Учет и анализ затрат на качество продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:55, контрольная работа

Краткое описание

Под информацией понимаются сведения, передаваемые одними людьми другим в процессе непосредственного общения (межличностные коммуникации) или каким-либо другим способом (письменно, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т.д.), а также сам процесс передачи или получения этих сведений. Термин информация понимается и используется в нескольких значениях. Информация может рассматриваться как уменьшение неопределенности в отношении ожидаемых событий (состояния системы, параметров процесса и т.д.), как коммуникационный поток, как значимое сообщение и т.п.

Файлы: 1 файл

Контрольные работы.doc

— 75.50 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  КУЛЬТУРЕ  И  КИНЕМАТОГРАФИИ

РОССИЙСКОЙ       ФЕДЕРАЦИИ

 

ЧЕЛЯБИНСКАЯ   ГОСУДАРСТВЕННАЯ   АКАДЕМИЯ    КУЛЬТУРЫ   И

ИСКУССТВ

ИЗО

 

 

                                              

Контрольная  работа

 

по дисциплине: «Управление качеством»

 

              на тему:              «Учет и анализ затрат на качество продукции »

 

 

 

                                                    Выполнила студентка :

                                                                  Гр.500/АГ-05 заочного отделения

                                                  по   специальности   ЭУ    

                                                                Сафронова Марина Михайловна 

                                  Проверил:

                                 Малев И. В.

                                                                     

 

 

 

г.Челябинск    2008г.

 

Информационное обеспечение является одним из определяющих условий обоснованности и эффективности принимаемых решений.

Под информацией понимаются сведения, передаваемые одними людьми другим в процессе непосредственного общения (межличностные коммуникации) или каким-либо другим способом (письменно, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т.д.), а также сам процесс передачи или получения этих сведений. Термин информация понимается и используется в нескольких значениях. Информация может рассматриваться как уменьшение неопределенности в отношении ожидаемых событий (состояния системы, параметров процесса и т.д.), как коммуникационный поток, как значимое сообщение и т.п.

Информация в управлении (управленческая информация) - новые сведения, характеризующие ситуацию, снижающие уровень неопределяемости, воспринятые, понятые и оцененные как полезные для решения тех или иных задач управления. Такая информация обычно предстает перед нами в виде словесного текста, цифрового и графического материала (на бумаге или экране дисплея).

Основные требования к управленческой информации: своевременность, оперативность, надежность (параметры надежности - достоверность, объективность, полнота), оптимальность (характеристики меры соотношения необходимой и достаточной информации), доступность и легкость восприятия; логичность и лаконичность; соответствие информации компетенции субъекта управления.

Обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до исполнителей называется коммуникацией. Упорядоченная по определенным признакам совокупность всех видов информации, используемой руководством для выработки и принятия решений называется информационным массивом. Цель создания массива информации - повысить эффективность управления за счет рациональной систематизации информации, правильного ее распределения по уровням управления в соответствии с характером решаемых задач.

Информационный массив должен обеспечивать:

-              прямое    обращение    потребителей    к    хранимой    информации    и    возможность многократного ее использования;

- наиболее полное удовлетворение информационных потребностей органов управления  на всех уровнях;

- оперативный поиск и выдачу информации по запросу;

- предохранение информации от искажений;

-              защиту от несанкционированного доступа к информации.

Целенаправленное движение информации от источников до потребителей называют потоком информации. Организация потоков информации имеет цель исключать дублирование информации, минимизировать маршруты ее прохождения и обеспечить рациональный обмен информацией между органами управления. Информационный поток характеризуется адресностью (наличием источника и потребителя информации), режимом передачи от источника до потребителя и объемом передаваемой информации.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре основных элемента:

-              источник информации - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию      и передающее ее;

-              собственно   информация   -  объем   информации   (количественная   характеристика,  измеряемая с помощью условных    единиц информации                                                              (биты, слова, сообщения, знаки, буквы, листы и др.);

-  канал - средство передачи информации;

-  потребитель информации - лицо (орган), которому предназначена информация.

Совокупность указанных элементов, обеспечивающих необходимой и достаточной информацией всех мероприятий процесса управления представляет собой информационную систему.

Информационные системы всегда являются человеко-машинными системами, поэтому могут быть охарактеризованы такими традиционными показателями, как объемы массивов информации, пропускная способность каналов, способность хранения информации, быстродействие, надежность и т.д.

Современные информационные системы представляют собой совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию комплекса операций процесса управления. Окончательный выбор решения всегда принадлежит человеку. Роль средств вычислительной техники в сборе и обработке информации возрастает в связи с:

-  усложнением связей между объектами и субъектами управления и увеличением их вероятностного характера;

-  возрастанием дефицита времени;

-  возрастанием масштабов возможных последствий от неправильно принятых решений;

-  усилением необходимости повышения эффективности поиска оптимального решения.
Информационные системы могут быть:

-  централизованные и децентрализованные;

-  комплексные и локальные.

Комплексные - обеспечивают спектр информационных услуг, локальные - только отдельные направления информационных потребностей.

В соответствии с характером управленческих задач при создании и внедрении информационных систем для управленческих структур следует исходить из следующих условий:

-              обязательная информационная открытость технологии подготовки и принятия решений;

- необходимость поддержки информационными технологиями процессов постановки управленческих задач;

- большая неопределенность целей и субъективность критериев оценки принимаемых  решений;

- наличие в процессе принятия решения явных элементов интуитивного характера.

Научно-технический прогресс в управлении связан прежде всего с внедрением новых информационных технологий. Новые информационные технологии - это совокупность встраиваемых в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы, обеспечивающие целенаправленный сбор, хранение, обработку, передачу и предоставление информации, необходимой для принятия решений в условиях скоростных изменений. Новые информационные технологии включают:

-              новые технологии коммуникаций на основе локальных и распределительных  сетей ЭВМ;

-              новые технологии обработки информации на основе персональных компьютеров и специализированных рабочих мест;

- технологии, исключающие бумагу как основной носитель информации;

- новые технологии принятия решений на основе средств искусственного интеллекта - баз    знаний,    экспертных    систем,   систем   моделирования    с   различными    формами представления моделируемых ситуаций и т.п.

Анализ информационного обеспечения разработки и принятия решений убеждает в возрастающей значимости информационных ресурсов по отношению к другим видам ресурсов.

 

 

 

 

Список  литературы:

 

 

1.ТрояновскийВ.М.Разработка управленческого решения. Учебное пособие  М.  РДЛ .2003. 208 с

2 . Фатхутдинов Р.А.,  Управленческие решения. ИНФРА-М - 2004, 314 стр.

3.Управленческие решения. Учебное пособие  

Юкаева В.С., "Издательский дом Дашков и К" - 1999, 292 стр

4.Автор: Литвак Б.Г., Разработка управленческого решения.

  Дело - 2004, 416 стр.

5. Камалян А.К., Яновский Л.П. Принятие управленческих решений в условиях риска и неопределенности: теория, методология, практика. - Воронеж: ВГАУ, 2000. - 194 с.

Балдин К Управленческие решения. Учебник

Издательство: Дашков и К  

Год издания: 2004  |  Количество стр: 496

Бирман Л Управленческие решения Издательство: Дело  | Год издания: 2004  |  Количество стр: 208

Стивен Дж. Хок  | Уортон о принятии решений

Издательство: ИК Аналитика  | 

Год издания: 2005  |  Количество стр: 381

Ларичев О Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах. Учебник Издательство: Логос  

Год издания: 2003  |  Количество стр: 392

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  КУЛЬТУРЕ  И  КИНЕМАТОГРАФИИ

РОССИЙСКОЙ       ФЕДЕРАЦИИ

 

ЧЕЛЯБИНСКАЯ   ГОСУДАРСТВЕННАЯ   АКАДЕМИЯ    КУЛЬТУРЫ   И

ИСКУССТВ

ИЗО

 

 

                                              

 

Контрольная  работа

 

по дисциплине: «Теория принятия управленческих решений»

 

на тему: «Механизм и методы принятия решений»

 

 

 

 

                                                    Выполнила студентка :

                                                                  Гр.500/АГ-05 заочного отделения

                                                  по   специальности   ЭУ    

                                                                Сафронова Марина Михайловна 

                                  Проверил:

                                                            Спесивцева  Ольга Ивановна

                                                                     

 

 

г.Челябинск    2008г.


Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различным
1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение
2) метод, основанный на принятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт
3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и прежде всего электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельности принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

                                                      Основные подходы
Принятие решений это наука и искусство. Многие решения принимаются интуитивно. Часто руководитель не в состоянии проанализировать и четко осмыслить принятое решение. Здесь полезно применение логической схемы, комплексно использующей нормативные и дескриптивные модели.
1. Построение комплексных методик обоснования решений, сочетающих применение взаимодополняющих методов структуризации, характеризации и оптимизации.
Структуризация предполагает определение места и роли объекта исследования в решении задач более высокого уровня, выделение его основных элементов и установление отношений между ними. Процедуры структуризации позволяют представить структуру решаемой задачи в виде, удобном для последующего анализа.
Характеризация направлена на определение системы характеристик, количественно описывающих структуру решаемой задачи.
Оптимизация предполагает выбор наилучшего варианта решения.
Применение этих трех групп методов дает возможность последовательно снижать неопределенность в процессе обоснования решения, повышает эффективность мыслительной деятельности руководителя и системных аналитиков.
2. Сочетание формальных и неформальных методов обоснования решений предполагает широкое использование экспертных оценок и человеко-машинных процедур подготовки и принятия решений.
3. Включение руководителя в процесс подготовки, принятия и реализации решения на всех его основных этапах.
Комплексный подход дает возможность сконцентрировать неформальное
мышление руководителя на наиболее критических аспектах проблемной ситуации, в которой принимается решение, и предлагаемых альтернативах решения возникшей проблемы.
При этом выявляются и становятся более ясными скрытые предположения, мотивы поведения, аргументы они логически включаются в модели процесса подготовки, принятия и реализации решения.
В зависимости от того, на каких аспектах подготовки и принятия решений делается акцент, можно выделить следующие два подхода к теоретическим построениям в этой области. Наиболее легкая задача - принимать решения на основе математических расчетов, если возможно их сделать. При отсутствии достаточной информации для точного расчета может помочь интуиция. Интуиция возникает не на пустом месте. Интуиция - это сгусток житейского опыта, опыта профессионального, умения фантазировать и создавать в мышлении возможные варианты моделей. Интуицией могут пользоваться все зрелые люди в разной степени.
1. В рамках математической теории принятия решений разрабатываются нормативные модели принятия решений. Цель применения этих моделей выбор наилучших действий (альтернатив) исходя из заданного критерия и ситуации, в которой принимается решение. Нормативные модели делают акцент на том, как руководителю следует подходить к принятию решений.
Математическая теория принятия решений по экономических проблемам основана на предположении, что все субъекты управления являются "экономически мыслящими" людьми, то есть в пределах, допустимых законами, морально-этическими стандартами и т.п., они стараются максимизировать результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Однако в жизни субъект управления не всегда стремится максимизировать экономический результат. Вместо этого он принимает "удовлетворительные", "достаточно хорошие" решения. В этом случае при принятии решений могут использоваться такие критерии, как "приемлемая величина прибыли" и "надежное выполнение плана".
Математическая теория принятия решений не дает рецептов для демонстрации того, как решения фактически должны приниматься.
Пример применения математической теории для принятия управленческого решения приведен в Приложении.
2. Попытка осмыслить истинные причины принятия решений привела к возникновению дескриптивных моделей, в основе которых лежит поведенческая теория принятия решений. Она носит ярко выраженный объясняющий, а не предписывающий характер. В ней используются психологические модели, в которых учитываются процессы и силы, объясняющие реальное поведение руководителя.
Согласно одной из психологических моделей субъект управления скорее старается "удовлетворить", чем максимизировать, то есть найти достаточно хорошее решение в конкретных условиях с учетом традиций принятия решений. Иными словами, скорее традиции принятия решений и личные качества являются определяющими, чем стремление к максимизации какого-либо критерия.
                      Механизм принятия управленческих решений
Технология менеджмента имеет следующие составляющие
Общее руководство принятия решений.
Правила принятия решений.
Планы в принятии решений.
Принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия.
Целевые группы и их роль в принятии решений (групповое взаимодействие на равных уровнях).
Матричный тип взаимодействия.
Первые три составляющие обеспечивают вертикальную взаимосвязь между уровнями управления, последние три горизонтальную связь в координации принимаемых решений.
Фирма может использовать как простой, так и сложный механизм взаимодействия в менеджменте, что зависит от сложности принимаемых решений и возможности их реализации.
Общее руководство принятием решений предполагает, что процесс принятия решений находится в руках одного линейного (общего) руководителя, который подчинен в свою очередь вышестоящему руководителю. Здесь создается иерархия в принятии решений по линейным должностям. Каждый руководитель решает свои проблемы со своим непосредственным руководителем, а не с вышестоящими руководителями, минуя своего непосредственного начальника. Такой механизм характерен для американского менеджмента.
В американских фирмах линейные руководители несут персональную ответственность за свою работу, получая право распоряжаться материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для получения намечаемых результатов. Здесь права и ответственности должны быть равны. Руководители функциональных подразделений оказывают помощь линейным руководителям в качестве экспертов и отчитываются пред ними, но не наделяются правами и ответственностью, которые имеет линейный руководитель. Общий руководитель до принятия решения обычно принимает предложения и выслушивает мнения не только непосредственных подчиненных, но и отдельных работников, которые обычно высказывают его при заключении коллективных договоров, в которых интересы работников представляют профсоюзы.
Правила принятия решений, или нормативы, обычно разрабатываются и издаются самими фирмами. В них формулируются действия, необходимые для реализации принятых решений в определенных условиях. Эти правила имеют целью осуществление координации между различными подразделениями и делятся на оперативные, стратегические, организационные.
Оперативные правила обычно формулируются в среднем управленческом звене в виде различных инструкций.
Стратегические правила, или деловая политика, включают такие виды решений, как определение типа выпускаемых изделий и услуг, вида заказчиков, организации сбытовой сети, способов установления цен, условий и гарантий при продаже изделий фирмы и др. Стратегические правила обычно формулируются на высшем уровне управления при участии среднего звена управления и не имеют временных ограничений.
Организационные правила основываются на местном или государственном законодательстве. Они касаются таких вопросов, как определение цели и характера деятельности фирмы, ее отношений с государственными учреждениями, правовой формы и устава фирмы. Эти правила устанавливают владельцев фирмы, их права и ответственность, а также размер дивидендов, оплату высших управляющих и премиальные выплаты, схемы должностных окладов, лимиты капиталовложений, в пределах которых руководители могут распоряжаться финансовыми средствами фирмы.
Планы являются средством координации деятельности различных подразделений при принятии управленческих решений. В планах определяются имеющиеся ресурсы, необходимые для достижения намеченных целей в рамках конкретного периода. Планы охватывают деятельность производственных отделений, поэтому принятие управленческих решений осуществляется в рамках своих планов. Преимущество планов перед правилами состоит в том, что они являются более гибкими и их легче приспособить к изменившимся условиям. В американских компаниях планы являются важнейшим инструментом координации деятельности на крупных предприятиях в целях увязки стратегического и оперативного управления.
Обычный годовой плановый цикл в крупных фирмах США начинается с определения высшим руководством ориентиров
плана для производственного отделения или стратегического центра хозяйствования, являющегося центром прибыли.
Производственное отделение СЦХ это низовой уровень ответственности в фирме за законченный цикл хозяйственной деятельности, т.е. за разработку, производство, сбыт соответствующей продукции и услуг. Плановыми показателями для них являются объем продаж, прибыль, капиталовложения. Каждое производственное отделение или СЦХ после этого готовит детальный годовой план, который содержит прогноз по таким показателям, как объем реализации каждого вида изделия, доходы от новых изделий, издержки производства, прибыль, уровень занятости, капиталовложения.
Вариант плана обсуждается руководителем производственного отделения с вышестоящим руководителем (вице-президентом), после чего по окончательному варианту принимается решение, которое становится обязательным к исполнению. Результаты выполнения плана периодически оцениваются руководителем производственного отделения. По итогам оценки принимаются решения о необходимости внесения корректив в плановые показатели или применения конкретных мер.

Информация о работе Учет и анализ затрат на качество продукции