Исследование системы управления (на примере ОАО «МДМ Банк»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 20:09, контрольная работа

Краткое описание

Опорной функцией организации является система управления, от ее характеристик логики процесса функционирования, динамики, профиля компетентности, надежности зависят результаты работы организации.
Система управления организацией является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………....5
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МДМ Банк»
2.1 Краткая характеристика и основные направления деятельности ………13
2.2 Миссия и ключевые цели объекта управления……………………..……15
2.3 Анализ внешней среды…………....………………………………….……12
2.4 Анализ внутренней среды …………………………………….………….17
2.5 Использование матричных схем при определении причинных зависимостей между выявленными проблемами ……….……..……….19
Заключение………………………………………………………………………….21
Библиографический список…………. …………...…...………………............…..22

Файлы: 1 файл

Teoria_upravlenia.docx

— 45.60 Кб (Скачать)

Составными элементами предмета теории управления выступают:

- сущность управленческих отношений как системы взаимодействия людей по поводу организации их совместной жизни;

- механизм управления разными системами социально-экономического организма;

- механизм самоорганизации и саморегулирования систем различного уровня (индивида, коллектива, города, района, области, страны и т. д.);

- приемы, техника и методика процесса управления;

- структурные элементы системы управления;

- общие закономерности возникновения, функционирования и развития управленческих явлений;

- основные категории, используемые в управленческих науках.

Категория — это научное понятие, выражающее наиболее общие свойства и связи явлений действительности. Каждая наука оперирует своими специфическими категориями, и теория управления не исключение из этого правила.

Основными понятиями и категориями, используемыми в теории управления, являются: управление, система, субъект, объект, цель и принципы управления, управленческие отношения, методы, функции и процесс управления.

Соотношение теории и методологии можно выразить так: теория отвечает на вопрос: что необходимо делать, а методология — как это необходимо делать?

Методология теории управления — это совокупность исследовательских методов, процедур, техник, используемых при познании управленческих процессов с целью обеспечения эффективного развития организации.

Методология теории управления представляет собой систему методов, используемых при познании управленческих процессов.

Среди них можно выделить следующие методы:

1. всеобщий диалектико-материалистический (эволюционное и революционное развитие управленческих отношений под углом зрения их взаимодействия с окружающей политической, социальной средой);

2. общенаучные (сравнения, анализа, синтеза, интуиции);

3. системный (комплексное изучение объекта, исследующий социальное явление в виде социальной системы);

Системный подход рассматривает любую фирму, производственное предприятие, организацию как систему, состоящую из взаимосвязанных элементов. Он позволяет рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии. Это означает, что явления изучаются от простого к сложному, от низшего к высшему, от конкретного к абстрактному, от старого к новому и т.д. В центре исследований в менеджменте находится человек, осуществляющий производительную деятельность, будь то руководитель или исполнитель. Но один человек всегда связан с другими людьми, он трудится в коллективе, является членом организации (предприятия, учреждения, фирмы и т.д.).

Подчеркнем основные требования к использованию системного подхода:

- выделение той или иной системы из окружающего мира и определение взаимосвязи между ней и средой;

- определение составных элементов системы;

- рассмотрение отношений между элементами и определенной структурой системы;

- анализ функций элементов по отношению к системе;

•- выявление системообразующих связей;

- определение механизма функционирования системы.

4. специальные (статистические, математические, социологические, психологические) и др.

Ситуационный подход был разработан в США в конце 60-х гг. ХХ в. В рамках данного подхода отрицается возможность выдвижения любых универсальных принципов управления деятельностью вне контекста деятельности, специфики ситуации, типа решаемых задач и внешней среды, технологии и др. Сторонники ситуационного подхода критикуют понятие социальной системы, настаивают на ограниченном его применении в управленческой практике. Они полагают, что организация является слишком сложной и динамичной системой, и вне контекста ситуации невозможно сформулировать универсальные требования к эффективной организации. Одним из центральных понятий, используемых представителями ситуационного подхода, является категория управленческой ситуации. Управленческая ситуация — это совокупность всех внутренних и внешних условий, определяющих закономерности развития и функционирования организации.

Цели теории управления можно сформулировать следующим образом:

- изучение наиболее важных, типичных фактов управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;

- определение основных тенденций развития управленческих процессов;

- построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем;

-.формулирование научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления.

К функциям теории управления следует отнести: познавательную; оценочную; прикладную; прогностическую; образовательно-воспитательную; идеологическую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МДМ Банк»
    1. Краткая характеристика и основные направления деятельности

 

Открытое акционерное общество «МДМ Банк» (далее МДМ Банк) - современный универсальный кредитно-финансовый институт, предлагающий широкий спектр услуг корпоративным и частным клиентам. МДМ Банк основан в результате объединения МДМ-Банка и УРСА Банка, завершившегося в августе 2009 г [8].

Фирменное (полное официальное) наименование объединенного банка: Открытое акционерное общество «МДМ Банк».

Сокращенное фирменное наименование объединенного банка: ОАО «МДМ Банк». Наименование объединенного банка на английском языке: MDM Bank, Open Joint Stock Company.

В целом МДМ Банк работает на российском рынке более 20 лет и является одним из наиболее динамично развивающихся банков России. Он входит в число ведущих банков страны по размеру собственного капитала и объему активов. В составе акционеров МДМ Банка - крупнейшие международные финансовые организации: Международная финансовая корпорация (IFC), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Russia Partners (Siguler Guff & Company).

Началом истории развития банка принято считать создание Сибакадембанка в июне 1990 года. Это был один из первых банков, появившихся в результате экономической реформы современной России, и за 20 лет его деятельность и развитие неразрывно связаны с новейшей историей нашей страны.

На сегодняшний день более 350 подразделений банка работают в 163 городах России. Представительства банка открыты в Лондоне, Пекине, Праге и Алматы.

Правление состоит из председателя правления, его заместителей и представителей наиболее крупных участников банка. Заседания правления проводятся регулярно, решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя правления является решающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Миссия и ключевые цели объекта управления

 

Миссия МДМ Банка - быть уважаемым и успешным универсальным финансовым институтом, который завоевывает лидерские позиции на рынке, следуя мировым стандартам оказания банковских услуг и принципам корпоративной этики. Однако, стоит отметить, что банк имеет как конкурентные преимущества, так и явные угрозы рынка [8].

К конкурентным преимуществам банка можно отнести:

- крупный универсальный надежный участник рынка;

- широкий спектр высококачественных банковских и инвестиционных инструментов;

- непрерывное совершенствование наиболее востребованных услуг;

- разветвленной сети дистрибуции в столице и в регионах;

- низкая стоимость услуг;

- сохранение прозрачности бизнеса;

- профессиональные кадры, низкий уровень текучести кадров банка;

- расположение банка в центре города;

- сформировавшийся имидж привлекательного банка.

Угрозы рынка:

- Предпринимает недостаточные усилия по бренду;

- Высокая конкуренция на финансовом рынке;

- Ограниченная ресурсная база;

- Сложность возврата просроченных кредитов;

- Влияние мировых кризисов в стране.

Глядя на преимущества банка и угрозы рынка, можно отметить тот факт, что банк имеет как положительные, так и отрицательные стороны, над которыми банк постоянно работает, так как конкурентов на рынке достаточно много. Соответственно банку нужно совершенствование, что бы соответствовать современным стандартам.

 

    1. Анализ внешней среды

 

Внешняя среда – это совокупность внешних субъектов и сил (факторов) активно влияющих на положение и перспективы организации , на эффективность ее деятельности.

Внешняя среда организации включает в себя следующие элементы:

- Потребители (физические и юридические  лица)

- Конкуренты (банки, кредитные организации)

- Центральный банк Российской  федерации

Каждый элемент оказывает свое влияние на банк.

Таблица 1

Анализ внешней среды ОАО «МДМ Банк»

Элемент

Характеристика

Проблемы

Потребители

Банк обслуживает около 3 млн. физических лиц, а так же свыше 35 000 корпоративных клиентов и предприятия среднего и малого бизнеса

Допущение просрочки платежей. Мошеннические действия. Уход к конкурентам.

Конкуренты

Главными конкурентами являются ОАО «Сбербанк», ОАО «Уралсиб, ЗАО «ВТБ 24».

У конкурентов широкий спектр продуктов и услуг, но менее популярный бренд, меньшая сеть филиалов и доп. подразделений.

Центральный банк РФ

Главный банк страны. Центральный орган нормативно-правового регулирования банковской системы. Давление на Банк не оказывает.

Большое количество нормативно-правовых актов. Ужесточение требований.


 

    1. Анализ внутренней среды

 

Внутренняя среда компании - это ее внутренние элементы, подсистемы и процессы, которые влияют на ее потенциал, конкурентоспособность, способность развиваться. Внутренняя среда может изучаться и описываться различными способами.

Структура внутренней среды включает:

-·стратегические цели организации и стратегию, определяющие вектор ее развития;

-·структуру организации, ее органы управления, подразделения, взаимосвязи между ними;

-·оборудование, транспорт, помещения;

-·процессы, включающие технологии, бизнес-процессы, процессы управления и другие;

-·персонал, его квалификация, трудовая активность, организационная культура, внутренние ценности.

В 80-е годы возросла компетентность и зрелость управления, называемого ситуационным, или случайным. Последнее время в научно-прикладных исследованиях и в специальной литературе об организационном поведении делается акцент на "ситуационные подходы" в управлении, т.е. на гибкость и умение должным образом адаптироваться к изменяющейся ситуации. Поэтому сегодняшняя задача управленцев в том числе и руководство МДМ Банка - знает, когда надо изменить стиль и развить навыки для адаптации стиля управления. Управленческий опыт помогает правильно действовать.

В этой связи интересен философский взгляд на современный менеджмент организации японского специалиста О. Моримасы, занимавшего управленческие посты в разных фирмах на протяжении 20 лет. Оглядываясь на пройденный путь, он пришел к заключению, что управление - это нечто похожее на дерево в бурю. "Успех управления лежит на листьях. Пышная зеленая крона дерева говорит о том, что дела идут хорошо. Но лишь только меняется состояние окружающей дерево среды, осыпаются листья, ломаются ветви. Только у дерева с сильным стволом могут вырасти новые ветви, возвратиться зеленая крона. Если же ломается ствол, то дереву приходит конец. Немало таких организаций, у которых ломался ствол и которым пришлось испытать всю трагедию банкротства [6, с. 163].

Размышляя таким образом об управлении, О. Моримасы приходит к выводу, что в самом основании ствола лежат идеи управления. А выше расположено то, что называют политикой, целями, стратегиями, призванными соединить усилия всего персонала в случае "бури". Частями ствола дерева управления, по мнению О. Моримасы, являются творческий подход к развитию управления, лидерство, гибкость реагирования на перемены и жизненность, в основе которой лежит мечта, видение далекого будущего. Сейчас, в период резких перемен, очень велика вероятность того, что стремление к некоему идеалу сопровождается крупными капиталовложениями. Мечта, разрастаясь становится такой, что ее невозможно охватить. Поэтому, говорит опытный менеджер, необходимо долгосрочное планирование и совершенствование внутренней структуры системы управления.

Во многом индивидуальная мотивация работников организации или то количество энергии, которое каждый сотрудник затрачивает для выполнения работы для достижения собственных целей, определяется тем, насколько культура организации совпадает с его собственной персональной культурой, определенной в терминах ценностей и практик.

Информация о работе Исследование системы управления (на примере ОАО «МДМ Банк»)