Отмечая общность всех 
администратино-предупредительных мер, 
нельзя не заметить различий между отдельными 
мерами по их непосредственному назначению 
и характеру право ограничений. Так среди 
административно-предупредительных мер 
можно выделить четыре группы:
  - меры, применяемые 
  в целях предотвращения угрозы наступления 
  возможных вредных, опасных и тяжких последствий,
 
  - меры, направленные 
  на предупреждение правонарушений, причем 
  не только административных проступков, 
  но и преступлений,
 
  - меры, препятствующие 
  уклонению соответствующих субъектов 
  от исполнения им обязанностей,
 
  - особую группу 
  составляют так называемые лечебно-предупредительные 
  меры принуждения, назначение которых 
  не только обеспечение общественной безопасности, 
  но и лечение опасных душевнобольных, 
  наркоманов и т.д.
 
        Главная особенностью 
является четко выраженный профилактический 
характер, что позволяет использовать 
эти меры для предупреждения правонарушений, 
обеспечения общественной безопасности 
в специфических условиях, когда 
интересам общества создается известная 
угроза, в то же время, меры административного 
предупреждения применяются при отсутствии 
правонарушений, в особых или чрезвычайных 
обстоятельствах. Реальных правонарушений 
при этом нет, но они могут появиться, если 
не будут применены меры административного 
предупреждения, что позволяет им быть 
важнейшим средством превенции административных 
и иных правонарушений.
  -   
  Меры административного 
  пресечения.
 
        Меры административного 
пресечения используются как средство 
принудительного прекращения правонарушений 
и предотвращения их вредных последствий. 
Эти меры направлены на принудительное 
прекращение противоправного поведения, 
недопущение, устранение вредных его последствий, 
на создание условий для возможного привлечения 
виновных лиц к административной ответственности. 
По своей цели меры административного 
пресечения отличаются от административных 
взысканий и административно-предупредительных 
мер. Главная их цель состоит в прекращении 
противоправного поведения, устранении 
противоправной ситуации, принуждении 
правонарушителя вести себя правомерно, 
в рамках, установленных правил общежития.
        В отличие от административно-предупредительных 
мер - меры пресечения применяются в 
связи с совершенными правонарушениями 
и к субъектам, их совершившим. Меры 
пресечения применяются только при 
наличии правонарушений, и как 
все принудительные средства являются 
предусмотренной законом реакцией на 
неправомерные действия. В 
одних случаях пресекается конкретное 
действие, - неправомерная линия поведения, 
образ действий, в 
других случаях основанием для применения 
меры пресечения служит конкретный административный 
поступок (мелкое хулиганство), в-третьих 
- систематические нарушения, антиобщественный 
образ жизни (бродяжничество, тунеядство 
и т.п.).
        Меры административного 
пресечения могут применяться как 
самостоятельно (закрытие в связи 
с антисанитарным состоянием предприятия 
общественного питания), так и в совокупности 
с административными взысканиями, при 
этом они обеспечивают возможность взыскания, 
и, как правило, им предшествует (задержание 
нарушителя общественного порядка с последующим 
наложением на него административного 
штрафа).
        Меры административного 
пресечения многообразны - это свидетельствует 
о том, что основное внимание в 
нашей стране уделяется профилактике 
правонарушений, своевременному предотвращению 
дальнейших противоправных действий. 
Меры административного пресечения используются 
не только для защиты интересов общества, 
но и для защиты интересов, здоровья, жизни 
самого правонарушителя (например, управление 
транспортным средством в нетрезвом состоянии 
и т.п.).
        Многообразные меры 
административного пресечения можно сгруппировать 
в несколько видов:
  - меры, применяемые 
  непосредственно к личности правонарушителя 
  (требование прекратить неправомерное 
  поведение, административное задержание 
  и т.д.),
 
  - меры имущественного 
  характера (изъятие холодного оружия),
 
  - меры технического 
  характера (запрещение эксплуатации неисправного 
  транспорта),
 
  - меры финансового 
  характера (прекращение кредитования),
 
  - меры медико-санитарного 
  характера (отстранение от работы инфекционных 
  больных),
 
  - меры, связанные 
  с осуществлением лицензионно-разрешительной 
  системы (отказ в выдаче лицензии на тот 
  или иной подлежащий лицензированию вид 
  деятельности).
 
  - Меры специального 
  или исключительного назначения (применение 
  огнестрельного оружия и спецсредств).
 
        
       Остановимся 
более подробно на административном 
задержании граждан и на 
личном досмотре и досмотре 
вещей и товаров.
       Общим 
основанием административного задержания 
служит административный проступок. Помимо 
общей предпосылки - совершения проступка 
- для задержания необходимо одно из 
следующих дополнительных условий: 
  - наличие 
  серьезных оснований предполагать, что 
  активные противоправные действия будут 
  продолжатся,
 
  - что правонарушитель 
  может причинить ущерб общественным интересам, 
  другим гражданам, себе;
 
  - отсутствие 
  возможности составить протокол о проступке 
  и иные документы непосредственно на месте 
  (личность виновного не установлена, нужно 
  провести медицинское обследование и 
  т.д.);
 
  - отказ уплатить 
  штраф на месте или расписаться в квитанционной 
  книжке и указать свой адрес, если отсутствуют 
  свидетели, которые могут сообщить необходимые 
  данные о нарушителе.
 
        Административное 
задержание является мерой административно-процессуального 
характера, применяемой в связи 
с совершением правонарушения и 
состоящей в кратковременном 
ограничении свободы правонарушителя. 
К основным нормативным актам, регламентирующим 
задержание, относятся Закон от 18.апреля 
1991 г. “О милиции”, в котором сказано, 
что милиции предоставлено право задерживать 
лиц, допустивших нарушения, влекущие 
административную ответственность.
        Административному 
задержанию не подлежат иностранные граждане, 
пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. 
Как правило, административное задержание 
не применяется к военнослужащим и сотрудникам 
органов внутренних дел, а также к депутатам 
всех звеньев Советов, судьям и прокурорам.
        Административное 
задержание по основаниям, целям и 
срокам разделяют на две группы: 
задержание на общих 
основаниях и специальные 
виды задержания.
        Специальное 
задержание продолжается более длительный 
срок, чем общее, поэтому оно может, производится 
только в случае совершения лицом определенного, 
прямо указанного в законе проступка (например, 
мелкого хулиганства). К задержанию на 
общих основаниях 
обычно относят такое задержание, которое 
производится работниками милиции на 
срок не более трех часов, а задержанных 
содержат в дежурной комнате или ином 
служебном помещении.
        Законодательство 
закрепляет пять 
специальных видов административного 
задержания: задержание лиц, находящихся 
в состоянии опьянения; задержание лиц, 
совершивших мелкое хулиганство; задержание 
лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством; 
задержание лиц, уклоняющихся от явки 
в суд, рассматривающий дело о совершенных 
ими проступках; задержание нарушителей 
пограничного режима.
        В целом административно 
- прсекательные меры направлены на принудительное 
прекращение противоправного поведения, 
при наличии правонарушения.
        Личный 
досмотр и досмотр 
вещей и товаров производится 
в целях выявления и пресечения административных 
правонарушений, когда исчерпаны другие 
меры воздействия, установление личности 
и т.д.
        Досмотр производится 
в случаях:
  - когда лицо 
  застигнуто в момент совершения административного 
  правонарушения или непосредственно после 
  его совершения,
 
  - при наличии  
  признаков правонарушения в виде следов 
  на одежде гражданина или его вещах,
 
  - когда имеются 
  показания технических средств контроля,
 
  - когда очевидцы 
  прямо укажут на конкретное лицо, как на 
  совершившее правонарушение,
 
  - когда досмотр 
  прямо предусмотрен законодательством 
  РК.
 
        Сущность административного 
досмотра состоит в принудительном 
обследовании гражданина либо его имущества 
с целью обнаружения и изъятия документов, 
вещей и других предметов, явившихся орудием 
или непосредственным объектом правонарушения, 
установления личности задержанного и 
др.
        Досмотру должно 
предшествовать предложение предъявить 
документы, подтверждающие личность задержанного, 
вещи, другие предметы, являющиеся орудием 
или непосредственным объектом правонарушения.
        Личный досмотр 
производится лицом одного пола и 
в присутствии двух понятых того 
те пола в помещениях исключающих доступ 
посторонних граждан и отвечающих санитарии 
и гигиены.
        После производства 
личного досмотра или досмотра вещей, 
товаров, транспортных средств уполномоченным 
лицом составляется протокол либо делается 
запись в протоколе об административном 
правонарушении или в протоколе задержания.
        Меры административного 
взыскания представляют собой вид 
административной ответственности, применяется 
за совершение определенных правонарушений, 
а также для предупреждения новых 
правонарушений, как самим правонарушителем, 
так и другими лицами.
        Административное 
взыскание занимает особое место 
в системе мер административного 
принуждения. Их особенность состоит 
в следующем:
  - они носят 
  ярко выраженный санкционый характер,
 
  - воспитательное 
  воздействие от их применения наиболее 
  высоко, поскольку достигается простым, 
  быстрым  и наглядным способом;
 
  - взыскания 
  могут применять не только органы государственного 
  управления, но и другие субъекты право 
  применения;
 
  - все административные 
  взыскания налагаются на основе специального 
  индивидуального акта управления - постановления 
  или решения;
 
  - наложение 
  административных взысканий осуществляется 
  уполномоченными на то органами милиции 
  в определенном процессуальном порядке, 
  при котором учитывается характер правонарушения, 
  личность нарушителя, обстоятельства, 
  смягчающие и отягчающие ответственность;
 
  - являются 
  эффективным средством реализации института 
  ответственности (обязанность гражданина 
  дать отчет о своем неправомерном поведении 
  и понести наказание в виде административного 
  взыскания).
 
       Система 
административных взысканий это 
перечень различных по степени тяжести 
и правовым последствиям видов наказаний. 
В настоящее время применяются 
следующие административно-наказательные 
средства:
  - Меры морального 
  воздействия, к ним относятся предупреждение 
  и общественное порицание (малозначительные 
  проступки).
 
  - Меры личностного 
  воздействия – предупреждение и штраф. 
  Они состоят в ограничении субъективных 
  прав и вложении на нарушителя определенных 
  претерпеваний.
 
  - Возмездное 
  изъятие предмета, явившегося орудием 
  совершения или непосредственным объектом 
  административного правонарушения.
 
  - Конфискация 
  предмета, явившегося орудием совершения 
  или непосредственным объектом административного 
  правонарушения.
 
  - Лишение 
  специального права, предоставленному 
  данному гражданину (права управления 
  транспортными средствами, права охоты).
 
  - Исправительные 
  работы.
 
  - Административный 
  арест.
 
  - Выдворение 
  из пределов РК иностранных граждан и 
  лиц без гражданства за совершение административных 
  правонарушений.
 
        Правила наложения 
административных взысканий предусматривают 
обязательность правонарушителя возместить 
причиненный ущерб. Вопрос о возмещении 
имущественного ущерба, причиненного 
административным правонарушением, решается 
в порядке гражданского судопроизводства.
        В соответствии со 
ст.39 КоАП состояние административной 
наказанности  продолжается в течении 
года со дня окончания исполнения взыскания 
и аннулируется по его истечении автоматически, 
т.е. без специального решения или санкционирования 
какого – либо государственного органа 
или должностного лица. Лицо после истечения 
этого срока считается не подвергавшимся 
административному взысканию.
        Итак, административное 
взыскание - это мера наказания, применяемая 
уполномоченными на то государственными 
органами (должностными лицами), а в 
предусмотренных законом случаях - народными 
судами (народными судьями), а также общественными 
организациями и их законными представителями, 
к лицам, виновным в совершении административного 
проступка.
        Заключение.
        Итак, правильное использование 
метода принуждения органами государственного 
управления, в том числе органами внутренних 
дел, обеспечивает эффективность управленческой 
деятельности, функционирования административно-правовых 
институтов, незыблемость правопорядка, 
создает условия для постепенного сокращения 
и ликвидации правонарушений. Принуждение 
в сфере управленческой деятельности 
направлено к тому, чтобы обеспечить: