Особенности декларирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Особенности таможенного декларирования регулируются Кодексом Таможенного союза, вступившим в силу с 1 июля 2010 года, Таможенным кодексом России, Решением Комиссии таможенного союза ЕврАЗэС от 18 июня 2010 года N 309 «Об особенностях таможенного декларирования товаров, нормах провоза отдельных категорий товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального пользования», а также др нормативно-правовой базой, которая в настоящий момент дорабатывается и совершенствуется.

Файлы: 1 файл

кр в1 особенности т декларирования.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

1) помещение  товаров под избранный декларантом  таможенный режим не могло  быть произведено в случаях,  определенных ТК; 

2) товар,  выпущенный в соответствии с  таможенным режимом, предусмотренным  для вывозимых товаров, условия отказа от которого допускают возможность оставления товаров на таможенной территории Российской

Федерации и свободного распоряжения ими без  каких-либо обязанностей декларанта перед  таможенным органом, фактически не вывезен  с таможенной территории Российской Федерации. 

2. Признание  декларации недействительной не  освобождает от ответственности  за нарушение таможенных правил. 
 
 

Декларации  могут быть: временными или неполными, периодическими и предварительными

1 Временная  или неполная. Если декларант в силу особых причин не может подать полную таможенную декларацию, таможенный орган Российской Федерации в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской

Федерации, вправе разрешить подачу временной  или неполной таможенной декларации при условии, что временная или неполная таможенная декларация содержит основные сведения, необходимые для таможенных целей, и что недостающие сведения будут представлены в сроки, устанавливаемые таможенным органом Российской Федерации.

2 Периодическая. При регулярном перемещении однородных товаров и транспортных средств одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного времени. 

Предварительная. До представления товаров в месте  доставки таможенный орган вправе разрешить  подачу предварительной таможенной декларации в порядке, установленном  нормативными правовыми актами Федеральной  таможенной службы. 

Недекларирование или недостоверное декларирование означает незаявление сведений либо заявление ложных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.( т.е. контрабанда)

Наиболее  опасным видом контрабанды является ввоз на территорию ТС и вывоз товаров, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу. Перечень был установлен в ст. 219 ТК РФ.

Вместе  с тем в отличии от таможенного  законодательства УК РФ не относит к контрабанде невозвращение на таможенную территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, временно вывезенных и подлежащих обязательному возвращению. Такие действия образуют самостоятельный состав преступления, предусмотренный ст. 190 УК РФ. 

Вывод 

Разумное  таможенное законодательство ведет  к укреплению экономики страны, росту  благосостоянию ее жителей, и таможенное декларирование играет в этом процессе немаловажную роль, к.т. правильное заполнение декларации – основа нормальной деятельности таможенной службы. Неправильное декларирование влечет за собой административную и уголовную ответственность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Международные таможенные  организации 

    В сфере международных связей государств по согласованию и совершенствованию организационных форм их деятельности в области международных таможенных отношений, направленной на унификацию принципов и норм международного таможенного права, образованы на основе универсальных многосторонних договоров организации таможенного сотрудничества, связанные с системой органов Организации Объединенных Наций.

    Генеральное Соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ) — Всемирная торговая организация (ВТО). Генеральное Соглашение по тарифам и торговле первоначально заключалось как международное многостороннее соглашение по вопросам таможенных тарифов и таможенной политики, закреплявшее правовые нормы и принципы, которыми государства-участники должны были руководствоваться в своих взаимных торговых отношениях.

    На  основе этого соглашения страны-участницы  должны были осуществить поэтапное  «таможенное разоружение» и в  этих целях путем переговоров  заключить двусторонние соглашения по снижению ставок таможенных тарифов  на товары их взаимной торговли с последующим  распространением таможенных уступок на все государства, участвующие в этом договоре.

    Взаимные  уступки по таможенному обложению  были осуществлены в следующих формах:

-предоставление  скидок со ставок таможенного  тарифа; 

-уменьшение  разрыва между таможенными ставками нормального и преференциального тарифов; 

-закрепление  тарифных ставок на уровне, существующем  в момент переговоров, так называемой  «консолидации ставок»; 

-нераспространение  новых таможенных преференций. 

    В результате раундов-переговоров государства-участники ГАТТ получили тарифные уступки по значительному кругу товаров, находящихся в их взаимном торговом обороте, что положительно отразилось на уровне их таможенного обложения.

    Становление ГАТТ как международной организации берет свое начало с 1960 г., когда по взаимной договоренности стран, подписавших текст Соглашения, был создан организационный механизм (секретариат), предназначенный для реализации в практике международной торговли основных принципов ГАТТ. Секретариат разместился в Женеве (Швейцария).

    Деятельность  этого органа осуществляется в рамках конференций или сессий. Как правило, сессии начались со встреч высокопоставленных чиновников, после которых происходили  переговоры, получившие названия раундов. Такие раунды состоялись в 1949, 1951, 1956, 1960—1961 гг. (таблица). Особо следует выделить длившийся с 1973 по 1979 гг. Токийский раунд и Уругвайский раунд, продолжавшийся с 1983 по 1994 гг. Два последних раунда отличались расширением круга обсуждаемых вопросов и включением вопросов о нетарифных барьерах.

    Основное  значение в деятельности ГАТТ имеет задача ликвидации или сокращения таможенных пошлин. В 1945—1947 гг. средняя величина таможенных пошлин в развитых странах составляла 40—60%, а по некоторым товарам (например, химическим) достигала 70—90%. Постоянная активная работа по снижению таможенных барьеров позволила сократить их величину до 3—5% к концу 80-х гг. Нормы ГАТТ накладывают ограничения на выбор государствами-членами средств таможенной торговой политики. Генеральное Соглашение о тарифах и торговле является единственным международным многосторонним договором, регулирующим торговую и таможенную политику государств различных социально-нетарифных барьеров; консолидации таможенных ставок и др.

    Усиление  роли ГАТТ как регулятора международной торговли привело к принятию решения о создании с 1 января 1995 г. на основе соглашений в рамках ГАТТ Всемирной Торговой Организации (ВТО) в качестве основной, осуществляющей регулирование международной торговли, которое она осуществляет через различные советы и комитеты на базе 28 соглашений о международных торговых отношениях, содержащихся в Заключительном акте Уругвайского раунда торговых переговоров и одобренных на встрече в Марракеше (Марокко) в 1994 г. Штаб-квартира ВТО находится в Женеве (Швейцария).

    ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников. Правовой основой такого регулирования служит целый пакет международных соглашений: 

-Генеральное  Соглашение по тарифам и торговле 1994 г.; 

-Соглашение  по сельскому хозяйству; 

-Соглашение  по применению санитарных и  фитосанитарных мер; 

-Соглашение  по текстильным изделиям и  одежде; 

-Соглашение  по техническим барьерам в  торговле; 

-Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам (ТРИМС); 

-Соглашение  по применению ст. VI Генерального  Соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (Антидемпинговый кодекс); 

-Соглашение  по предотгрузочной инспекции; 

-Соглашение  по правилам происхождения; 

-Соглашение  по процедурам импортного лицензирования; 

-Соглашение  по субсидиям и компенсационным  мерам; 

-Соглашение  по защитным мерам; 

-Генеральное  соглашение по торговле услугами (ГАТС); 

-Соглашение  по торговым аспектам прав  интеллектуальной собственности  (ТРИПС); 

-Договоренности  о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров; 

-Механизм  обзора торговой политики; 

-Соглашение  по торговле гражданской авиатехникой; 

-Соглашение  по правительственным закупкам; 

-Международное  соглашение по молочным продуктам; 

-Международное  соглашение по говядине. 

    Высшим  органом является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников ВТО. Сессии собираются по крайней мере каждые два года. Между сессиями по необходимости созывается Генеральный совет (ГС), состоящий также из представителей всех участников.

    Кроме того, Генеральный совет исполняет обязанности Органа по урегулированию споров и Органа по обзору торговой политики. Под руководством ГС работают Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Министерская конкуренция создает комитет по торговле и развитию, комитет по ограничениям, связанным с платежным балансом, и комитет по бюджету, финансам и административным вопросам и управлению. Членство в советах и комитетах открыто для всех участников ВТО.

    Огромную  роль в международных таможенных правоотношениях играют международные организации, создаваемые государствами и иными субъектами международных отношений для координации сотрудничества в таможенной сфере. Среди таких специализированных таможенных межгосударственных объединений можно выделить международные универсальные таможенные организации, ареной деятельности которых является весь мир, и международные региональные таможенные организации, распространяющие свое действие на определенный локальный регион земного шара.

    К универсальным международным таможенным организациям можно отнести Совет таможенного сотрудничества или Всемирную таможенную организацию.

    Среди региональных таможенных организаций  можно назвать Европейский Союз, Содружество Независимых Государств (объединяющее страны Центральной и Южной Африки), Организацию стран Магриба (объединяющую государства Северной и Северо-Западной Африки), некоторые другие организации. 

    Совет таможенного сотрудничества — Всемирная таможенная организация (ВТAО/СТС). Основной международной организацией в области таможенного дела является Всемирная таможенная организация (ВТАО), от англ. World Customs Organization (WCO). ВТАО основана 15 декабря 1950 г. в Брюсселе, где были подписаны три конвенции: 

1) Конвенция  о создании Совета таможенного  сотрудничества; 

2) Конвенция  об оценке таможенных пошлин; 

3) Конвенция  о таможенной номенклатуре. 

Конвенции вступили в силу, соответственно, 4 ноября 1952 г., 28 июля 1953 г. и 11 сентября 1959 г. 

    Учредительная сессия Совета таможенного сотрудничества, в которой приняли участие таможенные службы 17 стран Европы, состоялась 26 января 1953 г. Поэтому Международный день таможенника каждый год отмечается 26 января. В настоящее время ВТАО объединяет 171 государство. Россия, правопреемница СССР, является членом ВТАО с 1992 г.

    Главными  задачами организации с момента ее создания являются гармонизация и унификация таможенных систем, совершенствование таможенного законодательства, развитие международного сотрудничества. ВТАО поддерживает тесные контакты с Интерполом, комитетом ООН по контролю над наркотиками, контр-террористическим комитетом Совета безопасности ООН. 

Информация о работе Особенности декларирования