Внутренняя и внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления в современных условиях, и предложить методику разработки стратегического развития для организации.
Для реализации цели поставлены и решены следующие задачи:
- произвести анализ внешней и внутренней среды;
- произвести СВОТ – анализ организации ПК «Титан»;
- составить стратегию развития ПК «Титан».

Оглавление

Введение………...………………………..…………………...………...…3
Внутренняя среда организации…………………………...…..………….6
Внутренние переменные…………………….……………..……..…6
Взаимосвязь внутренних переменных…………….…..….……….16
Внешняя среда организации……………………………………….…..17
Характеристика внешней среды……………….…........……........17
Среда прямого воздействия….………………………………...….20
Среда косвенного воздействия……………………………….…...26
3. Стратегический анализ деятельности ПК «Титан»……………….…..31
3.1 Краткая экономическая характеристика ПК «Титан»………….….31
3.2 Анализ внешней среды ………..….………….…………………....34
3.3 Анализ внутренней среды ….…………….………………........….38
Заключение……………..…………………….….…………………..…..45
Список использованной литературы………….…….…...….………….46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

    Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время в г.Улан-Удэ функционирует огромное количество предприятий реализующих аналогичные товары  и услуги, поэтому  на рынке довольно не устойчивое положение. Но т.к. ПК «ТИТАН» зарекомендовал себя как лидер на рынке продовольственных товаров, поэтому с точки зрения конкуренции в этой области предприятию легко удерживать свое положение.

    Изменение доходов потребителей. В настоящее  время предприятие ориентирует выпуск своей продукции на потребителе со средним и высоким уровнем дохода. Для потребителей с более низким уровнем доходов ПК «ТИТАН» недавно открыл новый Социальный магазин. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменения доходов организации.

    Конкуренты. В реализации товаров у ПК «ТИТАН»   не малое количество конкурентов. На сегодняшний момент самыми крупными из конкурентов являются: ПК «Абсолют», «Спутник», ПК «СЕМЬЯ».

    Социальные  факторы. Это факторы связан с  меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем  повлиять на деятельность ПК «Титан» относятся:

    - средний уровень заработной платы в отрасли: поскольку зарплата работников организации является средней по отрасли, то у организации не имеется возможности повышать требования к сотрудникам.

    - движения в защиту прав потребителей и повышение требований к организации в области обслуживания.

       Для проведения анализа внешней среды  предприятия используются различные виды анализов. В своем исследовании  применяется метод SWOT-анализа. Кроме того используется оценка позиционирования предприятия

( матрица  возможностей, угроз, метод составления профиля среды). Анализ внешней среды подразумевает под собой исследование факторов оказывающих непосредственное влияние на деятельность предприятия. К ним относятся исследования уровня цен, ассортимента, свойств продукции конкурентов, изучение каналов распределения, объем производства и сбыта, основных средств продвижений, изучения требований рынка к товару, т.е. требований покупателей, и, что особенно важно, конечных потребителей к потребительским свойствам продукта, изучение экономической конъюнктуры соответствующему набору сопутствующих продаж.

       Исследование  цен. Рассматривая уровень цен основных продуктов питания данного предприятия, можно сказать, что он, практически, не отличается от уровня цен конкурентов. Это говорит о том, что ПК «Титан» устанавливает цены на товары с учетом фактора конкуренции.

Наиболее  часто используется ценовые стимулы  объема продаж:

- скидки;

- ранжирование  цен

- продажа  убыточных товаров;

- акции;

- поощряющая  цена, т.е. за покупку большего количества товара цена может быть снижена.

       Исследования  основных инструментов продвижения. Рассматривая коммерческую  деятельность ПК «Титан» необходимо заметить, что политика стимулирования предприятия достаточно хорошо развита. Организация постоянно использует следующие способы продвижения:

- фирменные буклеты;

- реклама на телевидение, радио;

- газеты и журналы;

- календари Титан;

- наружная реклама;

- спонсорство: компания постоянный спонсор культурных, спортивных и общественных мероприятий, проводимых в РБ;

- благотворительность: шествует над Детским домом на Верхней Берёзовки, реабилитационным центром для детей инвалидов, а с 1999г. над Детским домом в г. Кяхта.;

- реклама в Интернете: организация имеет свой сайт, благодаря которому может делиться своей информацией с потребителем.

       Исследование  каналов распределения. Система  сбыта ПК «Титан» представлена в виде оптовых складов и  розничных  магазинов. Основная часть товара поступает на две центральные базы г. Улан-Удэ, с которых уже распределяется по своим филиалам.

      Таким образом, исходя, из выше изложенного можно сделать вывод, что ПК «Титан» обладает значительными преимуществами перед конкурентами. К ним относятся:  высокое качество товаров , широкий ассортимент товаров, гибкая ценовая политика, развитая политика стимулирования сбыта товаров, современная материально-техническая база, высокая культура производства и высококвалифицированные специалисты. Благодаря этим достижениям, а также профессионализму и высокой культуры обслуживания населения ПК «Титан» получил огромное количество наград республиканского и федерального уровня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Анализ внутренней среды

       К внутренней среде относится функциональные структуры фирмы, предприятия, организации, обеспечивающие управление, продвижение  товара до покупателя, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками, а также финансовыми и др. внешними органами. В понятие внутренней среды входят также квалификация кадров, их правильное использование, гибкость структуры по отношению к изменениям рыночной ситуации и внешней среды, система передачи информации.

      Анализирую  внутреннюю среду ПК «Титан» необходимо рассмотреть следующие понятия: миссия и основные цели компании, ценообразование, основные принципы работы предприятия.

      Миссия  ПК «Титан»: «Добиваясь любви и доверия покупателей, Мы строим наше будущее и делаем республику сильнее и богаче».

       Цели  ПК «Титан»:

       1.Увеличение доли рынка.

       2.Повышение профессионализма и культуры обслуживания клиента.

       3.Внедрение прогрессивных форм и методов.

       4.Управление и производство.

       5.Ориентация на долговременную работу и многолетние связи.

       Дальнейший  анализ внутренней среды предполагает рассмотрение следующих  аспектов деятельности предприятия.

       Характеристика  технологического процесса на предприятии.

Выделяют 3 основные стадии работы оптово – розничного предприятия:

       1. Формирование товарных запасов.

       2. Складское хранение.

       3. Продвижение товара на рынке.

       Формирование  товарных запасов в ПК  «Титан»  заключается в организационном и производственном планировании, которое включает в себя финансовое планирование.

Организационное планирование предполагает следующую  последовательность:

-  выявление  источников финансирования деятельности;

- определение  объема денежного потока и  скорости поступления денег, себестоимости продукции;

- анализ планируемых налогов и отчислений;

-  расчет чистой  прибыли.

       Во  втором виде планирования принимается  решение относительно производства или закупок товаров, т.е. определяется способ формирования товарных запасов. Для формирования товарных запасов торговые представители фирмы заключают договор поставщиками – производителями таких городов как: г. Москва, Санкт-Петербург, Владивостока, Новосибирска, Красноярска.

       Следующий этап – поставка товара на склад. Техническая  операция, она сопровождается оформлением необходимых документов (счета-фактуры и приходные накладные). Кладовщик принимает товар от поставщика с отметкой товароведа и ставит подпись и штамп «принято, склад №___», затем сдает накладную или счет-фактуру бухгалтеру склада для оприходования на склад. Ежедневно бухгалтер склада составляет отчет-реестер приходных и расходных счетов-фактур.

       Размещение  товаров. Под размещением товаров  подразумевается внутри складская  транспортировка, складирование товаров  по группам, видам, сортам с учетом условий хранения товара, контроль за условиями хранения, информационное обеспечение третьего этапа о товарных запасах.

         В розничной сети ПК «Титан» при размещении товаров в торговом зале специалисты по мерчандайзингу максимально эффективно используют каждый квадратный метр его площади под выкладку товаров. Эффективное использование площади выкладки и емкости оборудования способствует размещению в торговом зале основной массы товаров и сокращению запасов товаров на складах магазинов. В торговых залах магазинов ПК «Титан» выкладывается максимальное количество товаров, обеспечивается полная загруженность полок, при этом доступ покупателей ко всем товарам облегчен, обеспечено быстрое их ориентирование в многообразии ассортимента. Существует 2 основных способа выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный. Но чаще всего комбинируют оба этих способа, применяя элементы как горизонтальной, так и вертикальной выкладки. Также в магазинах применяется товарная, реже декоративная выкладка.

       1)Товарная выкладка используется одновременно и для показа, и для отпуска товаров.

       2)Декоративная выкладка, например, в виде фигурных штабелей, пирамид, позволяет привлечь к ним внимание покупателей. Но в торговых залах  магазинов ПК «ТИТАН» она используется реже, т.к. в магазинах самообслуживания применение данной выкладки нецелесообразно, потому что покупатели неохотно разрушают сооружения из товаров в виде пирамид, красиво выложенных стопок и спиралей.

       Хранение  товара – режим, обеспечивающий сохранность  товара, за счет создания подходящей температуры, влажности, освещения, защиты от атмосферных осадков, чистоты воздуха. Условия и способы хранения определенного товара устанавливаются нормативными документами.

       Складское хранение. Для предприятия оптовой  торговли организация складского хранения, разработка систем складирования товаров, решение вопросов складской переработки является едва ли не самым важным. Склад необходим для накопления продукции и сохранения ассортимента между поставками товара, т.е. для обеспечения непрерывности процесса товарооборота. ПК «Титан» использует собственные склады и арендует помещения для организации торговли. При организации склада важно решить несколько вопросов:

- размер складов  и их количество;

- место расположения  складов и офиса;

- система складирования;

- персонал;

- приобретение  оборудования.

       В ПК  «Титан» принято схема размещения склада, офиса и демонстрационного зала в одном месте, так называемых магазинов-складов. Это наиболее экономично для фирмы и удобно для клиентов.

       При планировании сбыта необходимо выявить  круг конкретных потенциальных покупателей, и рекомендуется направить им коммерческое предложение. Это позволяет определить оптимальный объем товара и его примерную цену.

       Маркетинговая деятельность. Для активного продвижения товаров на рынке ПК «Титан» использует различные способы и приемы.

       Разнообразие  средств рекламы – используются как средства массовой информации, так и щитовая реклама, выпуск фирменных буклетов, календарей и т.д. Тщательно продумывается дизайн рекламы – отработанный «фирменный» стиль рекламных обращений, традиционные «фирменные» символы, используемые в оформлении и рекламе.

       Вопросами ценообразования в  ПК  «Титан» занимается главный менеджер.

       При определении ценовой политики учитываются  следующие аспекты:

- стратегические  цели, которыми руководствуется  ОЦ «Титан», это минимальный уровень цен, доступный каждому потребителю, в то же время позволяющий организации получать прибыль, необходимым на развитие и рост;

- прежде чем  предложить любой товар на  рынок, делается анализ спроса, определяется за какой отрезок времени можно продать товар, за сколько времени «вернутся» вложенные деньги и т.д.;

- оценка затрат  – определение затрат на доставку, хранение и другие «издержки производства», а также на рекламу и продвижение товара;

- анализ конкуренции  – установить цену на любой  товар можно только с учетом фактора конкуренции, уровня сложившихся цен на рынке.

       Анализ  преимуществ ПК «Титан». 

       Проведя сравнение с другими торгующими организациями, необходимо выделить следующие преимущества:

Услуги:

       Ассортимент – более 2500 наименований продуктов питания, и широкий ассортимент непродовольственных товаров, а также продукция собственного производства, отвечающие потребностям самого широкого круга потребителей.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации