Планирование себестоимости и прибыль предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ себестоимости и ее планирования, а также и прибыли предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА I.Теоретические основы планирования…………………………….5
1.1. Понятие и сущность себестоимости продукции…………………….....5
1.2. Методы планирования и учет себестоимости.………………………..12
1.3. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции…………………...14
ГЛАВА II. Планирование себестоимости предприятия
на определенный период……………………………………………………19
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО « ЗФЗ»……………………24
2.2 Планирование себестоимости предприятия ОАО «ЗФЗ»
на определенный период……………………………………………………. 25
2.3. Планирование прибыли предприятия ОАО «ЗФЗ»
на определенный период…………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………38
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………….…….……………..39

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство  по образованию

   ГОУ ВПО КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н.ТУПОЛЕВА

Зеленодольский институт машиностроения и информационных технологий

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

тема: ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ И ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

(на примере  ОАО «Зеленодольский фанерный завод»)

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Сиразиева  Айгуль

 студентка гр. 31206

Научный руководитель:

Синетова Р.Г.

 

 

 

 

 

Зеленодольск 2010

                                       СОДЕРЖАНИЕ:                                       стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА  I.Теоретические основы планирования…………………………….5

1.1. Понятие и сущность  себестоимости продукции…………………….....5

1.2. Методы планирования и учет  себестоимости.………………………..12

1.3. Прибыль предприятия: понятие, виды и функции…………………...14

ГЛАВА  II. Планирование себестоимости предприятия

 на определенный период……………………………………………………19

2.1 Общая характеристика предприятия ОАО « ЗФЗ»……………………24

2.2 Планирование себестоимости предприятия ОАО «ЗФЗ»

на определенный период……………………………………………………. 25

2.3. Планирование прибыли предприятия  ОАО «ЗФЗ» 

на определенный период…………………………………………………….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………38

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………….…….……………..39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы: Планирование себестоимости и прибыль предпринимательства. Данная тема на сегодняшний день очень актуальна и необходима в современных условиях рыночной экономики. В курсовой работе рассматриваются теоретические аспекты по данной теме, все статьи расходов и затрат, необходимых  для расчёта себестоимости. Перечислены все показатели и порядок расчёта себестоимости продукции и расчёта калькуляции. В данной работе охвачены цели, задачи и содержание планирования издержек, рассмотрены пути снижения себестоимости продукции.    

Издержки производства и реализации или себестоимость  продукции, работ и услуг представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции  природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию.

Прежде чем  начать производство продукции, любая  фирма определяет, какую прибыль  она сможет получить. Необходимым  условием получения прибыли является определенная ступень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, может быть представлена схемой:

Затраты → Объем  производства →Прибыль.

Переход к рыночной экономике требует от предприятий  повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции  и услуг на основе внедрения достижения научно-технического прогресса, эффективных  форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. Важным показателем, характеризующим уровень промышленных предприятий, является себестоимость продукции. Себестоимость – это сумма затрат на производство и реализацию продукции в денежном измерении.

Развитие рыночных отношений требует систематического наблюдения за изменением себестоимости  продукции. Планирование себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Таким образом, себестоимости продукции - одна из важнейших задач, отвечающая переводу экономики страны на преимущественно интенсивный путь развития.

С его помощью  вырабатываются стратегия и тактика  развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Целью данной работы является анализ себестоимости и ее планирования, а также и прибыли предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

- дать понятие  себестоимости;

- рассмотреть  существующие виды себестоимости;

- проанализировать  издержки, входящие в состав себестоимости;

- выявить пути  снижения себестоимости.

- определить задачи и источники планирования прибыли,

- произвести  планирование прибыли избранного  предприятия,

Поставленные  цель и задачи обусловили структуру  курсовой работы, которая состоит из 2 глав, последовательно раскрывающих тему работы.

Объектом исследования выступило ОАО "Зеленодольский фанерный завод"

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

    1. Понятие и сущность себестоимости продукции

Себестоимость – это экономическая категория, отражающая общественные отношения по поводу производства продукции связанные с производительным потреблением живого и общественного труда.

Выделение издержек как части стоимости, отражающей затраты производителей, возникло закономерно  и неизбежно в процессе установления эквивалентности обмена товаров, создание условий для дальнейшего осуществления производства, оценки результатов собственного труда путём соизмерения затраченных усилий и средств, полученным при этом объёмом материальных благ (продукции, услуг и т.п.).

На первый взгляд наименее очевидна связь себестоимости со сферой потребления. Однако она существует как прямая, так и косвенная. Эта связь проявляет себя, с одной стороны тем, что часть себестоимости, выступающая в форме живого труда, практически определяет уровень покупательной способности работников производственной сферы, чему противостоит конкретная товарная масса, уровень цен на которую во многом определяется себестоимостью её производства. С другой стороны, хотя уровень качества изделий не находится в прямой зависимости от затрат на производство, они определённым образом калькулируют. Эта связь усиливается тем, что в состав себестоимости стали включаться затраты, характеризующие функционирование производственной продукции в сфере потребления.

Издержки производства отражают одновременно процесс создания части стоимости и формирования фонда возмещения, потреблённых средств производства и фонда личного потребления работников производственной сферы, предопределяя при этом в какой-то мере также вместе величину и возможные направления использования фонда накопления.

Недооценка объективности  себестоимости продукции, её место  в практической плановой и управленческой деятельности может быть наказуема  снижением эффективности производства, отражающейся в ухудшении его  качественных показателей.

Себестоимость в большей  мере определяет возможности  и границы реализации функций цены. Известно, что себестоимость является нижним пределом цены, т.е. определяет границу возможного маневрирования при проведении той или иной политики цен, когда осуществляется их стимулирующая функция.

В современных условиях на себестоимость как бы перелагается часть стимулирующей функции цен. Дело в том, что, хотя себестоимость всегда подвижнее цен, в последние годы это многократно усиливается. Оптовые цены определяют внешние условия его производственной деятельности. Таким образом, сегодня увеличение прибыли в ещё большей степени, чем раньше, связывается со снижением себестоимости, уровень которой зависит, прежде всего, от собственных усилий трудовых коллективов и которая теперь становиться, видимо, более активным стимулятором эффективности общественного производства.

Роль показателя себестоимости  для оценки экономической эффективности  работы производственных звеньев определяется тем, что сама экономическая эффективность  есть величина, получаемая при сопоставлении результатов производственно-хозяйственной, организационно-управленческой и других видов деятельности с затратами на осуществление этой деятельности. Себестоимость используется для исчисления эффективности как абсолютной, так и относительной и сравнительной. Она участвует в расчётах целого ряда показателей эффективности:

  • обобщающих – на уровне народного хозяйства – производство национального дохода на 1 рубль затрат, издержки производства и обращения на 1 рубль общественного продукта;
  • показателей эффективности новой техники – экономия от снижения себестоимости;
  • показателей эффективности внешних связей – отношение валютных поступлений от экспорта продукции к затратам (производственным затратам) на производство и транспортировку продукции.

В настоящее время действуют показатели: себестоимость всей выпущенной товарной (валовой) продукции, себестоимость сравнимой товарной продукции, затраты на 1 рубль товарной продукции, себестоимость единицы важнейших видов изделий. Менее известна практике себестоимость качественного (ведущего) параметра изделий. Кроме того, различаются показатели в зависимости от избранной калькуляционной единицы: себестоимость детали, узла, изделия в целом, партии или комплекта, вида выполняемых производственных работ и услуг, себестоимость натуральной, условно-натуральной единицы и т.п.  Может также рассчитываться себестоимость выпуска продукции цеха, передела, определенного технологического процесса.

Себестоимость продукции – один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений. Значение себестоимости в системе показателей работы любого предприятия обусловлено тем, что она является одним из обобщающих показателей и используется для характеристики результатов производственной деятельности предприятия. Себестоимость является основой для установления цены любого вида продукции. Снижение себестоимости во многом предопределяет величину прибыли.

Другими словами себестоимость  продукции является денежным выражением текущих затрат предприятия на ее производство и сбыт.  Денежная форма позволяет выразить в себестоимости разнородные по натурально – вещественной форме затраты предприятия.

По способам расчета и  сферам применения различают следующие  виды себестоимости:

По составу  учитываемых расходов -  цеховая, производственная, полная (коммерческая) себестоимость.

Цеховая себестоимость: включает все производственные затраты цеха на изготовление продукции. К ним относят прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, общецеховые расходы. Можно также добавить, что цеховая себестоимость является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово – расчетных цен при организации внутризаводского, хозяйственного расчета.

Производственная  себестоимость: кроме производственных затрат цеха охватывает и затраты на осуществление общего управления предприятием, в число которых входят такие затраты как заработная плата управленческого персонала, амортизация, содержание и текущий ремонт зданий и сооружений общественного назначения, телеграфные расходы.

Полная (коммерческая) себестоимость: продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией. Ее образование завершается в момент поступления изделий (машин и запасных частей) на склад готовой продукции. Она рассчитывается путем сложения производственной себестоимости продукции и внепроизводственных расходов, т.е. расходов по сбыту продукции (тара, упаковка изделий, погрузка и доставка продукции и др.), и расходов на научно – исследовательские работы, централизованные расходы по подготовке кадров и т.п.

По длительности расчетного периода – месячная, квартальная, годовая, за ряд лет. По характеру данных отражающих расчетный период:        нормативная, плановая, проектная (сметная), прогнозируемая, отчетная (фактическая).

Нормативная себестоимость рассчитывается на определенную дату по установленным на предприятии нормам расхода сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, энергии, нормам и расценкам заработной платы и расходам по управлению и обслуживанию производства. На ее основе рассчитывается обычно плановая себестоимость.

Плановая себестоимость характеризует затраты предприятия на производство продукции, рассчитанную на основе норм расходов, определенных на планируемый период с учетом сроков внедрения мероприятий по совершенствованию техники, технологии и организации производства.

Проектная (сметная) себестоимость исчисляется на стадии проектирования изделий и является основой для определения лимитных цен.

Прогнозируемая себестоимость необходима для прогнозных разработок экономических показателей, для определения индексов цен в перспективе.

Информация о работе Планирование себестоимости и прибыль предпринимательства