Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:47, реферат
Административное право занимает особое место в системе правового
регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом
управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие
границы правового регулирования - деятельность государственной
исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого
характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная
деятельность других государственных органов, связанных с функцией
управления, а также внешне организационные отношения негосударственных
организаций, учреждений и предприятий.
1. Введение 2
2. Предмет Административного Права 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики
Казахстан 3
3. Система Административного Права 4
4. Методы Административного Регулирования 4
5. Административно-Правовые Нормы 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан 5
7. Субъекты Административного Права 6
Президент Республики Казахстан 7
Правительство Республики Казахстан 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан 8
Местные Исполнительные Органы 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы 11
9. Административная ответственность 14
10. Меры административного взыскания (ответственности) 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления 16
12. Обеспечение законности государственного управления 18
13. Заключение 23
14. Список литературы 24
«Правовые акты управления –
целей и функций исполнительной власти, основная форма их исполнительно-
распорядительной деятельности.»[3]
Во-первых, акты управления принимаются при осуществлении функций
исполнительной власти и издаются органами государственного управления и
должностными лицами; издаются коллегиально или единолично.
Во-вторых, они являются подзаконными, производными от закона; издаются
в случаях, когда это предусмотрено законом, либо с целью претворения в
жизнь положений закона. Акт управления не может изменять или отменять
закон, а норма, установленная актом управления, может быть изменена или
отменена законом.
Акты управления должны отвечать, прежде всего, закону, а также
решениям высших органов, судебным решениям, решением местных рад,
заключённым соглашениям.
В-третьих,
акты управления издаются
интересы государства, а поэтому носят официальный характер. Эти акты влекут
за собой юридические последствия.
В-четвёртых, акты управления опираются на властные полномочия
государственного органа или должностного лица. Основой для многих актов
является предложение, заявления, ходатайства граждан, но при этом акты
управления являются односторонним волеизъявлением.
Акты
государственного управления
Это позволяет лучше понять их юридические особенности. Универсальным
является разделение актов управления в зависимости от их юридических
свойств на виды: нормальные, индивидуальные (ненормативные) и смешанные.
Действует классификация актов управления по издавшим их
субъектам. По данному критерию различают три группы актов управления:
1. изданные Президентом
2. другими центральными
органами исполнительной
3. местными органами исполнительной власти;
Президент издаёт указы и распоряжения. Эти акты управления являются
обязательными для исполнения на всей территории Казахстана. Постановления
по наиболее принципиальным вопросам принимаются коллегиально, подписываются
премьер-министром и публикуются в официальных изданиях. Распоряжения по
вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, издаются единолично
премьер-министром.
Другие центральные органы власти: министры, государственные комитеты,
ведомства. Министры издают приказы, инструкции, делают распоряжения в
рамках своей компетенции. Приказы могут быть нормальными (по
организационным, производственно-техническим вопросам). Ими утверждаются
правила, инструкции и т.п. Инструкция нормативный акт, которым разъясняется
порядок применения закона, другого нормативного акта, создаётся механизм их
реализации, рассчитан на многократное применения.
Распоряжения
издаются по конкретным
не имеют.
Государственные
комитеты принимают
порядке. Председатель комитетов издаёт приказы и распоряжения. Приказы
могут быть нормативными и не нормативными. Распоряжения нормативного
характера не имеют.
Ведомства
издают приказы, постановления,
положения (три последних утверждаются приказом).
Местные государственные администрации (точнее их главы) издают
решения, которые могут носить как нормативный так и не нормативный
характер.
Руководитель отделов, управлений и других подразделений органов
исполнительной власти издают приказы и распоряжения, являющиеся актами не
нормативными, инструкции которых являются нормативными предписаниями.
Есть кроме этих двух критериев и другие критерии, по которым разделяют
акты управления. Они не столь значимы в жизни и имеют специальный характер;
по порядку применения –коллегиальные или единоличные; по адресату –внешние
и внутренние; по форме –письменные, устные и конклюдентные (от латинского
–делаю, заключаю –выражающие волю установить правоотношения: к примеру,
сделку).
К актам предъявляют юридические требования:
1. они должны
быть законными, т.е.
конституцией Республики
отвечать компетентности
издаваться с соблюдением
2. в основе
действия актов управления –
(правильности) актов; низшие органы (должностные лица) не должны
проверять законность акта, кроме суда в случае осуществления
правосудия.
3. должны
отвечать организационно-
к языку, который должен
хотя это практически не
акта, он должен иметь название, номер, дату издания, подписи, штампы,
печати, указание кем и когда издан).
Управленческие
решения должны быть
себе эффективность управленческого акта и целесообразность его применения.
По
общему правилу акты
принимал или высшим органом (должностным лицом), а в некоторых случаях
судом.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ
Законность - один из важнейших и основных атрибутов демократического
общества, который понимается в различных смыслах. И как принцип
государственной деятельности,
и как режим системы
с государственными органами, и как метод государственного руководства
обществом, и как принцип политической системы и др.
В юридической литературе чаще всего законность понимается как неуклонное
исполнение законов и соответствующих им правовых актов органами
государства, должностными лицами, различными организациями и гражданами. И
это верно с одной стороны.
А если законы, скажем так, “некачественны”, нарушают права граждан,
общечеловеческие и другие права, их точное и неуклонное соблюдение будет
свидетельствовать о законности в обществе? Наверное, нет.
Поэтому
недостаточно одного
субъектами, для законности необходимо еще и то, чтобы законы были высокого
качества, отвечали общепризнанным во всем мире ценностям.
Поэтому,
чтобы законность
требуется решение очень многих проблем, одна из них - это создание условий
и гарантий, обеспечивающих выполнение юридических предписаний всеми
участниками правовых отношений, в том числе действенной системы контроля и
надзора как способов обеспечения законности.
Начнем
с контроля. Контроль является
одной из функций
управления. Его назначение состоит в наблюдении за соответствием
деятельности подконтрольного объекта тем предписанием, которые он (объект)
получает от управляющего звена (органа, должностного лица).
Контроль
присущ деятельности всех
является элементом компетенции любого из них независимо от назначения и
задач, хотя есть и специальные органы:
1. Контроль
представительных органов
2. Судебный контроль.
3. Контроль исполнительных органов.
Что такое надзор? Надзор - наиболее узкое понятие, чем контроль.
Традиционно в административно-правовой литературе считалось, что надзор
заключается только в возможности проверки точного и единообразного
исполнения законов гражданами и организациями, а в ходе контроля
проверяется не только законность, но и целесообразность деятельности.
Надзор производится по отношению к неподчиненным объектам, а контроль - к
подчиненным. Утверждалось, что надзорные органы не могли вмешиваться в
произодственно-хозяйственную и иную деятельность проверяемых, а контрольные
- могли.
Сегодня
во многом эти различия
надзорные и контрольные органы. Во всяком случае, контроль - действительно
более широкое понятие, в ходе его государственные органы интересуются не
только тем, не нарушен ли закон, но и тем, насколько умело, целесообразно и
эффективно он использован. Надзор, как мы уже с вами говорили, заключается
лишь в проверке законности чьей-либо деятельности, он является частью
контроля.
Следует отметить большое количество надзорных органов. Некоторые из
них могут быть самостоятельными, большинство же создается в системе
министерств, государственных комитетов и ведомств. Чаще всего они
называются инспекциями, хотя могут носить и другие названия (управления,
комитеты, службы).
В
это же время существует орган,
высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов
Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на
территории республики,
за законностью оперативно-
дознания и следствия,
административного и
Это - Прокуратура Республики Казахстан - подотчетный Президенту Республики
Казахстан государственный орган
Нас в административном праве интересует общий надзор прокуратуры, объектами
которого являются:
1. акты, создаваемые всеми перечисленными органами. Все они должны
соответствовать законодательству республики;
2. другая деятельность организаций и граждан, помимо актов.
Для
осуществления надзора
(полномочиями). Эти
полномочия иногда называют
надзора. Прокуратура принимает меры по выявлению и устранению любых
Информация о работе Административное Право Республики Казахстан