Тарифное регулирование и таможенные льготы в Таможенном союзе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:12, реферат

Краткое описание

На этапе формирования Таможенного союза одним из главных вопросов являлось обсуждение ставок Единого таможенного тарифа (далее - ЕТТ). Оказалось, что изначально ставки пошлин у трех стран совпадали только на 40%. В связи с этим начался долгий процесс унификации ставок почти по 11 тыс. товарных позиций.
Однако абсолютный консенсус по всем ставкам тарифа не достигнут.

Файлы: 1 файл

тариф.docx

— 26.00 Кб (Скачать)

Юридическое лицо признается владельцем свободного склада после  его включения таможенным органом  в Реестр владельцев свободных складов  в порядке, устанавливаемом национальным законодательством.

К свободному складу, а также  к его владельцу предъявляются  специальные требования, установленные  на уровне национальных законов. 

 

Процедура "таможенный склад" 

 

Под данную процедуру  могут помещаться как иностранные  товары, так и товары Таможенного  союза. Иностранные товары подлежат обязательному декларированию, а товары Таможенного союза могут не декларироваться, если это установлено законодательством страны-участницы, на территории которой расположен склад.

Однако в отношении  товаров Таможенного союза, необходимых  для обеспечения деятельности склада, сделано исключение. Они в любом  случае не подлежат декларированию и  могут свободно размещаться и  использоваться на складе.

Декларантом товаров, помещаемых под процедуру свободного склада, является его владелец. Однако национальным законодательством в качестве декларантов  могут быть установлены и иные лица.

При использовании  процедуры свободного склада обеспечение  уплаты таможенных платежей (депозита) не требуется. Это, безусловно, является бонусом для компаний, которые будут применять данную процедуру. 

 

Завершение процедуры  таможенного склада 

 

После завершения операций с товарами, размещенными на складе, декларант закрывает данную процедуру путем декларирования товаров. Выбор соответствующей таможенной процедуры для вывоза товаров со свободного склада зависит от их статуса (иностранный товар или товар Таможенного союза) и осуществленных на складе операций с товарами (переработка или хранение).

Поскольку наиболее интересным для бизнеса является применение свободного склада как площадки для  переработки (изготовления) иностранных  товаров, рассмотрим процесс закрытия процедуры "таможенный склад" для  этого случая.

В отношении товаров, изготовленных с использованием иностранных товаров, эта таможенная процедура завершается реимпортом, при условии, что они признаны товарами Таможенного союза и  остаются на его таможенной территории.

Изготовленный на свободном  складе товар признается товаром  Таможенного союза, если в результате операций выполняется одно из следующих  условий:

- произошло изменение  классификационного кода на уровне  любого из первых четырех знаков;

- выполнены технологические  операции, достаточные для признания  данного товара товаром Таможенного  союза (за исключением простых  сборочных операций). Их перечень  определяется Комиссией ТС;

- достигнут фиксированный  процент добавленной стоимости  (порядок использования данного  условия определяется Комиссией  ТС).

При помещении товаров  под процедуру реимпорта таможенные пошлины и налоги не уплачиваются и меры нетарифного регулирования  не применяются.

В настоящее время, по информации ФТС России, для того чтобы начать применение данной процедуры, требуется  разработать соответствующий регламент  включения компаний в Реестр владельцев свободных складов.

На сегодня ФТС России занимается данной проблемой - готовит  проект постановления Правительства  РФ по этому вопросу. 

 

Свободные таможенная и экономическая зоны 

 

Соглашение о  свободных экономических зонах  предусматривает возможность создания на территории Таможенного союза  различных типов зон, где действуют  льготные таможенный и налоговый  режимы.

Экономические зоны могут  быть свободными, логистическими и  портовыми, в зависимости от их месторасположения  относительно пунктов пропуска и  применяемых видов транспорта.

Свободная экономическая  зона - часть территории государства Таможенного союза, на которой действует особый режим осуществления деятельности и может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Портовая зона - свободная зона, созданная на части морского или речного порта, открытого для международного сообщения и захода водных судов, а также на территории международных аэропортов.

Логистическая зона - свободная зона, созданная на территории, прилегающей к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска через государственную (таможенную) границу страны Таможенного союза.

Многие вопросы (например, порядок создания и прекращения  функционирования зон, разрешенные  виды деятельности в них, требования к их обустройству, регистрация резидентов) регулируются на уровне национальных законов стран Таможенного союза, на чьих территориях создаются свободные  зоны. 

 

Таможенная процедура "Свободная таможенная зона" 

 

Данная процедура предусматривает  размещение и использование товаров  без уплаты таможенных платежей и  применения мер нетарифного регулирования.

Под процедуру свободной  таможенной зоны могут помещаться как  иностранные товары, так и товары Таможенного союза. На территории данной зоны иностранные товары могут подвергаться тем же операциям, что и при  использовании процедуры свободного склада. В частности, в отношении  товаров разрешены переработка, сборка, монтаж.

При помещении  товаров под процедуру свободной  таможенной зоны в обязательном порядке  производится их декларирование. Исключением является ввоз товаров в портовую и логистическую зоны в целях строительства и реконструкции объектов инфраструктуры портов, аэропортов, пунктов пропуска.

По общему правилу декларантом  товаров является резидент экономической  зоны, а в некоторых случаях - лицо, имеющее право владения и распоряжения ввозимым товаром.

Срок нахождения товаров  под процедурой свободной таможенной зоны ограничен сроком ее функционирования или сроком, в течение которого лицо владеет статусом резидента  зоны. В рамках данной процедуры  таможенные органы могут осуществлять идентификацию, а резидент обязан вести  учет помещаемых в зону товаров. 

 

Завершение процедуры  свободной таможенной зоны 

 

Соглашение предусматривает  порядок завершения процедуры свободной  таможенной зоны в случаях прекращения  ее функционирования, утраты статуса  резидента, а также в отношении  товаров, вывозимых за ее пределы  на территорию Таможенного союза.

Завершение процедуры  свободной таможенной зоны в отношении  продуктов переработки, изготовленных  с использованием иностранных товаров, аналогично порядку, установленному в  отношении процедуры свободного склада.

Таким образом, применение рассмотренных  выше таможенных процедур, безусловно, привлекательно для бизнеса. Это  связано с тем, что территория свободного склада или экономической  зоны может стать площадкой для  осуществления процессов сборки и переработки товаров с использованием иностранных комплектующих (сырья) с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, неприменением  депозита и мер нетарифного регулирования.

В целом система тарифного  регулирования и таможенных льгот  претерпела значительные изменения  в рамках созданного Таможенного  союза.

Экономическим операторам предстоит  еще не раз обратиться к нормативной  базе Таможенного союза, чтобы понять, какие обременения при ввозе  товаров возлагает на них Единый таможенный тариф и какими таможенными  льготами целесообразно воспользоваться.

Таможенный  тариф, Таможенный союз


Информация о работе Тарифное регулирование и таможенные льготы в Таможенном союзе