Анализ правительственных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является подробное рассмотрение и анализ правительственных организаций, а также их состав и функции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- Выявить наиболее полное и правильно сформулированное понятие «правительственная организация»;
- Рассмотреть правительственные организации и управление государственными услугами;
- Подробно проанализировать структуру правительственных организаций.
Объектом в данной работе является исследовать понятие правительственных организаций.

Файлы: 1 файл

курсовая работа правит.орг.doc

— 191.00 Кб (Скачать)
    1. Правительственные организации механизмы и схемы внутренних и внешних взаимодействий.

Согласно теории, взаимодействие на уровне «организация – внешняя среда» может осуществляться с помощью механического или органического подходов.

Современным миром правит информация. Необходимы своевременные и точные коммуникации с влиятельными лицами и общественностью.

Эффективный партнёр поможет вам наладить грамотное общение со всеми группами целевой аудитории. В любой ситуации.

Креативность и понимание ваших задач. Эффективные коммуникации. К вашим услугам наша всемирная сеть опытных и талантливых специалистов, способных организовать успешное общественное обсуждение принимаемых решений. [2].

На уровне «подразделение – подразделение» взаимодействие осуществляется с помощью различных типов департаметизации и выступает в виде организационных структур: традиционной, дивизиональной и матричной.

На уровне «индивид – организация» взаимодействие зависит от лидера, который может придать организации «индивидуалистский» или «корпоративный» характер.

Механический и органический тип – отражают основные черты подходов к построению организации. Применение термина «механический» к организации используется для того, чтобы показать, что система спроектирована по аналогу машинного механизма. В последнее время этот тип подвергается жесткой критике. Термин «органический» придает организации некоторые качества живого существа.

Механический подход – использует формальные правила и процедуры, централизованное принятие решений, узко определенной ответственностью и жесткой иерархией власти. С такими характеристиками организация эффективна при рутинной технологии и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение. Многие специалисты считают механический подход синонимом веберовской организации (бюрократической).

Органический тип характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием работников в принятии решений, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.

Органический подход позволяет организации лучше взаимодействовать с новым окружением, т.е. являться более гибкой.

Типы организаций по взаимодействию подразделений

Есть три наиболее известные типа организаций: традиционная, дивизионная (отделенческая) и матричная.

Традиционная организация представляет собой линейно-функциональную структуру. Прообразами которой являются линейная и функциональная структура организации.

Линейно-функциональные схемы возникли в рамках фабрично-заводского производства. Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, план, сырье и материалы и т.д. [7].

Любая организация проходит этап линейно-функциональных схем. Этот этап может быть коротким или длинным по времени. Однако он необходим, так как на нем отрабатывается отношение «начальник – подчиненный».

Дивизиональная организация. Данная схема широко используется в условиях многопродуктового производства или в многонациональных компаниях. Дивизиональная схема широко используется в построении гос. Аппарата и общественных организаций.

А.Слоун определил дивизиональную схему как «скоординированную децентрализацию». Высший уровень организации централизует планирование и распределение основных ресурсов, принимает стратегические решения, в то время как подразделения принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли. [3].

Схема 1. Дивизиональная структура управления

Матричные схемы состоят: управление по проекту, временные целевые группы, постоянные комплексные группы. Матричные организационные структуры отличаются сложностью в их реализации.

Использование различного рода полуавтономных групп или коллективов является важной частью матричной структуры. Наличие таких групп позволяет упростить иерархию в организации и сделать структуру более динамичной. Передовой опыт в этой области в виде комплексных производственных бригад имеется на заводах «Вольво». Все расчеты с поставщиками и заводом бригада ведет из заработанных средств, а разницу делит между работниками.

Негативные стороны в том, что такие группы не являются устойчивыми образованиями. Интенсивное использование групп лишает работника своего места, и вся организация становится как бы временной.

Существует два типа организации: корпоративный и индивидуалистский.

Корпоративная организация – состоит из замкнутых групп людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных интересов. [6].

Субъектом интереса в такой организации является сама группа. Индивидуалистская организация – это тоже объединение людей, осуществляющих совместную деятельность, но объединение свободное, открытое и добровольное. Вместо властной иерархии здесь господствует принцип увязки интересов всех членов. Субъектом интереса становится личность. В такой ситуации человек начинает отвечать сам за себя. Принцип меньшинства – решение не принимается. Если против выступила меньшая часть организации или хотя бы один человек.

Существование и развитие организации возможно до тех пор, пока это допускается её внешней средой, пока она заинтересована в существовании организации (точнее в её продукте). Организация, это открытая система, то есть её внутренняя среда находится в постоянном системном взаимодействии с внешней средой организации, обеспечивая между ними динамический баланс. В этой связи, с точки зрения процессного подхода к управлению, должно обеспечиваться соответствие «входа» организации (поступающих ресурсов) и «выхода» организации (её продукции). Такое соответствие наблюдается только когда продукт организации удовлетворяет потребности потребителя.

Только реализуя свою продукцию потребителю находящемуся во внешней среде (т.е. выявляя и удовлетворяя его потребности) организация может за счет получения прибыли от этих продаж удовлетворять свои потребности в ресурсах, обеспечивая свое существование и развитие. То есть, организация удовлетворяет свои потребности только через удовлетворение потребностей потребителей, путем преобразования своих ресурсов в товары (услуги) и последующей их продажи покупателям.

Требование динамичности баланса между внешней и внутренней средой организации говорит о том, что невозможно достичь постоянного неизменного баланса, поскольку меняются потребности и предпочтения потребителей, меняются и другие элементы внешнего окружения, а также меняются потребности, предпочтения и состояние самой организации.

Элементы среды организации испытывают не одностороннее воздействие, а находятся в условиях активного взаимодействия. В связи с этим необходимо, учитывая возможности и опасности исходящие от внешней среды, а также силы и слабости нашей организации по отношению к конкурентам:

с одной стороны постоянно подстраивать свои действия и внутреннюю среду в целом под потребности и условия внешней среды;

а с другой - активно воздействовать на внешнюю среду, по возможности подстраивая её под потребности и возможности организации.

Обеспечить встроенность организации в среду, и тем самым её эффективное долгосрочное развитие, призвано стратегическое управление, которое в последние годы приобретает все большее значение. [1].

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Правительственные организации, созданные для совершенствования и «создания» стоящего населения страны.

 

Данные организации были созданы для совершенствования уровня населения страны, обеспечивающих их образовании, здравоохранение и прочее.

На деле эти организации играют огромную роль в государственной структуре, что способствует правильному функционированию страны, организации мира по всему миру и дружелюбной атмосферы среди людей.

 

2.1 Образовательные  организации.

 

Образовательные организации - это организации способствующие повышению образования у людей. Выделяются критерии, по которым возможно распознать образовательные организации.

Они уточняют критерии значимости организаций (на настоящий момент не принятые) и общий критерий значимости.

Организацию можно считать значимой, если она удовлетворяет, хотя бы одному из приведенных ниже критериев, либо критериям значимости для организаций (после их принятия), либо общему критерию значимости. Соответствие критериям должно быть подтверждено независимыми авторитетными источниками.

Одна и та же организация может рассматриваться и как образовательный центр, и как научная организация. В этом случае для определения значимости достаточно выполнения критерия хотя бы из одной группы.

Образовательные организации:

- Организация является  государственным образовательным  учреждением высшего или среднего  профессионального образования государства. Сюда относятся университеты, академии, институты, техникумы, колледжи, лицеи, консерватории, иные образовательные учреждения государственного подчинения.

- Организация является  официально лицензированным и аккредитованным образовательным учреждением высшего или среднего профессионального образования негосударственного подчинения, численность студентов (обучающихся) которого превышает 500 человек.

- Организация является  географически выделенным подразделением (филиалом) образовательного учреждения, находящимся в другом городе по отношению к головной организации и имеющим численность студентов (обучающихся) не менее 500 человек.

- Организацией является  школой.

Организация является признанным лидером (одним из признанных лидеров) национального или международного уровня по одному или нескольким направлениям подготовки учащихся.

Данная организация является структурным подразделением образовательного учреждения (кафедрой, факультетом, институтом, лабораторией, центром в составе вуза), деятельность которого подробно освещена в независимых от подразделения и от головного вуза авторитетных источниках отдельно от освещения деятельности головной организации.

Главным итогом является определение важности правильной структуры данной организации и соответствие ее общепринятым нормам, так эти организации «создают» людей в образовании и способствуют их достижениям и значимости для страны. Если структура будет несовершенна, либо неудачно, то в самом плохом случае в стране будут одни «неучи», что нисколько не способствует развитию страны.

 

2.2 Организации  в сфере здравоохранения

 

К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

В государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.

Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Муниципальная система здравоохранения.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Информация о работе Анализ правительственных организаций