Административное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 20:22, контрольная работа

Краткое описание

Административная форма защиты прав понимается как деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, направленная на восстановление нарушенных и признание оспоренных прав, а также устранение угрозы их нарушения.

Оглавление

1. Вопрос 1: «Охарактеризовать административную и судебную формы защиты прав граждан. Выявить преимущества и недостатки »
2. Вопрос 2: «Выявить общие и различные черты административного правонарушения и гражданско-правового деликта»
3. Задача №2
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

административное право контрольная.doc

— 50.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 МОСКОВСКАЯ  АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  МОСКВЫ

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ  ФИЛИАЛ

 
 
 

 кафедра  государственно-правовых дисциплин  
 

СКРИПКО Андрей Юрьевич 
 

Контрольная  работа 
 
 
 

Вариант №7 
 
 
 
 
 
 
 
 

По дисциплине Административное право 

Выполнил: студент заочного отделения   .

Юридического  факультета          . 

_1_   курса   _3394_   группа           . 

Зачетная книжка №     08783                      . 

Проверил: преподаватель кафедры           . 

_________________________________

      (ф.и.о.  преподавателя) 
 
 
 
 

г. Благовещенск

2010г.

 

ПЛАН 

  1. Вопрос 1: «Охарактеризовать административную и судебную формы защиты прав граждан. Выявить преимущества и недостатки »
  2. Вопрос 2: «Выявить общие и различные черты административного правонарушения и гражданско-правового деликта»
  3. Задача №2

    Список использованных источников

 

      ВОПРОС 1

     ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ  АДМИНИСТРАТИВНУЮ И СУДЕБНУЮ ФОРМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН

     ВЫЯВИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

       Административная  форма защиты прав понимается как  деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и  их должностных лиц, направленная на восстановление нарушенных и признание  оспоренных прав, а также устранение угрозы их нарушения.

       Применяя  административную форму защиты прав, можно обратиться в различные  органы. К таким органам следует  отнести:

       - органы исполнительной власти  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации, в том числе органы по защите прав потребителей, органы российской инспекции труда; органы местного самоуправления, в том числе органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних; прокуратуру; уполномоченного по правам человека и др.

       Кроме того, в настоящее время создан целый ряд органов, имеющих двойственную – общественно-государственную – природу. С одной стороны, эти органы, как правило, действуют на общественных началах и формируются в основном из представителей общественности. С другой стороны, нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, им предоставлены отдельные публичные полномочия, свойственные органам власти.

       Административный  порядок защиты регулируется как  на федеральном, так и на региональном уровнях. Прежде всего, право на обращение граждан в органы государственной власти и местного самоуправления закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации. Отдельные аспекты административной формы защиты урегулированы Законом Российской Федерации от 27.04.1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Принят Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Кроме того, имеется целый ряд законодательных актов, регламентирующих административную форму защиты прав в тех или иных сферах общественных отношений. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц регулируется главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации . Защита прав потребителей в административном порядке регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» .

       Отличительной чертой административной формы защиты является то, что это деятельность уполномоченных государственных и муниципальных органов и должностных лиц, а не суда. Этим обусловлены как достоинства, так и недостатки административной формы защиты.

       К основным преимуществам можно отнести:

       - относительная простота, что связано  с отсутствием жестких требований  к оформлению обращения и порядку его подачи. Это особенно важно для молодых людей, которые зачастую просто не знакомы с требованиями законодательства по обращению в суд;

       - отсутствие необходимости оплачивать  государственную пошлину;

       - возможность обжалования неудовлетворительного ответа в вышестоящую инстанцию или в суд;

       - оперативность.

       У административной формы защиты правового  статуса имеется и ряд существенных недостатков:

       - ограниченность средств и способов  защиты правового статуса;

       - наличие большого количества нормативных правовых актов, регулирующих порядок обращения в различные органы;

       - сложности в определении компетенции  уполномоченных органов и должностных  лиц;

       - ведомственная заинтересованность;

       - отсутствие единого механизма  исполнения решений, принятых в административном порядке.

       Судебные, т. е. рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного или гражданского судов. Иными словами, ко второму типу относятся об граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК, АПК или ГПК. Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями, являются административными.

 

    ВОПРОС 2

    ВЫЯВИТЬ ОБЩИЕ И РАЗЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО  ДЕЛИКТА

       Административные  проступки - это посягающие на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления деяния, за которые установлена административная ответственность, предусмотренная Кодексом об административных правонарушениях (безбилетный проезд в общественном транспорте, нарушение противопожарных правил, мелкое хулиганство и т.д.). Административные правонарушения влекут такие виды взыскания, как предупреждение, штраф, лишение специального права (например на управление автотранспортом), административный арест на срок до 15 суток и др. Субъектами таких правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица.

       Гражданско-правовой проступок (деликт) — это противоправное деяние субъекта права, которое нарушает правопорядок, установленный гражданским законодательством.

       Гражданские деликты представляют собой нарушение  прав и законных интересов различных  субъектов права в сфере имущественных  и личных неимущественных отношений, урегулированных гражданским правом.

       Гражданские деликты делятся на договорные и недоговорные. К договорным относятся деликты, связанные с нарушением договорных обязательств: их неисполнением или ненадлежащим исполнением (ст. 393 ГК РФ). К недоговорным относятся деликты, связанные с вредом, причиненным личности или имуществу физического лица, либо с вредом, причиненным имуществу юридического лица ( ст. 1064 ГК РФ).

    Административное  правонарушение по ряду признаков отличается от гражданско-правовых деликтов. Круг общественных отношений, на которые  посягают гражданско-правовые деликты значительно уже. Сюда относятся только имущественные и личные не имущественные отношения.

    Гражданско-правовой деликт - это нарушение субъективных прав лица, административный проступок  представляет собой, как правило, нарушение  объективного права.

    Гражданско-правовым нарушением в некоторых случаях  может быть признано не деяние, в  то время как вина является неотъемлемым средством административного проступка.

    Субъектами  гражданско-правового деликта могут  быть физические и юридические лица, а административный проступок - это деяние физического лица.

 

     ЗАДАЧА 2

       Бардов  обратился в суд с жалобой  на действия сотрудников ГИБДД, которые  эвакуировали его личный автомобиль с улицы Ленина на стоянку возле  РОВД. Он просил признать действия сотрудников ГИБДД незаконными и возвратить машину.

       Решением  районного суда жалоба Бардова была удовлетворена. Однако областной суд  отменил решение районного суда и отказал на удовлетворении жалобы Бардова на том основании, что  автомобиль был оставлен в том  месте, где проходит трасса специального назначения, и это могло создать угрозу безопасности передвижения правительственного эскорта.

       Дать  юридический анализ дела.

       Решение:

       Согласно  «положению о специальных трассах  постоянного следования автомобилей  специального назначения» (введено Приказом МВД РФ от 24.12.1996 N 675)

       2.7. При обеспечении безопасного  и беспрепятственного проезда  объектов государственной охраны  наряды органов внутренних дел:

       обеспечивают  охрану общественного порядка по маршруту следования указанных автомобилей;

       не  допускают выхода на проезжую часть  пешеходов, бросания в автомобили цветов и других предметов;

       ведут постоянное наблюдение за находящимися в зоне поста объектами и людьми, принимают меры к предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка;

       осуществляют  задержание и доставление лиц  в территориальные органы внутренних дел для разбирательства за нарушение  общественного порядка;

       при выявлении припаркованных транспортных средств, создающих помехи для движения автомобилей специального назначения, немедленно информируют сотрудников Госавтоинспекции, а при необходимости - сотрудников подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности, производят проверку документов у их владельцев, а также оказывают помощь сотрудникам Госавтоинспекции в отбуксировании указанных автомобилей с проезжей части;

       при осложнении оперативной обстановки на маршруте следования объектов государственной  охраны, вызванном дорожно-транспортным происшествием или возникновением иной экстремальной ситуации, наряды органов внутренних дел оказывают помощь сотрудникам Госавтоинспекции, подразделений федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности в принятии мер по ликвидации угроз в отношении охраняемых лиц, а также в организации охраны места происшествия, доставлении пострадавших в лечебные учреждения, задержании виновных лиц.

       Ввиду этого решение областного суда верно, так как по мнению сотрудников  ГИБДД автомобиль мог создать угрозу безопасности движения правительственного эскорта, действия их правомерны.

Информация о работе Административное право