Таможенная пошлина

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в исследовании таможенной пошлины как вида таможенного платежа согласно Таможенному кодексу Таможенного союза.
-Поставленная цель решается посредством следующих задач:
изучение правовой природы таможенной пошлины, разграничение её от налога и сбора.
-определение видов таможенных пошлин
-рассмотрение проблемных вопросов при определении таможенной стоимости товаров и, как следствие, начислении таможенных пошлин
-выявление проблем, возникающих при начислении, взимании и распределении таможенных пошлин между странами - участницами Таможенного союза.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 96.36 Кб (Скачать)

    Пошлина рассчитывается по формуле - p=s*а/100,

  где а - ставка пошлины (%),s - таможенная стоимость товара.

  Таможенная  стоимость товара рассчитывается по формуле s=(x+y)*c,

  где x - инвойсовая стоимость товара, y - стоимость доставки до границы РФ,

  c – курс евро.

  n - налог на добавленную стоимость.

    НДС - рассчитывает по формуле - n=(s+p)*b/100,

  где s - таможенная стоимость товара,

  p - пошлина,

  b - cтавка НДС (%) (обычно - 18%).

    В итоге таможенная пошлины и сборы рассчитываются по формуле T=sb+(((x+y)*c)*а/100)+((((x+y)*c)+( ((x+y)*c)*а/100))*b/100).

    sb - таможенные сборы,

    x - инвойсовая стоимость товара,

    y - стоимость доставки до границы РФ,

    c - курс евро а - ставка пошлины (%) b - cтавка НДС (%) 
 

Пример  расчета таможенной пошлины и сбора  в табличной форме:

    Инвойсовая стоимость товара x 17 160.00 евро
    Стоимость доставки до границы РФ y 4 316.86 евро
    Ставка  пошлины (%) a 15.00 %
    Ставка  НДС (%) b 10.00 %
    Курс  евро c 34.52 руб
    Таможенные  сборы sb 2 000.00 руб
           
    Расчет      
    Таможенная  стоимость (s) s=(x+y)*c 741 413.42 руб
    Пошлина (p) p=s*a 111 212.01 руб
    НДС (n) n=(s+p)*b 85 262.54 руб
           
    ИТОГО (T) T=sb+p+n 198 474.56 руб

 

Приведенный выше метод расчета пошлин является наиболее часто употребляемым, хотя существует в ТН ВЭД специальные оговорки, при которых данный метод использовать будет не возможно. Некоторые товары имеют не только процентную пошлину, но и оговорку, например, ставка 10%, но не менее 0,60 евро за кг. Тогда для расчета пошлины необходима информация о весе груза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава III. Проблемы таможенных пошлин в рамках Таможенного Союза. 

  3.1 Проблемы начисления, взимания и распределения таможенных пошлин между странами - участницами Таможенного союза.

  После длительных переговоров стран-участниц Таможенного союза – России, Беларуси и Казахстана наконец было достигнуто единое мнение относительно уплаты таможенных пошлин. Результатом стало принятое Соглашение об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010г. Теперь ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа того государства (стороны-участницы ТС), в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. Расчет суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих перечислению с единого счета уполномоченного органа страны-участницы в бюджет этой страны, а также на счета в иностранной валюте других стран, осуществляется путем умножения общей суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению между Россией, Беларусью и Казахстаном, на нормативы распределения, устанавливаемые в процентах.

  По  поводу нормативов распределения государства-участницы  не могли договориться продолжительное  время. Каждая сторона вела борьбу за максимально высокий для себя процент, ведь в данном случае каждая десятая доля процента – это уже миллионы рублей. По оценке российской стороны, не менее 90% от взимаемых пошлин должны поступать в российский бюджет, 6% — в белорусский и 4% — в бюджет Казахстана. Столь высокая доля от импортных пошлин для российской стороны объясняется тем, что это соответствует макроэкономическим пропорциям участников Таможенного союза и отражает размеры территорий и, как следствие, пропорции потребительских рынков трех стран. Так, валовой внутренний продукт РФ в 14 раз превосходит ВВП Казахстана и в 34 раза — Беларуси.

  К тому же, распределение импортных  пошлин для Беларуси вряд ли можно  назвать самым важным вопросом. За весь 2009 год в белорусский бюджет была перечислена сумма ввозных  таможенных пошлин, равная 1,8 трлн. рублей. Отсюда становится ясно, что пошлины от импорта в этом государстве не являются главной статьей бюджета.

  При расчетах долей учитывались объемы национального ВВП, объемы национального  импорта, статистические данные по объему ввозных пошлин в предыдущие годы.

  В итоге, нормативы распределения  сумм ввозных таможенных пошлин для  каждой страны-участницы были установлены  в следующих размерах:

  • Российская Федерация - 87,97%.
  • Республика Беларусь - 4,70%;
  • Республика Казахстан - 7,33%;

  Необходимо отметить, что решение самых спорных вопросов о пошлинах на импорт нефти и высокотехнологического оборудования соглашением не затронуто. Все «нефтяные» вопросы, в том числе пошлины на поставки нефти, вынесены за пределы соглашений Таможенного союза, но внесены в повестку соглашений о Едином экономическом пространстве, которое должно заработать в 2012 году. Другой острый вопрос - обнуление пошлин на высокотехнологическое оборудование и комплектующие. В Минэкономразвития России уже подготовили основные направления таможенно-тарифной политики на ближайшие три года. Их приоритет - содействие инновационному прорыву и модернизации, для чего ставки пошлин на импорт высокотехнологического оборудования и комплектующих будут уменьшены или вовсе обнулены.

  Однако  в Белоруссии и Казахстане принять  позицию России (а значит, упустить часть доходов) пока явно не готовы, и решение соответствующего вопроса  было также отложено до подписания соглашений о Едином экономическом  пространстве.

  Делить  же импортные пошлины необходимо для того, чтобы страны-участницы  Таможенного союза не создавали  на своих территориях особых режимов, предусматривающих послабления  и всяческие льготы для растаможки товаров в целях получения от этого прибыли в свой бюджет.

  Смоделировать такую ситуацию не составляет труда. Например, Казахстан и Беларусь предоставляют  своим промышленных комплексам, заводам  достаточное количество индивидуальных льгот по уплате импортного налога на добавленную стоимость и заниженных таможенных пошлин. Либо же государство  может установить льготы по ввозу  товаров определенных товарных групп  и категорий. В итоге за счет более  низких пошлин ввоз товаров будет  выше и, соответственно, больше поступлений  в бюджет страны. Поэтому чтобы  не создавались такие льготные режимы, вводится механизм распределения пошлин между странами-участницами.

  Указанные пропорции, которые согласовали  стороны, одинаковыми все время  не будут, они будут меняться. Однако уже на сегодняшний день можно  сказать, что российская сторона  остается в проигрышном положении, ведь её доля крайне низка. Россия будет  недополучать сумму практически  такую, какую она затрачивает  на финансовую помощь СНГ в год, что  очень ощутимо для российского  бюджета. Согласно обзору Центра макроэкономических исследований Сбербанка РФ, в кризисный 2009 год Россия поддержала Белоруссию в пределах 3,5 млрд долларов. Сюда вошли антикризисные кредиты и 6 млрд долларов - синдицированный кредит российских банков. На поддержку Киргизии и Молдавии было отпущено порядка 550 млн долларов. Остается добавить, что в 2009 году таможенные органы России перечислили в федеральный бюджет 3,519 трлн рублей пошлин, обеспечив 48% бюджетных доходов. 

 

  3.2 Проблемы выбора эффективной стратегии таможенно-тарифного регулирования в преддверии вступления Российской Федерации в ВТО. 

  Присоединение России к ВТО влечет за собой определенные обязательства в области таможенно-тарифного регулирования, связанные, в том числе, со снижением средней ставки импортного таможенного тарифа. Средний уровень ставок импортных таможенных пошлин промышленных изделий стран-участников ВТО составляет порядка 4-6%23. Доля беспошлинно ввозимых промышленных товаров достигает 40%. Однако за усредненными показателями сравнительно низкого уровня пошлин в ЕС, США и Японии скрываются высокие ставки на отдельные товары, часто превышающие 100%. Если обязательства по переговорам механически отнести к моменту вступления России в ВТО, то через несколько лет средняя ставка российского таможенного тарифа должна снизиться до 6-8%. При низкой конкурентоспособности отечественной промышленности, вероятных значительных бюджетных потерях страны и высокой чувствительности отдельных секторов внутреннего рынка к конкурирующему импорту, таможенную защиту на указанном уровне в 6-8% следует расценивать как достаточно жесткую по отношению к России. При принятии Россией обязательств, связанных с присоединением к ВТО, необходимо учитывать потребности страны в ряде ограничений с целью поддержания ключевых макроэкономических параметров, таких как динамика цен, доходы государственного бюджета, платежный и торговый баланс, занятость и некоторых других, на безопасном для нее уровне. Для России очень важной остается фискальная потребность таможенно-тарифного регулирования. Сокращение относительных поступлений в бюджет от импортных пошлин является в настоящее время неоправданным, хотя в развитых странах доля поступлений в бюджет от таможенных платежей не превышает 8-10%.

  Для России очень важной является потребность  в поддержании положительного сальдо торгового и платежного балансов в интересах устойчивости функционирования национального хозяйства и своевременного выполнения Россией обязательств перед мировым сообществом. Последние потрясения на международных финансовых рынках наглядно продемонстрировали высокую степень уязвимости отдельных стран, экономику которых отличают большие масштабы заимствований и необеспеченность последних ресурсами национального производства.

  Следует отметить, что в настоящее время  Правительством Российской Федерации  принято решение о возможном  вступлении России в ВТО в составе  Таможенного Союза России, Казахстана и Белоруссии.

  Так же в настоящее время вступил в силу Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации и правовых документов в сфере нетарифного и технического регулирования. Таким образом, основываясь на имеющихся данных, можно провести сравнительный анализ таможенных тарифов по возможным бюджетным поступлениям.

 

  

     Заключение 

  При провозе товаров через границу, в соответствии с действующим  законодательством РФ, перевозчик (или его представитель) обязан заплатить установленные платежи.

  Таможенные  платежи включают в себя таможенную пошлину, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий и некоторые другие платежи, взимаемые таможенными органами РФ. Таможенная пошлина представляет собой налог, взимаемый государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. Расчет таможенной пошлины осуществляется в соответствии с правовыми документами, регулирующими экспорт и импорт товаров.

  По  объекту обложения различают  ввозимые, вывозимые и транзитные таможенные пошлины. Наибольший перечень товаров (по видам) подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами. И, надо сказать, что тарифная ставка на большинство импортируемых товаров является достаточно высокой. Однако Правительство иногда идет на уступки и снижает пошлину на некоторые категории продукции. Так, например, в декабре прошлого года были снижены таможенные пошлины на ввоз зарубежных автокомпонентов.

  Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к  категории сырьевых: древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты и т.д.

  Правовые  основы применения в РФ таможенных пошлин закреплены в Законе РФ «О таможенном тарифе». Порядок уплаты таможенной пошлины устанавливается ТК ТС.

  По  методу исчисления различают адвалорные, специфические и комбинированные  таможенные пошлины. Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается  в процентах к таможенной стоимости  облагаемого товара. Расчет таможенной пошлины этого типа выводится как произведение таможенной стоимости и соответствующей ставки пошлины в процентах.

  Специфическая ставка таможенной пошлины устанавливается  в денежном выражении за определенную единицу облагаемых товаров. В качестве денежного эквивалента, как правило, выступает евро.

Информация о работе Таможенная пошлина