Всемирная торговая оргаизация

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:46, реферат

Краткое описание

Всемирная Торговая Организация — порождение идей, возникших после окончания Второй Мировой войны. Однако для создания этой международной структуры потребовалось полвека. После окончания Второй Мировой войны страны-победительницы попытались создать международные институты, которые были бы в состоянии устранить причины войн. ООН должна была предотвращать или пресекать войны, а три других специально сконструированных института должны были устранять экономические причины вооруженных конфликтов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………….5
2.ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ МТП………………………………………………………………………………..6
2.1.Цели и принципы Всемирной Торговой Организации……………………………….............................................................6
2.2.Организационная структура ВТО . Комиссия по урегулированию споров……………...................................................................................................7
2.3.Преимущества торговой системы Всемирной Торговой Организации…………………………………………………………………….....8
3.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОССИИ……………….........................................................................................11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………15

Файлы: 1 файл

реферат Всемирная Торговая Организация.docx

— 34.95 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………….5

2.ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ МТП………………………………………………………………………………..6

2.1.Цели и принципы Всемирной Торговой Организации……………………………….............................................................6

2.2.Организационная структура ВТО . Комиссия по урегулированию споров……………...................................................................................................7

2.3.Преимущества торговой системы Всемирной Торговой Организации…………………………………………………………………….....8

3.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  И РОССИИ……………….........................................................................................11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Всемирная Торговая Организация  — порождение идей, возникших после  окончания Второй Мировой войны. Однако для создания этой международной  структуры потребовалось полвека. После окончания Второй Мировой  войны страны-победительницы попытались создать международные институты, которые были бы в состоянии устранить  причины войн. ООН должна была предотвращать  или пресекать войны, а три  других специально сконструированных  института должны были устранять  экономические причины вооруженных  конфликтов. Так были созданы Международный  Валютный Фонд (International Monetary Fund), Всемирный Банк (World Bank) и Международная Торговая Организация (International Trade Organization — ITO). Все три организации были созданы в рамках знаменитых Бреттон-Вудских соглашений, подписанных в 1944 году.Однако Сенат США одобрил первые две инициативы — создание Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка — но воспротивился идее создания Международной Торговой Организации, так как последняя, как посчитали сенаторы, предусматривала передачу многих полномочий суверенного государства международной структуре. В результате, Международная Торговая Организация так и не была создана. Однако было подписано временное соглашение — «Генеральное Соглашение по Тарифам и Торговле» (General Agreement on Tariffs and Trade — GATT), которое было призвано регулировать правила международной торговли.Именно из этого соглашения впоследствии выросла ВТО.[4]        Таким образом, предметом данной работы является систематизация и упорядочивание сведений по дейятельности ВТО, взаимоотношения России с ВТО на этапе создания и становления Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана, расширение сведений по данным проблемам.  ВТО во многом - более жесткое по характеру создаваемых обязательств ГАТТ, дополненное рядом обязательств, и существующие параллельно с ним под эгидой ВТО Генеральное Соглашение по Торговле Услугами (ГАТС) и Соглашение по Торговым Аспектам Прав Интеллектуальной Собственности (ТРИПС).            Но одно направление уже определилось - правовой комплекс, лежащий в основе ВТО, определяет те правовые условия, на основе которых мировая торговля товарами и услугами будет осуществляться в ближайшие годы. Правительства стран-участниц ВТО, взяв на себя жесткие обязательства, одновременно создают для своих экспортеров и импортеров, предпринимателей и потребителей более открытые, универсальные (с точки зрения охвата ими многих стран) и предсказуемые "правила движения" на мировом рынке товаров и услуг. Страны, находящиеся вне системы этих правил, окажутся на периферии мировой торговой системы и не смогут участвовать в намеченных на ближайшие годы новых многосторонних переговорах по ее развитию.          Цель настоящей работы - изучить вопрос о международном учреждении - ВТО, познакомиться с ее структурой, механизмом принятия решений, уже определившимися направлениями ее деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Всемирная торговая организация (ВТО) была основана в 1995 году. Она является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного сразу после Второй мировой войны. В 1998 году в Женеве отмечался золотой  юбилей ГАТТ. Эта система, призванная регулировать мировую торговлю через  механизм сдерживания односторонних  действий, просуществовала почти 50 лет и доказала свою действенность  в качестве правовой основы многостороннего  товарообмена. Годы после Второй мировой  войны были отмечены исключительным ростом мировой торговли. Рост экспорта товаров составлял в среднем 6% в год. Общий объем торговли в 1997 году превзошел в 14 раз уровень 1950 года. Система развивалась в процессе проведения в рамках ГАТТ серий торговых переговоров (раундов). На первых раундах в основном обсуждались вопросы сокращения тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие как антидемпинг и нетарифные меры. Последний раунд – 1986-1994гг., т.н. “Уругвайский раунд”, - привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли. Кроме того, система ГАТТ, фактически будучи международной организацией, формально таковой не являлась.[1]

 

 

 

  1. ВТО КАК СУБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА

    1. Цели и принципы Всемирной торговой организации

Задачей ВТО является не достижение каких-либо целей или  результатов, а установление общих  принципов международной торговли. Работа ВТО, также как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:           Равные права: все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (НБТ). Режим НБТ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации. Взаимность: все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными.      Прозрачность: члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.[2]        Задачи ВТО состоят в оказании помощи в упорядочении процесса торговли в рамках системы, основанной на определенных правилах; объективном урегулировании торговых споров между правительствами; организации торговых переговоров. В основе этой деятельности лежат 60 соглашений ВТО — основные правовые нормы политики международной коммерции и торговли. Принципы, на которых основаны эти соглашения, включают отсутствие дискриминации, более свободные условия торговли, поощрение конкуренции и дополнительные положения для наименее развитых стран. Одной из целей ВТО является борьба с протекционизмом.[1]  

2.2. Организационная структура ВТО. Комиссия по урегулированию споров.

Официальным высшим органом  организации является Министерская Конференция ВТО, которая собирается не реже, чем один раз в два  года. За время существования ВТО  было проведено шесть таких конференций, практически каждая из которых сопровождалась активными протестами со стороны  противников глобализации. Текущие  задачи организации между конференциями  возложены на Генеральный Совет  ВТО, собирающийся несколько раз  в год в Женеве. В подчинении Совета состоит специальная комиссия по торговой политике стран-участниц, призванная следить за выполнением  ими своих обязательств в рамках ВТО. Кроме общих исполнительных функций, Генеральный Совет руководит  еще несколькими комиссиями, созданными на основании заключенных в рамках ВТО соглашений. Самыми важными из них являются: Совет по товарной торговле (так называемый Совет-ГАТТ), Совет по торговле услугами и Совет  по вопросам торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Кроме того, в подчинении Генерального Совета состоит множество  других комитетов и рабочих групп, призванных снабжать высшие органы ВТО  информацией о развивающихся  странах, бюджетной политике, финансово-бюджетных  вопросах и т. д.         Во главе организации стоит Генеральный Директор с соответствующим подчиненным ему секретариатом.        Одним из важнейших инструментов урегулирования возникающих между странами-участницами споров в рамках ВТО является Комиссия по урегулированию споров (DSB) — квазисудебный орган, призванный беспристрастно и быстро разрешать разногласия между сторонами. За истекшие после основания ВТО годы Комиссия была вынуждена много раз решать сложные, нередко достаточно политизированные торговые проблемы между влиятельными странами — участницами ВТО. Многие решения Комиссии за истекшие годы воспринимаются неоднозначно. Большую озабоченность у активистов защиты окружающей среды вызывают, например, чрезмерной торговли между странами в ущерб интересам окружающей среды.[2]

 

2.3. Преимущества торговой системы ВТО

Преимущества системы  ВТО доказывает не только тот факт, что практически все крупные  торговые нации сейчас являются ее членами. Помимо чисто экономических  выгод, которые достигаются путем  снижения барьеров для свободного товарообмена, эта система положительно влияет на политическую и социальную ситуацию в странах-членах, а также на индивидуальное благосостояние граждан. Преимущества торговой системы ВТО проявляются  на всех уровнях – отдельного гражданина, страны и мирового сообщества в целом. Самая очевидная выгода свободной торговли для потребителя – это понижение стоимости жизни за счет снижения протекционистских торговых барьеров. В результате снижения торговых барьеров дешевеют не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, в производстве которой используются импортные компоненты.          Импортные тарифы, государственные производственные субсидии (например, в сельском хозяйстве) и количественные ограничения импорта (к примеру, в торговле текстилем) в конечном итоге приводят не к желаемым результатам защиты отечественного рынка, а к повышению стоимости жизни. Так, потребители в Великобритании, по статистическим расчетам, платят на 500 миллионов фунтов в год больше за одежду из-за торговых ограничений на импорт текстиля; для канадцев эта сумма составляет примерно 780 миллионов канадских долларов. Аналогичная ситуация в секторе услуг: либерализация сектора телекоммуникаций в Европейском Союзе привела к снижению цен в среднем на 7-10 процентов.

Система ВТО, поощряет конкуренцию  и понижает торговые барьеры, в результате чего потребители выигрывают. Так, крупная  реформа торговли текстилем и  одеждой в рамках ВТО, которая  завершится в 2005 году, включает в себя устранение ограничений на объем  импорта. Выгоды для экономики страны в целом- это повышение государственного дохода за счет деятельности успешных экспортеров, которая позволяет перераспределить получаемые дополнительные ресурсы и помочь другим компаниям, сталкивающимся с иностранной конкуренцией, повысить производительность, расширить масштабы производства, улучшить свою конкурентоспособность или же переключиться на новые виды деятельности. Повышение занятости. Развитие торговли ведет в долгосрочной перспективе к повышению занятости, особенно в экспортных отраслях экономики. Однако в краткосрочной перспективе потери рабочих мест в результате конкуренции отечественных предприятий с импортными производителями практически неизбежны. Разумное использование защитных мер и эффективная схема перераспределения дополнительного государственного дохода могут помочь стране преодолеть трудности периода адаптации к системе свободной торговли.        Помимо экономических выгод от более свободной внешней торговли, государство получает и определенные политические выгоды. Защита от лоббирования. У правительства появляется больше возможностей защищать себя от действий лоббистских групп, так как торговая политика осуществляется в интересах экономики в целом. Проводимая государством политика протекционизма для отдельных отраслей подразумевает определенное политическое влияние представителей этих сфер производства. В первые десятилетия 20-го века усиление политики торговых ограничений привело к торговой войне, победителей в которой не было, ведь в конечном счете от подобных ограничений страдают даже сектора, требующие защиты, замедляется экономический рост и падает общее благосостояние. Присоединение к системе ВТО помогает избежать подобных ситуаций, так как проводимая государством политика ориентируется на развитие всех отраслей экономики, а не отдельных ее частей, что помогает избежать искажений конкурентной среды.        Борьба с коррупцией. Система свободной торговли также создает предпосылки для принятия разумных политических решений, борьбы с коррупцией и привнесения позитивных изменений в законодательную систему, что в конечном счете способствует притоку инвестиций в страну. Прозрачность и гласность, т.е. обеспечение доступности всей информации по правилам торговли для общественности; более четкие критерии по правилам, охватывающим вопросы безопасности и стандарты на продукцию; применение принципа недискриминации также оказывают положительное влияние на политическую обстановку, сокращая возможность произвольного принятия решений и обмана.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОССИИ

 

В 1986 году СССР обратился  с заявкой о получении статуса  наблюдателя в Уругвайском раунде переговоров с целью последующего присоединения к ГАТТ. США, однако, отклонили эту заявку, мотивировав  это тем, что СССР является страной  с плановой экономикой, что несовместимо с принципами свободной торговли. Только в 1990 году СССР смог получить статус наблюдателя. В 1993 году уже Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении  к ГАТТ. В 1995 году начались переговоры по вступлению России в ВТО.       Наиболее трудные переговоры велись с США, Евросоюзом и Китаем. Разногласия с Евросоюзом удалось урегулировать после того, как Россия поддержала Киотский протокол. Самыми сложными были переговоры с США, которые велись в течение шести лет. Основные разногласия касались вопросов финансовых рынков, поставок в РФ сельскохозяйственной продукции и защиты прав интеллектуальной. Россия и США подписали протокол о присоединении РФ к ВТО 20 ноября 2006 года. Подписание произошло в рамках сессии Азиатско-Тихоокеанского форума в Ханое .   Вступление России в ВТО было отложено на неопределённый срок в августе 2008 года в связи с обострением ситуации на Кавказе. Однако события на Кавказе являются далеко не самой главной проблемой для вступления России. В сентябре 2008 года группа министров финансов стран Евросоюза обратилась к России с советом «побыстрее вступить в организацию», однако получили ответ, что Россия вряд ли станет членом ВТО до середины 2009 года.         Вступление России во ВТО постоянно откладывалось ещё и из-за необходимости подготовиться к ВТО, чтобы потери от присоединения значительно снизились, а выгоды возросли. Осложнил вступление ВТО и начавшийся в мире финансовый кризис, заставивший множество стран задуматься не о свободной торговле, а, наоборот, о жестком регулировании своих экономик.            В июне 2009 года на заседании межгосударственного совета ЕврАзЭС в Москве премьер-министр России Путин В.В. сделал официальное заявление о прекращении индивидуальных переговоров по присоединению России к ВТО. Одновременно он объявил, что в переговорах по вступлению в ВТО с 1 января 2010 года Россия будет участвовать в рамках (от лица) единого Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Но в ВТО могут вступать только страны, а не Таможенные союзы. 21 октября 2009 года первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявлял, что Россия, Беларусь и Казахстан будут вступать в ВТО одновременно и на согласованных условиях. Это позволит и вступить в ВТО, и сохранить Таможенный союз.    5 октября 2010 года пресс-спикер президента Грузии заявила, что позиция Грузии по вопросу объединения России во Всемирную торговую организацию остается «неизменной» и она не сможет поддержать это решение «до тех пор, пока не будут выполнены те условия, которые выдвигают власти Грузии, в том числе, это касается темы таможенно-пропускных пунктов и целого спектра тех вопросов и проблем, которые существуют между Грузией и Россией». Основным требованием Грузии в связи с принятием России в ВТО было то, чтобы были легализованы два нелегальных пограничных КПП в конфликтных зонах Грузии – Гантиади-Адлер и Роки-Нижний Заромаг .          7 декабря 2010 года в Брюсселе прошел саммит Россия—ЕС. Накануне саммита глава Министерства экономики Эльвира Набиуллина и комиссар ЕС по торговле Карел де Гюхт подписали меморандум о завершении переговоров по вступлению России в ВТО. В документе отмечается, что стороны сняли все проблемные вопросы. В том числе по урегулировке российских экспортных пошлин на лес. Россия отказалась от планов их повышения со следующего года, а после вступления в ВТО пообещала и вовсе снизить.[3]

Информация о работе Всемирная торговая оргаизация