Проблемы исчисления и уплаты земельного налога

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога и проблем связанных с этим.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
- исследование основных элементов земельного налога;
-исследование проблем уплаты и исчисления земельного налога;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.

Оглавление

Введение 3
Глава1.Общее положение о земельном налоге. 5
1.1.Объект налогообложения 8
1.2.Налоговая база 9
1.3.Нормативная база. 10
1.4.Налоговые ставки 10
1.5.Налоговый (отчетный) период 11
1.6.Налоговые льготы 11
Глава 2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Проблемы, связанные с этими процедурами. 15
2.1. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. 15
2.2.Проблемы исчисления и уплаты земельного налога. 20
Заключение 40
Расчетная часть по основным налогам РФ 42
Список использованной литературы 44

Файлы: 1 файл

налог.docx

— 70.26 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский  торгово-экономический институт

Кафедра права  и налогообложения 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на тему

Проблемы  исчисления и уплаты земельного налога

(дисциплина  «Основы налогообложения»)

                                                      Дневная форма обучения

                  Специальность 06 08 00

                  Торгово-экономический  факультет

                  IV курс

                  Группа 1402 

                  Зачетная  книжка №   

                  Выполнил (ФИО) 

                  Руководитель  СПИЦИНА Л.И 
             

                               Санкт-Петербург-2010 
 
 

Оглавление

Введение 3

Глава1.Общее положение о земельном налоге. 5

1.1.Объект налогообложения 8

1.2.Налоговая база 9

1.3.Нормативная база. 10

1.4.Налоговые ставки 10

1.5.Налоговый (отчетный) период 11

1.6.Налоговые льготы 11

Глава 2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Проблемы, связанные с этими процедурами. 15

2.1. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. 15

2.2.Проблемы исчисления и уплаты земельного налога. 20

Заключение 40

Расчетная часть по основным налогам РФ 42

Список использованной литературы 44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 Одним  из факторов, оказывающих определенное  влияние на экономику Российской  Федерации, является формирование  эффективных норм законодательства  о налогах и сборах, что предполагает  установление надлежащего правового  регулирования налоговых отношений.  Потребность в этом связана  с повышением роли налогообложения  земли в формировании доходов  бюджетов, необходимостью обеспечения  в процессе налогообложения имущественных  интересов граждан и юридических лиц, этот факт указывает на актуальность выбранной темы.

Земельный налог занимает особое место в  налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую  долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог  выступает в качестве важного  источника формирования местных  бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного  принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного  количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это  вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении  ежегодного индексирования ставок, а  также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной  ценности. Поскольку система налогообложения  земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту  систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости  земельных участков.

Введение  земельного налога, основывающегося  на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым  подходом к налогообложению земель.

Объектом  предстоящего исследования выступают  общественные отношения,проблемы связанные с установлением и взиманием земельного налога.

Предметом исследования являются нормативные  правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а  также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения  земли.

 Целью  написания работы является исследование  основных теоретических и практических  основ, касающихся установления и взимания земельного налога и проблем связанных с этим. 

В связи  с намеченной целью, поставлены следующие  основные задачи исследования: 

- определение  понятия и функций земельного  налога;

- рассмотрение  принципов правового регулирования  земельного налога;

- определение  правового статуса плательщиков  земельного налога;

- изучение  правовой характеристики объекта  земельного налога;

- исследование  основных элементов земельного  налога;

-исследование  проблем уплаты и исчисления  земельного налога;

- разработка  предложений по совершенствованию  законодательства о земельном  налоге. 
 
 
 

 

 
Глава1.Общее  положение о земельном  налоге.

Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях  тех муниципальных образований, представительные органы власти которых  приняли нормативный правовой акт  о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ. В городах Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается  и вводится в действие законами указанных  субъектов Российской Федерации.

Земельный налог — уплачивают организации  и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации  и физические лица в отношении  земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (п.2ст.388 НК РФ).

Согласно  п.2 ст.11НК РФ под организациями понимаются юридические лица, образованные в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также иностранные  юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные  в соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации, филиалы и представительства  указанных иностранных лиц и  международных организаций, созданные  на территории Российской Федерации.

Физические  лица - это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без  гражданства. Физические лица могут  индивидуальными предпринимателями.

Индивидуальные  предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке и осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Следует иметь  в виду, что физические лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в  нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных  на них НК РФ, не в праве ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели  перешедшие на УСН и применяющие  его в порядке, установленном  главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, является плательщиками земельного налога, т.е. исчисляют и уплачивают его на общих основаниях.

При определении  объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий УСН, может уменьшить  полученные доходы на сумму уплаченного  им земельного налога (поп.22 п.1 ст.346.16 НК РФ).

В соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности" НК РФ не освобождаются  от уплаты земельного налога и плательщики  ЕНВД.

Исчисление  и уплата иных налогов и сборов, в том числе и земельного налога, осуществляются плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности в соответствии с общим режимом  налогообложения.

Согласно  главе 26.1 "Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)"НК РФ плательщиками земельного налога также признаются и организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога (ЕСХН).

По действующему ЗК РФ в постоянное (бессрочное пользование  земельные участки предоставляются  государственным и муниципальным  учреждениям, федеральным казенным предприятиям, центрам исторического  наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам местного самоуправления. Гражданам земельные участки  в постоянное (бессрочное) пользование  не предоставляются.

Право постоянного  бессрочного пользования находящимися в государственной или муниципальной  собственности земельными участками, возникшие у граждан или юридических  лиц до введение в действие ЗК РФ (т.е. до 31.10 2001г), сохраняется (ст.20 ЗК РФ) Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся  в государственной или муниципальной  собственности, приобретенное гражданином  до введения в действие ЗК РФ, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие ЗК РФ не допускается.

Распоряжение  земельным участком, находящимся  в собственности на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный  участок по наследству. Государственная  регистрация перехода право пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании  свидетельства о праве на наследство.

Следует иметь  в виду, что оформление в собственность  граждан земельных участков, раннее предоставленных им постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое  владение в установленных земельным  законодательством случаях сроком не ограничивается (п.3 ст.3 Федерального закона " О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001г. №137-ФЗ).

Между тем  в некоторых населенных пунктах  складывается практика установления предельных сроков для обязательной перерегистрации  гражданами земельных участков, что  следует рассматривать как нарушение  данной нормы.

Если право  собственности, право постоянного (бессрочно) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельный  участок не зарегистрировано, то обязанности  по уплате

Хотелось  бы отметить ещё один важный момент. Если члены жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, а также садоводческих и огороднических товариществ имеют документы, удостоверяющие право собственности на земельный  участок, земельный налог исчисляется  каждому из них налоговыми органами. В это случае каждый член кооператива  или товарищества уплачивает земельный  налог самостоятельно.

До выдачи свидетельства членом этих организаций  налогоплательщиками земельного налога являются кооперативы и товарищества. В такой ситуации они представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы муниципального образования, на территории которого находятся  земельные участки, но без учета  площади земель членов кооперативов и товариществ, получивших свидетельство. Другими словами, те члены кооператива или товарищества, которые имеют право устанавливающие документы на земельные участки, уплачивать земельный налог самостоятельно на основании уведомлений, полученных из налоговых органов, за остальных же земельный налог перечисляется в бюджет централизованно правлением кооператива (товарищества).

Информация о работе Проблемы исчисления и уплаты земельного налога