Анализ статьи ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:52, контрольная работа

Краткое описание

В совей работе я хотел бы проанализировать статью современного юриста Чернеги К.А., кандидата юридических наук, профессора кафедры гражданского и семейного права Московской государственной юридической академии, юрист-консульта Московской патриархии "Проблемы совершенствования законодательства, касающегося религиозных организаций".

Файлы: 1 файл

аннотация юридической стати.docx

— 18.51 Кб (Скачать)

 

 

В совей работе я хотел  бы проанализировать  статью современного юриста Чернеги К.А., кандидата юридических наук, профессора кафедры гражданского и семейного права Московской государственной юридической академии, юрист-консульта Московской патриархии "Проблемы совершенствования законодательства, касающегося религиозных организаций".

В статье дана критика Проекта  новой редакции ФЗ "О свободе  совести и о религиозных объединениях" в связи с наличием в нем  норм, способствующих созданию и активизации  деятельности тех религиозных объединений, которые не являются составной частью исторического и культурного  наследия народов России. Отмечено, что при этом проект уклоняется от решения насущных проблем правового  обеспечения деятельности традиционных для России конфессий. В статье также  рассматриваются правовые проблемы передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, составляющего государственную  и муниципальную собственность, проблемы законодательного обеспечения  прав религиозных организаций на землю, правовые проблемы налогообложения  религиозных организаций, правовые проблемы пенсионного обеспечения  работников религиозных организаций, вопросы правового обеспечения  религиозного образования.

Проект новой редакции Федерального закона «О свободе совести  и о религиозных объединениях», разработанный рабочей группой  под руководством А. Е. Себенцова, заслуживает  серьезной критики в связи  с наличием в нем норм, способствующих созданию и активизации деятельности тех религиозных объединений, которые  не являются составной частью исторического  и культурного наследия народов  России. Во-первых, проект существенно  изменяет предусмотренный действующей  редакцией ФЗ «О свободе совести  и о религиозных объединениях»  порядок создания и государственной  регистрации религиозных объединений (например, отменяется 15-летний срок существования  на территории РФ в качестве условия для государственной регистрации религиозного объединения; снято требование об уведомительном порядке создания религиозных групп, претендующих на приобретение впоследствии статуса религиозных организаций). Во-вторых, проект открывает широкий простор для миссионерской деятельности иностранных граждан на территории РФ вследствие предложения авторов проекта рассматривать местную религиозную организацию как объединение граждан, независимо от их гражданства и оснований проживания на территории РФ; проект предоставляет религиозным организациям исключительное право приглашать иностранных граждан в целях занятия проповеднической и миссионерской деятельностью без учета установленной действующим законодательством квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание, квоты на выдачу им приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности и без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Вместе с тем, проект уклоняется от решения насущных проблем правового  обеспечения деятельности традиционных для России конфессий. Так, фактически не решен вопрос о предоставлении священнослужителям и учащимся духовных образовательных учреждений отсрочки от призыва на военную службу. Нормы  проекта в этой части содержат отсылку к положениям законодательства о воинской обязанности и военной  службе. Однако указанное законодательство не регулирует вопросы предоставления отсрочки указанным категориям граждан.

Проект не решает проблем  правового обеспечения имущественных  прав религиозных организаций. В  частности, отсутствуют нормы, определяющие понятие и перечень имущества  религиозного назначения; не определен  порядок передачи указанного имущества  в собственность и безвозмездное  пользование религиозных организаций. В проекте содержится сомнительное предложение о наделении религиозных  организаций благотворительным  статусом. В результате на религиозные  организации предполагается распространить такие нормы законодательства о благотворительности, которые запрещают капитализацию целевых пожертвований в денежной форме; ужесточают контроль налоговых органов за финансово-хозяйственной деятельностью религиозных организаций; устанавливают публичность отчетов религиозных организаций.

Проект игнорирует правовые проблемы взаимодействия религиозных  организаций с государственной (муниципальной) системой образования: в проекте  отсутствует определение светского  характера образования в государственных  и муниципальных образовательных  учреждениях; не урегулирована возможность  изучения в данных образовательных  учреждениях религиоведческих и  религиозно-культурологических курсов. В проекте отсутствуют нормы, обеспечивающие интеграцию образовательных  учреждений религиозных организаций, в том числе духовных образовательных  учреждений, в национальную систему  образования. В частности, проект не предоставляет духовным образовательным  учреждениям возможность реализовывать  образовательные программы профессионального  образования по подготовке специалистов на основе государственных стандартов, а также право на государственную  аккредитацию в части данных программ.

Отличительные характеристики данной статьи:

содержание отраслевых терминов;

наличие ссылок на законодательные  нормы;

комментарии к законодательству, его объяснение;

краткость и компактность изложения.

В статье присутсвуют:

ссылки на нормативные  документы;

разъяснения внесенных в  законодательство изменений;

пояснения для читателя, не владеющего всей терминологией.

При написании статьи автором  выяснены и отражены следующие детали:

цели и основные задачи сообщения, будь то информирование, инструктирование или рекламное предложение услуги в области юриспруденции;

тип речевого поведения предполагаемого  автора, его отношение к адресату;

основные акценты, которые  необходимо расставить в тексте;

как может быть интерпретировано сообщение адресатом;

какое воздействие будет  оказано на адресата.

Отражение в юридическом  тексте субъективности, личности автора неизбежно до тех пор, пока тексты данного типа, как и любые другие, не будут создаваться не человеком, не личностью, и, кроме того, не на естественном языке, потому что он несет в себе энергию народа, скопившуюся за время  существования языка в виде внутренней формы слова.

Известно, что одни и те же феномены внешней действительности в обычном языке и в терминах науки могут получать различные формы обозначения.

В условиях современной российской жизни на всех нас обрушилось великое  множество разнообразных терминов, в первую очередь, экономических  и юридических. Когда же соответствующий  термин звучит (пишется) абсолютно так  же как и слово или словосочетание "обычного" языка, русскоязычный  читатель или слушатель склонен  приписывать термину общеупотребительное  значение его омонима. И даже в  тех случаях, когда в силу различных  обстоятельств семантическая справедливость торжествует в сознании читателя и/или слушающего более или менее  ослабленный субъективный компонент  общеупотребительного слова не может  не распространяться и на соответствующий  омонимичный термин.

Существуют некоторые  особенности юридического текста, ведущие  к трудностям, возникающим в процессе его семантической интерпретации.

Не все термины вбирают  в себя все характерные и необходимые  для четких определений признаки, например, для различных объединений  граждан это признаки, связанные с характером членства, сферой деятельности и видами деятельности.

Однако нельзя не отметить, что общественные организация, движение, фонд - гипонимы гиперонима общественные объединения, сравнивая приведенные  в законе определения, мы видим, что  законодатель делает попытку упорядочить  термины в соответствии с двумя  критериями: институт членства (институт участников) и цель создания. Это  дает основания надеяться, что развитие юридической терминологии в этом направлении, по крайней мере, в данной области, пойдет по верному пути.

Нерасторжимая связь юридических  понятий и соответствующих им терминов проявляется в том, что  упорядочение правовой терминологии невозможно без достаточно глубокой научной  разработки юридических понятий, их логического анализа и точного  определения. Если юридические понятия  определены недостаточно ясно, о точной, совершенной терминологии не может  быть и речи.

 

Список литературы

Чернеги К.А. "Проблемы совершенствования законодательства, касающегося религиозных организаций".


Информация о работе Анализ статьи ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"