Администратиивное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 10:07, практическая работа

Краткое описание

Администратиивное право — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства.

Файлы: 1 файл

Админ право Пр.1.doc

— 49.50 Кб (Скачать)

Задание 1.

 

Контрольные вопросы.

 

8.Понятие административного права  как науки и отрасли российского  права.

Администратиивное право — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства.

Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития.

9. Общественные отношения, регулируемые  административным правом.

 

Административное право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях страны.

Во-первых, свое регулятивное воздействие административное право оказывает на управленческие общественные отношения, придавая им упорядоченный, т.е. соответствующий интересам государства и общества, характер. В центре его внимания находятся отношения, которые непосредственно возникают в связи с практическим решением задач и реализацией функций государственно-управленческой деятельности.

Во-вторых, административное право регулирует те отношения с участием соответствующих субъектов исполнительной власти, которые складываются по поводу осуществления ими возложенных именно на них управленческих функций. Имеется в виду практическая реализация принадлежащих им юридически властных полномочий исполнительно-распорядительного характера.

В-третьих, следует особо подчеркнуть, что такие категории, как «сфера государственного управления» и «управленческие отношения» настолько многозначны, что охватывают все основные проявления экономической, социально-культурной и административно-политической жизни. Соответственно они обнаруживаются и там, где действуют нормы иных отраслей права.

Регулируя подобного рода общественные отношения, административное право как предмет создает определенный правовой режим организации и деятельности субъектов исполнительной власти в полном соответствии с их конституционным назначением, а также поведением всех участников регулируемых управленческих отношений. В этом заключается основное проявление его регулятивной функции.

 

11. Источники административного  права.

 

Источниками административного права являются многочисленные и разнообразные акты государственных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. В зависимости от того, каким органом государственной власти или должностным лицом были приняты акты, содержащие административно-правовые нормы, а значит, в зависимости от их юридической силы источники административного права делятся на несколько типов:

I. Правовые акты федеральных  органов государственной власти, включающие:

Законы Российской Федерации (Конституция РФ, акты Федерального Собрания РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, декларации, положения, постановления и др.);

подзаконные федеральные акты (указы, распоряжения Президента РФ; постановления, распоряжения Правительства РФ; приказы, постановления министерств и других федеральных органов власти; приказы, постановления, инструкции иных федеральных органов исполнительной власти и руководителей федеральных предприятий, учреждений).

II. Правовые акты субъектов  Российской Федерации:

законы субъектов Российской Федерации (конституции, уставы субъектов РФ; правовые акты представительных органов субъектов РФ; законы; положения, постановления и др.).

Подзаконные правовые акты субъектов Российской Федерации (акты глав исполнительной власти субъектов РФ; акты правительств или администраций субъектов РФ; ведомственные акты органов исполнительной власти субъектов РФ; приказы, инструкции руководителей государственных унитарных предприятий, учреждений субъектов Федерации).

III. Правовые акты органов  местного самоуправления.

IV. Союзные акты (акты органов бывшего СССР).

V. Международно-правовые  акты.

В соответствии со статьей 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

 

 

 

 

 

Практическая задача.

 

  1. На имя декана юридического факультета МГУ поступило заявление от выпускника общеобразовательной средней школы с просьбой допустить его к сдаче, вступительных экзаменов;

Данное отношение регулируется административным правом, т.к. присутствуют две стороны. Одна из которых является должностным лицом, наделенным государством управленческими полномочиями – субъект управления. В данном случае - декан юридического факультета МГУ. И другая – объект управления. В данном случае - выпускника общеобразовательной средней школы. Причем данные отношения возникают по инициативе любой стороны. В нашем случае по инициативе объекта.

  1. должное лицо ГИБДД, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, отстранило водителя автомашины, находящегося в состоянии опьянения от управления транспортным средством и направило на медицинское освидетельствование;

Данное отношение регулируется административным правом, т.к. присутствуют две стороны. Одна из которых является должностным лицом, наделенным государством управленческими полномочиями – субъект управления. В данном случае - должное лицо ГИБДД. И другая – объект управления. В данном случае - водитель автомашины. Причем данные отношения возникают по инициативе любой стороны. В нашем случае по инициативе субъекта.

  1. гражданин потребовал от соседа по многоквартирному хилому дому устранить неисправности трубопровода, приведшие к затоплению его квартиры;

Данное отношение не регулируется административным правом, т.к. присутствуют две стороны, но не одна из них не является должностным лицом, наделенным государством управленческими полномочиями. Отсутствует субъект управления.

  1. федеральный министр отменил противоречащие федеральному закону решения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств;

Данное отношение регулируется административным правом, т.к. присутствуют две стороны. Одна из которых является должностным лицом, наделенным государством управленческими полномочиями – субъект управления. В данном случае - федеральный министр. И другая – объект управления. В данном случае - подведомственные ему федеральные службы и федеральные агентства. Причем данные отношения возникают по инициативе любой стороны. В нашем случае по инициативе субъекта.

  1. главный государственный санитарный врач оштрафовал торговую организацию и ее руководителя за нарушение санитарных правил;

Данное отношение регулируется административным правом, т.к. присутствуют две стороны. Одна из которых является должностным лицом, наделенным государством управленческими полномочиями – субъект управления. В данном случае - главный государственный санитарный врач. И другая – объект управления. В данном случае - торговая организация и ее руководитель. Причем данные отношения возникают по инициативе любой стороны. В нашем случае по инициативе субъекта.

  1. руководитель федеральной службы по надзору в сфере транспорта утвердил положения о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах указанной службы;

Данное отношение не регулируется административным правом, т.к. присутствует только одна сторона – только субъект. Объект отсутствует.

  1. администрация города приобрела чeрез базу материально-технического снабжения предметы мебели.

Данное отношение не регулируется административным правом, т.к. присутствует только одна сторона – только субъект. Объект отсутствует.

 

Задание 2.

 

1.Дайте понятие административного  правонарушения. Каковы его основные  признаки?

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Понятие «административное правонарушение» характеризуется рядом признаков.

Во-первых, это – деяние, т.е. действие или бездействие;

во-вторых, общественно опасное;

в-третьих, противоправное;

в-четвертых, виновное;

в-пятых, наказуемое деяние.

 

3. Может ли одно и то же  деяние одновременно быть административным  правонарушением и преступлением?

Нет, одновременно не может.

Есть такой принцип справедливости юридической отвественности. И правило " не дважды за одно и то же", т. е. за одно правонарушение (будь то преступление или административное правонарушение или дисциплинарный проступок) нельзя повторно привлекать к юридической ответственности.

 


Информация о работе Администратиивное право