Административная деликтность: понятие, количество, структура и динамика

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 05:09, контрольная работа

Краткое описание

В любом обществе преступность, являясь негативным явлением, всегда подвержена воздействию множества факторов как объективного, так и субъективного свойства и развивается согласно объективным закономерностям. В этой связи многие исследователи считают, что преступность - уже не пассивный объект государственно-правового воздействия, но активный субъект противостояния правопорядку и обществу в целом. В основном здесь важную роль играют объективные закономерности. По заявлению Г.М. Миньковского, преступность подвержена периодическому колебанию и изменению.

Оглавление

1. Понятие и признаки преступности…………………………………3
2. Проблемы борьбы с преступностью………………………………..9
3. Обеспечение прав человека в деятельности ОВД…………………12
4. Решение задачи………………………………………………………18
5. Список используемой литературы………………………………….

Файлы: 1 файл

Административная деликтность.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

Девальвация мировоззрения и идеалов сотрудников правоохранительных органов на фоне дискриминационной политики борьбы с преступностью продолжает прогрессировать, хотя некоторые руководители правоохранительной системы пытаются утверждать обратное: "наблюдается стабилизация", "оправились от неуверенности", и т.д. Качественный состав правоохранительных органов далек от потребностей практики борьбы с преступностью. Корыстная мотивация у ряда сотрудников (при их материальной обеспеченности на уровне выживания и правовой незащищенности) превалирует над профессиональной этикой, что сводит на нет благие намерения в глазах общественности

По-моему мнению, при всей сложности ситуации в России резервы успешной борьбы с преступностью все-таки есть: общество устало от беззакония, многие коммерсанты готовы отчислять определенные суммы за наведение порядка в стране, если, однако, у них будет уверенность в том, что их деньги пойдут по назначению; во всех правоохранительных органах еще имеется достаточное количество фанатов-профессионалов своего дела; есть научные разработки и рекомендации по нейтрализации отдельных видов преступлений и многое другое. Нужно главное — руководству страны следует повернуться лицом к нарастающей и достигшей опасной черты проблеме борьбы с преступностью и ее последствиями. В этих целях правоохранительным органам необходимо, по нашему мнению, разрешить расходовать в течение пяти лет в пределах 25—30% от стоимости имущество и ценности, изъятые у преступников. Но это — особый разговор. Таким образом, если субъективные факторы и смогут вмешаться в объективный ход развития преступности, то ненамного: от прогнозируемого показателя отклонение составит в пределах 200— 250 тыс. преступлений.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД

Формирование демократического правового государства в России и создание гражданского общества предполагают совершенствование системы и механизмов защиты прав и свобод человека и гражданина. Уровень развития демократии в обществе определяется не только перечислением основных прав и свобод человека, закрепленных в Конституции и федеральном законодательстве, но и наличием эффективного механизма их реализации и защиты.

Статья 2 Конституции Российской Федерации провозглашает права и свободы человека высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Все законодательные и другие нормативные акты, регламентирующие деятельность органов внутренних дел, особо подчеркивают то, что обеспечение прав и свобод человека и гражданина является главной задачей системы МВД Российской Федерации и каждого ее сотрудника.

Важная роль в этом отводится правоохранительным структурам, в том числе органам внутренних дел, сотрудники которых нередко с риском для жизни защищают права и свободы человека от преступных посягательств, обеспечивают личную безопасность граждан. Примерами могут служить операции по задержанию преступников, освобождению заложников, по борьбе с терроризмом, оказанию помощи гражданам, попавшим в беду или в затруднительное положение. Именно на сотрудников правоохранительных органов прежде всего внутренних дел, выпала в последние десятилетия основная тяжесть борьбы против резко возросшей преступности.

Вместе с тем сотрудники органов внутренних дел не всегда используют методы и средства, адекватные реальным ситуациям, зачастую нарушают права и свободы российских граждан, применяют силу в недопустимых размерах.

Российская Федерация является участником большинства международных договоров, направленных на защиту прав личности. Однако нарушения прав человека в нашей стране, в том числе сотрудниками органов внутренних дел, остаются серьезной проблемой российского общества.

Наиболее часто обжалуются действия работников внутренних дел, связанных с нарушениями личной свободы человека. В жалобах граждане сообщают, главным образом, о применении психического и физического насилия в ходе дознания, следствия, при проведении оперативно-розыскных мероприятий, неуважение к конституционному праву личности на достоинство, свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища, нарушение права на защиту подозреваемых и обвиняемых, неразъяснении участвующим в деле лицам положения 51 статьи Конституции РФ о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, нарушение прав потерпевшего путем незаконного и необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела или незаконного и необоснованного приостановления или прекращения дела, нарушении права на ознакомление с материалами дела.

Преступления против личности воспринимаются общественностью наиболее болезненно. Жестокое обращение, садистское отношение к людям, во многих случаях ни в чем не повинных, на досудебных стадиях уголовного судопроизводства представляют одну из острейших проблем.

Большое число жалоб граждан о защите прав и законных интересов, о нарушении их конституционных прав и свобод со стороны сотрудников милиции приходит в Генеральную прокуратуру. Тем не менее мы не можем согласиться со многими утверждениями ряда наших правозащитных организаций, которые ссылаются на якобы существующие «пыточные конвейеры», действующую армию палачей и истязателей, криминализацию правоохранительных органов, на сформировавшийся карательный механизм для новой диктатуры. Мы не собираемся заниматься измышлениями, а говорим о серьезности проблем, связанных с нарушением прав граждан сотрудниками органов внутренних дел при исполнении ими служебных обязанностей. В этой связи следует особо подчеркнуть, что руководство МВД России, министерств, главных управлений и управлений в субъектах Российской Федерации реагирует на негативные явления, принимают меры по укреплению законности и дисциплины в органах МВД. В последние годы Министерство внутренних дел осуществлен комплекс мер по укреплению законности, повышению служебной дисциплины и порядка в органах и подразделениях ведомства с целью искоренения фактов милицейского произвола, нарушения конституционных прав и законных интересов граждан.

По инициативе и при непосредственном участии МВД подготовлено свыше 600 законодательных и иных нормативных правовых актов. Приняты Федеральные законы «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О милиции», «О ведомственной охране», «О материальной ответственности военнослужащих», постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной программе по усилению борьбы с преступностью».

В целях повышения ответственности и требований к органам и подразделениям внутренних дел по неуклонному соблюдению прав граждан на заседаниях коллегии МВД систематически заслушиваются отчеты министров внутренних дел и начальников ГУВД, УВД субъектов Федерации.

Для улучшения качества подготовки начальствующего состава, оперативных и следственных работников во многих учебных заведениях системы МВД введены дисциплины «Права человека», в некоторых вузах МВД созданы и успешно работают кафедры «Права человека».

В последнее время повышается внимание МВД к жалобам и заявлениям граждан, публикациям в СМИ о нарушениях прав граждан, как важнейшему источнику информации по этой проблеме.

Однако, к сожалению, коренного перелома в искоренении многочисленных нарушений законности и прав человека при проведении оперативно-розыскной деятельности, следствия, дознания не происходит.

Говоря о борьбе с преступностью, мы не можем не отметить неудовлетворительное состояние законности и соблюдения прав человека, имеющее место в ряде органов внутренних дел при регистрации, учете, раскрытии и расследовании преступлений. С целью достижения мнимых показателей в борьбе с преступностью отдельные сотрудники органов внутренних дел допускают факты укрытия преступлений от учета путем не регистрации, отказов в возбуждении уголовного дела по надуманным мотивам и ряда других незаконных действий. Все это является грубым нарушением конституционного права граждан на обращение и на защиту государственными органами их законных прав и интересов.

По каждому такому факту следует проводить служебные проверки, к виновным принимать меры дисциплинарного воздействия. Предложено систематически проводить внеплановые проверки состояния учетно-регистрационной дисциплины в горрайлинорганах внутренних дел.

Особое внимание Министерством внутренних дел уделяется вопросам соблюдения и защиты прав человека при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности. Всего в органах внутренних дел находилось в производстве следствия и дознания более двух миллионов уголовных дел. В среднем у каждого следователя в производстве более 40 уголовных дел, что почти в два раза превышает нормативную нагрузку. Несмотря на это, результативность следственной работы постоянно повышается. Количество уголовных дел, приостановленных за неустановлением либо нерозыском виновного лица, сократилось на 11,9%. Меньше дел возвращалось для дополнительного расследования – 6,0%, более строго соблюдались сроки расследования – 14,2%, уменьшилось число лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности – 2,9%, в том числе содержащихся под стражей – 1,0%.

Кому-то могут показаться незначительными проценты в приведенном показателе. Однако за этими небольшими цифрами стоят судьбы тысяч людей, их права и законные интересы. Также можно отметить, что уровень нарушений законности при расследовании уголовных дел в следственных подразделениях МВД является самым низким среди других органов предварительного следствия.

Органами внутренних дел проведена значительная работа по организационно-правовому содействию гражданам в реализации их прав. Реализация целого ряда прав личности, таких как выбор места жительства, выезда за границу, получение гражданства тесным образом связано с деятельностью паспортно-визовой службы МВД России.

В общем комплексе мер по кадровому обеспечению деятельности органов внутренних дел в борьбе с преступностью, важнейшей составной частью остается организация воспитательной работы с личным составом. Мероприятия по укреплению дисциплины и законности, улучшению морально-психологического состояния сотрудников, их государственно-правовой подготовке, социально-правовой защите, повышению культурного уровня руководством Министерства внутренних дел рассматривается как одно их важных средств, оказывающих позитивное влияние на результаты оперативно-служебной деятельности.

В целях устранения нарушений, связанных с посягательством на конституционные права и свободы граждан сотрудниками милиции при исполнении ими служебных обязанностей по борьбе с преступностью, требуется принятие законодательных, экономических, организационных, воспитательных и иных мер.

Президент Российской Федерации подчеркнул, что обеспечение надежной охраны конституционных прав, свобод и законных интересов граждан рассматривается как одна из приоритетных, важнейших, неотъемлемых сторон осуществления правовой реформы в России и более чем когда-либо становится главной заботой общества и государства. Перед правоохранительными органами Президент Российской Федерации поставил задачу неуклонного следования этому требованию в своей практической деятельности. Необходимо сделать все возможное, чтобы эта задача была выполнена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Конституция Российской Федерации, 1993г
  2. Уголовно-процессуальный кодекс, 2007г
  3. В. Н. Бурлаков, Н. М. Кропачева «Криминология», учебник для ВУЗов, Москва, 2003г
  4. А. А. Плотников «Криминология», Хабаровск, 2006г
  5. Московская Академия МВД России издательство «Щит – М» «Соблюдение прав и свобод личности ОВД», Москва, 2003г

Информация о работе Административная деликтность: понятие, количество, структура и динамика