Плата за использование земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всёвозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.
Целью написания этой работы является исследование проблемы как плата и оценка земли.
Цель определила следующие задачи:
рассмотреть понятие платы за пользование земельными участками;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава . 1. Понятие платы за пользование земельными участками…………….....5
Глава 2. Земельный налог как форма платы за землю………………………….…7
Глава 3. Арендная плата за пользование земельными участками………….…...18
Глава 4. Способы и порядок оценки земель………………….…………………..20
Заключение………………………………………………………………………….28
Список источников и литературы…………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Плата за землю 2.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава . 1. Понятие платы за пользование земельными участками…………….....5

Глава 2. Земельный налог как форма платы за землю………………………….…7

Глава 3. Арендная плата за пользование земельными участками………….…...18

Глава 4. Способы и порядок оценки земель………………….…………………..20

Заключение………………………………………………………………………….28

Список  источников и литературы…………………………………………………29 

 

Введение

     Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни  и деятельности людей. Россия обладает уникальными богатствами созданными самой природой, и эти богатства её земли.

     Проблема  совершенствования правового регулирования  земельных отношений в России в последнее время стала одной  из наиболее актуальных и широко обсуждаемых не только среди юристов, законодателей и политиков, но и в обществе в целом. Мнения участвующих в дискуссии сторон полярны, но все сходятся в одном: действующее земельное законодательство не соответствует современным потребностям регулирования земельных отношений.

     В настоящее время практически  во всём мире с каждым годом наблюдается  постепенное глобальное ухудшение  состояния окружающей природной  среды. Особенно ярко это проявляется  в нашей стране так как, и уровень  технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всёвозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.

     Целью написания этой работы является исследование проблемы как плата и оценка земли.

     Цель  определила следующие задачи:

      рассмотреть понятие платы за пользование земельными участками;

      раскрыть  правовое значение земельного налога как формы платы за землю;

      раскрыть  порядок оплаты арендной платы за пользование земельными участками;

     рассмотреть способы и порядок оценки земель.

     Плата за землю в России на современном этапе была введена после периода, когда про такое понятие практически никто не слышал, поэтому введение её породило различные кривотолки при освещение этого вопроса. Это в свою очередь возникло из-за того, что долгое время в нашей стране существовал стереотип, как поведения так и мышления, что всё общественное, а значит ничьё.

     Но  последние глобальные преобразования и изменения системы ценностей  породило некий интерес общества к продуктам своей деятельности. Общество, если можно так сказать, обратило свой взор на экологию, и на причины которые влияют на её ухудшение. Земля же является неотъемлемой частью экологической обстановки, а сама плата за землю это тот материальный стимул который ещё мало-мальски, но оказывает влияние на людей.

     Работа  состоит из 4 глав, в первой раскрыто понятие платы за пользование земельными участками, во второй рассмотрено правовое значение земельного налога как формы платы за землю, в третьей раскрыт порядок оплаты арендной платы за пользование земельными участками, в четвертой рассмотрены способы и порядок оценки земель.

     Методологическую  основу исследования составили общие (анализа и синтеза, абстрагирования  и обобщения, комплексного подхода) и частные (сравнительного правоведения, историко-правовой, логического анализа) методы исследования.

 

1. Понятие платы за пользование земельными участками

     Главной целью проводимой в стране земельной  реформы является повышение рациональности, эффективности использования и  охраны земель как основного средства производства. Одной из мер, направленных на достижение этой цели, является введение платы за землю.

     Основными нормативными актами, регулирующими  отношения платы за землю, являются: статья 66 Земельного кодекса РФ, глава 31 Налогового кодекса РФ (часть 2) и  ряд других нормативных правовых актов.

     Статья 1 (п. 1, подпункт 7) Земельного кодекса  РФ провозглашает принцип платности  использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных  федеральными законами и законами субъектов РФ.

     В соответствии со ст. 65 ЗК РФ, формами  платы за использование земли  являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Закон РФ «О плате  за землю» (утратил силу с 01.01.06 г.) в  качестве формы платы за землю выделяет нормативную цену земли, которая по своей правовой природе является методом расчета платежей за использование земельных участков. Однако в настоящее время нормативная цена земли не рассматривается как форма платы за землю и заменяется понятием «кадастровая стоимость земельного участка».

     Собственники  земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным  земельным налогом, который отнесен  ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным  налогам и, как было отмечено, в будущем должен быть заменен налогом на недвижимость.

     Арендная  плата взимается за земли, переданные в аренду. Согласно п. 3 ст. 65 ЗК РФ, порядок  определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Если же передаваемые в аренду земельные участки находятся в частной собственности, то порядок, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются договорами аренды земельных участков. Необходимо помнить, что размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

     Для целей налогообложения, а также  для случаев, специально предусмотренных  законодательством, устанавливается  и применяется кадастровая стоимость  земельного участка, т. е. его номинальная  стоимость, определяемая по официально установленным существенным признакам естественного или приобретенного характера. Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается по результатам государственной кадастровой оценки земли, порядок проведения которой устанавливается Правительством РФ. В случаях, особо устанавливаемых законодательством, кадастровая стоимость если может определяться в процентах к ее рыночной стоимости при условии достаточной определенности последней.

     Статья 2 Закона «О плате за землю» закрепляет положение, согласно которому целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны  освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на туры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

     Размер  земельного налога не зависит от результатов  хозяйственной деятельности собственников  земли и землепользователей и  устанавливается в виде твердых  платежей за единицу земельной площади определенного качества и хозяйственной ценности в расчете на год.

     Установлено 3 основных критерия, определяющих хозяйственную  ценность земли:

     • главное целевое назначение земли, т. е. целевая категория, к которой  отнесен земельный участок;

     • качество земли, т. е. степень пригодности участка для удовлетворения определенных хозяйственных нужд;

     • местоположение конкретного земельного участка в данном хозяйственно-экономическом  пространстве, определяющее его ценность с точки зрения принципа: минимальность эксплуатационных затрат и максимальность экономической эффективности.

     Основное  целевое назначение земель является основополагающим критерием при  установлении платы за землю, т. к. он определяет характер двух других критериев  при оценке земельных участков. Например, качество земель как критерий установления платы прямо связано с их основным назначением. Если для сельскохозяйственных целей существенными являются одни признаки (плодородие, физико-химический состав почв и др.), то для целей промышленности, транспорта и других отраслей важны иные признаки (рельеф, наличие полезных ископаемых, гидрологические и геологические свойства земли и т. п.). Иначе говоря, качество (ценность) земель определяется степенью востребованности тех или иных природных свойств земли определенного целевого назначения.

     Местоположение  земельных участков, как критерий платы за землю, хотя и характеризуется  сравнительной однозначностью своего проявления (как удаленность от основных точек функциональных связей), тем  не менее имеет различное содержание как объект хозяйственных отношений (в одних случаях существенны одни связи, в других – другие).

      Глава 10 Кодекса конкретизирует один из принципов земельного права, а именно принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пп. 8 п. 1 ст. 1 настоящего Кодекса).

      Формами платы за использование земли  являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. Земельный налог как форма платы за землю

      Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ с 1 января 2005 г. была введена в действие глава 31 Налогового кодекса РФ "Земельный налог".

      Согласно ст. 387 НК Земельный налог относится к местным налогам, поэтому для его введения в дополнение к главе 31 НК представительными органами муниципальных образований должны быть приняты соответствующие нормативные правовые акты. Для муниципальных образований Налоговый кодекс не устанавливает форму нормативного правового акта (Закон, постановление и т.п.). В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

      Если  представительными органами муниципальных  образований не были приняты нормативные  правовые актов о введении с 1 января 2005 г. в соответствии с гл. 31 НК РФ земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований, то в течение 2005 г. взимание земельного налога осуществлялось в соответствии с Законом РФ от 11 октября 1991 N 1738-1 "О плате за землю".

      С 1 января 2006 г. Закон РФ от 11 октября 1991 г. N 1736-1 "О плате за землю" утратил силу, за исключением ст. 25, в которой речь идет о нормативной цене земли. Соответственно с этой даты следует полностью руководствоваться гл. 31 Налогового кодекса РФ и соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (Законами Москвы и Санкт-Петербурга).

      Устанавливая  налог, представительные органы муниципальных  образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, определенных гл. 31 Налогового кодекса, порядок и сроки уплаты налога. Одновременно могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Информация о работе Плата за использование земель