Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является рассмотреть основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством. Доказать необходимость и актуальность выбранной темы.
Основные задачи, которые необходимо выполнить: рассмотреть виды и методы применения статистических методов управления качеством в условиях жёсткой конкурентоспособной борьбы на рынке, изучение современных статистических методов и доказать необходимость их внедрения и использования на предприятиях с целью повышения уровня качества продукции и имиджа своего предприятия. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Глава
1.1. Понятие о статистических методах качества……………………………9
1.2. История развития статистических методов качества……………………13
1.3. Виды и способы применения статистических методов качества…........17
2. Глава
2.1. Характеристика предприятия………………………………………….......29
2.2. Качество на первом месте………………………………………………….36
2. 3. Виды и методы контроля выпускаемой продукции…………………......41
Заключение……………………………………………………………………….48
Список используемой литературы……………………………………………...49

Файлы: 1 файл

28.10.11.20.11.38_Kuzina_Yuliya_Valerevna.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки российской федерации

Федеральное агентство  по образованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уральский государственный  экономический университет 

Центр дистанционного образования  

 

 

 

Курсовая работа

 

 

По дисциплине: Статистические методы в управлении качеством

 

 

На тему: Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством.

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Плиска О. В.

 

 Студент: Кузина Ю.В. группа УК-10

                                                                                                         220500 « Управление качеством»

Первоуральск 2011

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………3

1. Глава

1.1. Понятие о статистических методах качества……………………………9

1.2. История развития  статистических методов качества……………………13

1.3. Виды и  способы  применения статистических методов  качества…........17

2. Глава

2.1. Характеристика предприятия………………………………………….......29

2.2. Качество на первом месте………………………………………………….36

2. 3.  Виды и методы  контроля выпускаемой продукции…………………......41

Заключение……………………………………………………………………….48

Список используемой литературы……………………………………………...49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью моей работы является рассмотреть основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством. Доказать необходимость и актуальность выбранной темы.

Основные задачи, которые необходимо выполнить:  рассмотреть виды и методы применения статистических методов  управления качеством в условиях жёсткой конкурентоспособной борьбы на рынке, изучение современных статистических методов и доказать необходимость их внедрения и использования на предприятиях с целью повышения уровня качества продукции и имиджа своего предприятия. Качество  выступает  как  главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.

Новые подходы  к проблеме качества  требуют  все  более  полного  учета

изготовителями  рыночного  фактора,  сдвига  от   административных   рычагов контроля качества  к  преимущественно  организационно-  экономическим  мерам управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации,  позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования  внутреннего и внешнего рынка к  качеству  товаров,  организации  работы  по  переходу  в перспективе к обеспечению высокого качества продукции.

Проблема повышения  качества – одна из главных задач развития  экономики

нашей страны. В  последние годы во всех  передовых странах  отмечается  растущий  интерес  к  повышению   качества   продукции.

Актуальность  и  значимость  проблемы статистических методов в управлении  качеством  определили  цель   курсовой работы.

Проблема качества продукции носит  в  современном  мире  универсальный

характер и  играет большую роль в нашей жизни. От того, насколько успешно она решается, зависит многое  в  экономической  и социальной жизни страны. Объективный фактор,  объясняющий  многие  глубинные причины наших экономических  и  социальных  трудностей,  снижающихся темпов

экономического  развития за  последние  десятилетия,  с  одной  стороны,  и

причины повышения  эффективности  производства  и  уровня  жизни  в  развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Качество  товара,  его  эксплуатационная  безопасность  и  надежность,

дизайн,  уровень  послепродажного  обслуживания  являются  для  современного покупателя основными критериями при  совершении  покупки,  и,  следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

Современная  рыночная  экономика  предъявляет   принципиально   «новые»

требования  к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем,  что  сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров  и  услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с  действием  нескольких

десятков факторов, среди которых можно выделить два основных  уровень  цены и качество продукции. При этом  качество  продукции  постепенно  выходит  на первое  место.  Производительность  труда,  экономия  всех  видов   ресурсов уступают место качеству продукции.

Новейший  подход  к  стратегии  предпринимательства   заключается   в

«понимании»  того,  что качество   является   самым   эффективным   средством

удовлетворения  требований  потребителей  и  одновременно  с  этим  снижения издержек производства.

Качество - синтетический  показатель, отражающий  совокупное  проявление

многих факторов от динамики и уровня  развития  национальной  экономики  до умения организовать и управлять процессом  формирования  качества  в  рамках любой хозяйственной единице. Вместе  с  тем  мировой  опыт  показывает,  что именно  в  условиях  открытой  рыночной  экономики,  немыслимой  без  острой конкуренции,  проявляются факторы,   которые   делают   качество   условием выживания товаропроизводителей, определяющим  результатом  их  хозяйственной деятельности. Качество-это совокупность свойств и характеристик  продукции,  которые

придают  ей  способность  удовлетворять,  обусловленные  или   предполагаемые потребности.  Являясь   продуктом   труда,   качество   товара   категория, неразрывно, связанная, как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью. Потребительная стоимость характеризует способность вещи  удовлетворять определенную потребность. Одна и та  же  потребительная  стоимость  может  в различной степени удовлетворять потребность. Поэтому качество  характеризует меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности.

 

Следовательно, потребительная стоимость составляет основу качества,  а

последнее отражает уровень  потребительной  стоимости,  т.е.  количественное удовлетворение общественной потребности в продукции.

Качество прошло многовековой путь развития.  Качество  развивалось  по

мере  того,  как  развивались,  разнообразились  и  множились   общественные потребности и возрастали  возможности  производства  по  их  удовлетворению.

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество продукции  относится к числу важнейших  критериев функционирования предприятия  в условиях относительно насыщенного  рынка и преобладающей неценовой  конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

Качество выпускаемой  продукции по праву можно отнести  к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение  качества продукции определяет степень  выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Увеличение производства высококачественных изделий российскими  предприятиями в конечном итоге  должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Международная организация  по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик  продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402 - 94). С понятием качества тесно связаны такие понятия, как технический уровень продукции, конкурентоспособность товара, показатели качества, петля качества. Насыщенность рынка изделиями высокого технического уровня и качественными потребительскими товарами – это главный признак полнокровной, процветающей экономики. Сегодня в мире применяются различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Необходимо понимать, что современная концепция управления качеством – это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах.

 Цели и задачи в области повышения, обеспечения и улучшения качества продукции должны находиться в центре экономической политики фирмы;

1.Достижение требуемого  качества продукции с минимальными  издержками;

2.Основным критерием  достижения целей в области  качества продукции является  удовлетворение потребностей потребителей;

3.Применение системного  подхода при обеспечении управления  качеством продукции;

4.Непрерывное и систематическое  обучения рабочих и служащих;

5.Воспитание у каждого  изготовителя продукции уважительного  отношения к потребителю;

6.Постоянная, добросовестная  и творческая работа всех сотрудников  по повышению, обеспечению, и  улучшению качества продукции.

Под влиянием развития технологий производства и потребностей человека роль и значения качества постоянно  возрастает. Подъем уровня культуры, и образования с каждым днем делает потребителя всё более разборчивыми и придирчивыми.

В обеспечении конкурентоспособности  уже в 80-е годы двадцатого века требования к качеству стали определяющими. Более 80 % покупателей приобретая продукцию на мировом рынке, теперь предпочитают цене качество. Опыт показывает: объективно необходимо, чтобы расходы на качество составляли не менее 15 – 25 процентов совокупных производственных затрат.

С качеством продукции  связаны возможности кредитования, инвестиций, предоставления льгот. Например, в ряде стран Европы действуют законы, по которым один товар вообще не допускается на рынке без сертификата качества, подтверждающего соответствие требованиям стандартов международной организации по стандартизации – ИСО, другие, не сертифицированные товары, должны продаваться вдвое дешевле.

Организационно-экономические  и технические проблемы, связанные  с качеством, давно стали предметом  исследования, пути их разрешения превратились в отрасль науки.

 

 

 

 

 

 

1.1.Понятие о статистических методах качества

Понятие "управление качеством" как наука возникло в конце 19-го столетия, с переходом промышленного  производства на принципы разделения труда. Принцип разделения труда  потребовал решения проблемы взаимозаменяемости и точности производства. До этого при ремесленном способе производстве продукции обеспечение точности готового продукта производилось по образцам или методами подгонки сопрягаемых деталей и узлов. Учитывая значительные вариации параметров процесса, становилось ясно, что нужен критерий качества производства продукции, позволяющий ограничить отклонения размеров при массовом изготовлении деталей.

В качестве такого критерия Ф.Тейлором были предложены интервалы, устанавливающие пределы отклонений параметров в виде нижних и верхних границ. Поле значений такого интервала стали называть допуском.

Установление допуска  привело к противостоянию интересов  конструкторов и производственников: одним ужесточение допуска обеспечивало повышение качества соединения элементов  конструкции, другим – создавало сложности с созданием технологической системы, обеспечивающей требуемые значения вариаций процесса. Очевидно также, что при наличии разрешенных границ допуска у изготовителей не было мотивации "держать" показатели (параметры) изделия как можно ближе к номинальному значению параметра, это приводило к выходу значений параметра за пределы допуска.

В тоже время (начало 20-х  годов прошлого столетия) некоторых  специалистов в промышленности заинтересовало, можно ли предсказать выход параметра за пределы допуска. И они стали уделять основное внимание не самому факту брака продукции, а поведению технологического процесса, в результате которого возникает этот брак или отклонение параметра от установленного допуска. В результате исследования вариабельности технологических процессов появились статистические методы управления процессами. Родоначальником этих методов был В.Шухарт.

Одновременно с этим большое внимание уделялось разработке теории выборочного контроля продукции. Первые работы в этой области появились в конце 20-х годов в США, автором их был Г.Додж, ставший впоследствии известным американским ученым.

С момента зарождения статистических методов контроля качества специалисты понимали, что качество продукции формируется в результате сложных процессов, на результативность которых оказывают влияние множество материальных факторов и ошибки работников. Поэтому для обеспечения требуемого уровня качества нужно уметь управлять всеми влияющими факторами, определять возможные варианты реализации качества, научиться его прогнозировать и оценивать потребность объектов того или иного качества.

Информация о работе Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством