Административное наказание и его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 09:45, творческая работа

Краткое описание

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и административные наказания. Известно, что административные наказания оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений.

Файлы: 1 файл

Лычёва, научная статья.docx

— 32.34 Кб (Скачать)

Лишение специального права назначается только судьей.

Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет, причем максимальный размер такого срока, назначаемого за повторное нарушение, устанавливается санкцией соответствующей статьи Особенной части КоАП РФ.

Лишение права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется этим транспортным средством в связи с инвалидностью, а лишение права охоты - к лицу, для которого охота является источником средств к существованию.

Административный арест является одним из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения, и заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Назначаться это наказание может на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции - до тридцати суток. Право назначения административного наказания принадлежит только судье.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязательно.

Административный арест применяется в исключительных случаях. Критерий для применения административного ареста дается в конкретных статьях КоАП РФ, содержащих соответствующие санкции.

Сроки наказания в виде административного ареста измеряются сутками.

Кодекс содержит перечень лиц, к которым не может применяться административный арест даже в исключительных случаях. При принятии постановления об административном аресте должно быть выяснено и подтверждено соответствующими документами, нет ли препятствий к этому: не является ли женщина беременной, не имеет ли она детей в возрасте до 14 лет, достиг ли подросток, совершивший правонарушение, совершеннолетия, не является ли лицо, привлеченное к административной ответственности, инвалидом I или II группы, военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, имеющим специальное звание сотрудника органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

«Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из Российской Федерации»17.

Конституция РФ (ст. 62) устанавливает, что «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации»18. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 21.07.2014)

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)

«Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства не разрешается, если они в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы Российской Федерации в принудительном порядке, в течение пяти лет со дня выдворения»19.

Кодекс устанавливает, что административное выдворение не может применяться к военнослужащим – иностранным гражданам (граждане стран СНГ, которые могут служить с Вооруженных Силах РФ на контрактной основе).

Дисквалификация является новым для отечественного законодательства об административных правонарушениях видом административного наказания.

По своей сути дисквалификация представляет собой ограничение конституционного права на осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности за грубое или неоднократное злоупотребление указанным правом.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается и назначается только в качестве основного административного наказания. В Кодексе перечислены виды деятельности, применительно к которым может быть назначена дисквалификация.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Срок давности привлечения к ответственности за правонарушение, влекущее применение дисквалификации в виде административного наказания, со дня совершения или обнаружения правонарушения составляет один год, что обусловлено повышенной вредностью таких административных правонарушений и трудностью их выявления.

Административное приостановление деятельности преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма.

В КоАП РФ установлен максимальный срок (90 суток) административного приостановления деятельности, но не указан минимальный срок. Следует отметить, что главой 27 Кодекса предусмотрен временный (до 5 суток) запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, эксплуатации агрегатов, зданий и других объектов, перечисленных в ст. 27.16, до рассмотрения дела судьей. Данная мера устанавливается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, и применяется, если за совершение правонарушения может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

Законодатель рассматривает административное приостановление деятельности как наказание наиболее строгое и обусловливает его назначение только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Применение указанной меры административного наказания допускается также за административные правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. При этом подчеркивается, что применение рассматриваемого наказания возможно, если судья сочтет, что менее строгий вид наказания не достигнет желаемого результата.

Существенно повышена ответственность индивидуальных предпринимателей путем установления данного вида административного наказания за нарушение правил, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности возлагается на судебного пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно (ст. 32.12 КоАП РФ).

«Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ»20. Обязательные работы назначаются судьей.

Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и таможенных органов.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.

         Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

Таким образом, Кодекс устанавливает одиннадцать основных видов наказаний. В зависимости от тяжести правонарушения устанавливается и наказание. Самым распространенным наказанием является административный штраф. Он предусмотрен во всех статьях Особенной части Кодекса, а также в законах Российской Федерации об административных правонарушениях. В зависимости от вида административного правонарушения, административные наказания могут назначаться судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

 

  1. Конституция Российской Федерации от 05.02.2014 № 2-ФКЗ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 05.02.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. -  03.03.2014. -  № 9. -  ст. 851.

 

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Российская газета. - 31.12.2001. - № 256.

 

  1. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -  29.07.2002. -  N 30. - ст. 3032.

 

  1. Бахрах, Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах  – М.: Юрист. -  2010. - 298 с.

 

  1. Коренев, А.П, Кикотя, В.Я. Административное право России, учебник / А.П. Коренев,  В.Я. Кикотя. - М.: юристъ, 2002. – 729 с.

 

  1. Кононов, П.И. Административное право России, учебник / П.И. Кононов и др. М.: юристъ, 2009. – 623 с.

 

 

  1. Попов, Л.Л. Административное право, учебник / Л.Л. Попов. –  М.: Юристъ, 2002. –  627 с.

 

  1. Шергин, А.П. Административная юрисдикция / А.П. Шергин. - М.: Политиздат. - 1979. –  144 с.

 

  1. Якуба , О.М. Советское административное право, учебник / О.М. Якуба. –  М.: Политиздат. - 1972. –  152 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Попов, Л.Л. Административное право, учебник / Л.Л. Попов. –  М.: Юристъ, 2002. –  627 с.

2 Кононов, П.И. Административное право России, учебник / П.И. Кононов и др. М.: юристъ, 2009. – 623 с.

3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Российская газета. - 31.12.2001. - № 256.

 

4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Российская газета. - 31.12.2001. - № 256.

5 Коренев, А.П, Кикотя, В.Я. Административное право России, учебник / А.П. Коренев,  В.Я. Кикотя. - М.: юристъ, 2002. – 729 с.

6 Коренев, А.П, Кикотя, В.Я. Административное право России, учебник / А.П. Коренев,  В.Я. Кикотя. - М.: юристъ, 2002. – 729 с.

7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Российская газета. - 31.12.2001. - № 256.

8 Якуба , О.М. Советское административное право, учебник / О.М. Якуба. –  М.: Политиздат. - 1972. –  152 с.

9 Шергин, А.П. Административная юрисдикция / А.П. Шергин. - М.: Политиздат. - 1979. –  144 с.

10Бахрах, Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах  – М.: Юрист. - 2010. - 298 с.

11 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Российская газета. - 31.12.2001. - № 256.

12 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Российская газета. - 31.12.2001. - № 256.

13 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Российская газета. - 31.12.2001. - № 256.

 

14 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Российская газета. - 31.12.2001. - № 256.

15 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Российская газета. - 31.12.2001. - № 256.

16 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Российская газета. - 31.12.2001. - № 256.

 

 

17 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Российская газета. - 31.12.2001. - № 256.

18 Конституция Российской Федерации от 05.02.2014 № 2-ФКЗ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 05.02.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. -  03.03.2014. -  № 9. -  ст. 851.

19 Федеральный законо от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 29.07.2002. -  N 30. - ст. 3032.

 

20 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Российская газета. - 31.12.2001. - № 256.

Информация о работе Административное наказание и его виды