента Российской Федерации от 15 августа 2001 г «Об утверждении Концепции реформирования системы государственной службы в Российской Федерации»
  2. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2005.
  3. Бахрах Д.Н. Административное право /учебник для вузов - М.: БЕК, 2002.
  4. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. - М.: Проспект, 2006.
  5. Смоленский А.Б. Административное право. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.
  6. Сорокин В. Д. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Вводный комментарий. - СПб.: Питер, 2002.
  7. Старилов Ю.Н. Административное право: Практикум. - М.: Юристъ, 2007

1 Бахрах Д.Н. Административное право /учебник для вузов - М.: БЕК, 2002.

2 Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. - М.: Проспект, 2006.

3 Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. - М.: Проспект, 2006.

4 Смоленский А.Б. Административное право. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

5 Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2005.

6 Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2005.

7 Смоленский А.Б. Административное право. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.




Информация о работе Административно-правовое регулирование государственного управления