Муниципальный земельный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:59, реферат

Краткое описание

Проблема рационального использования и охраны земель очень актуальна на данном этапе развития земельных отношений. Почва – один из наиболее ценных даров природы. Статья 9 Конституции РФ закрепила, что земля наравне с другими природными ресурсами используется и охраняется в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Файлы: 1 файл

зем.docx

— 45.08 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема рационального  использования и охраны земель очень  актуальна на данном этапе развития земельных отношений. Почва –  один из наиболее ценных даров природы. Статья 9 Конституции РФ закрепила, что земля наравне с другими  природными ресурсами используется и охраняется в РФ как основа жизни  и деятельности народов, проживающих  на соответствующей территории. По существу почва является невозобновимым природным ресурсом, поэтому ее охране должно уделяться как можно больше внимания. Земельный кодекс РФ закрепил широкие права собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков на их использование. В соответствии со ст.36 Конституции РФ использование  земли не должно наносить ущерб окружающей среде и нарушать права и законные интересы иных лиц. Наряду с правами  участники земельных отношений  имеют и широкий круг обязанностей по рациональному использованию  и охране земель, закрепленных, в  частности, ст.42 Земельного кодекса  РФ [4].

Основные задачи контроля за соблюдением  земельного законодательства, охраной  и использованием земель состоят  в обеспечении исполнения установленных  требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (не ограничен какими-либо сроками).

Выбранная мною тема «Муниципальный земельный контроль», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – проанализировать сущность муниципального земельного контроля.

 

1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО

 ЗЕМЕЛЬНОГО  КОНТРОЛЯ

 

    1. Понятие и сущность муниципального земельного контроля

 

Контроль является одной  из составляющих управленческого цикла, выступая в качестве элемента обратной связи, сигнализирующего субъекту управления о результатах его воздействия  на объект.

В соответствии со п. 1 ст. 72 муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления [4].

Субъектами муниципального земельного контроля являются органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы. Напомним, что органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения [5].

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления вправе в пределах своей компетенции уполномочить соответствующие муниципальные органы на осуществление земельного контроля на территории муниципального образования.

Механизм муниципального контроля в области местного самоуправления представляет собой определенное количество действий, позволяющих выяснить состояние  соблюдения и исполнения муниципальных  правовых актов.

Основной отличительный признак  муниципального контроля, выделяющий его в качестве самостоятельного вида публичного контроля, состоит  в том, что он осуществляется в  сфере местного самоуправления, где  решаются вопросы местного значения. Объектом муниципального контроля является деятельность органов местного самоуправления и их должностных лиц по решению  вопросов местного значения и принимаемые  ими муниципальные правовые акты, а также деятельность муниципальных  унитарных предприятий и учреждений. В каждом конкретном муниципальном  образовании муниципальный контроль осуществляется в границах соответствующих  муниципальных образований.

Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения установленных правовыми нормами правил использования земель. Этим, в частности, муниципальный земельный контроль отличается от государственного, в сферу которого входит проверка исполнения юридических требований в области не только использования, но и охраны земель.

 

1.2 Классификация муниципального земельного контроля

 

Наиболее важно разделение контроля на внешний (государственный), внутренний, осуществляемый органами местного самоуправления, и общественный. Вопросы государственного контроля и надзора за деятельностью органов  местного самоуправления. В настоящей  главе рассматриваются вопросы  внутреннего и общественного  контроля как составных частей системы  муниципального управления.

По продолжительности  контроль может быть периодическим  и непрерывным.

Непрерывный обычно связан с применением технических средств  контроля.

По масштабам контроль может быть общим и частным (детальным). Общий осуществляется на основании  знаний об отклонениях от контрольных  цифр. При частном контролер рассматривает  все мелочи, детали, проверяет каждый шаг исполнителя.

По временному фактору  контроль подразделяется на предварительный, текущий (промежуточный) и окончательный. Предварительный контроль осуществляется до начала работ. Контролируется их соответствие установленным требованиям, правилам и имеющимся ресурсам: человеческим, материальным, финансовым. Текущий  или промежуточный контроль осуществляется в ходе непосредственного выполнения принятых планов и решений и основан  на сравнении фактических результатов  работы с запланированными.

Он позволяет установить наметившиеся отклонения в ходе выполнения работ и принять корректирующие решения. Окончательный контроль осуществляется после выполнения работы. На этой стадии отсутствует возможность повлиять на ход выполнения работ, но результаты контроля учитываются при проведении последующих работ.

По форме контроль делится  на контроль документальных данных, заслушивание отчетов руководителей и исполнителей работ, собеседования с ними.

По предмету выделяют контроль текущих результатов, исполнения распорядительных документов, деятельности структурных  подразделений и служб. Контроль текущих результатов основан  на оценке степени достижения поставленных целей. Контроль исполнения распорядительных документов включает контроль точного  толкования, соблюдения и исполнения установленных этими документами  требований. Контроль деятельности структур муниципального управления - это проверка целей, задач, функций, организационной  структуры, методов работы, профессиональных качеств сотрудников [6].

Основные составляющие процесса контроля:

- выработка стандартов  и критериев, по которым осуществляется  контроль (если они не были  установлены ранее);

- сопоставление с этими  стандартами и критериями реальных  результатов;

- осуществление корректирующих  действий.

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

    1.  Виды проверок, осуществляемые органами

муниципального  земельного контроля

 

Закон регламентирует проведение следующих видов проверок, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля: плановая (ст.9 ФЗ), внеплановая (ст.10 ФЗ), документарная (ст.11 ФЗ) и выездная (ст.12 ФЗ).

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся: для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами; в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

В соответствии с п. 2-2.1 ст. 72 Кодекса, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления [4].

Система муниципальных правовых актов определена в ст. 43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В систему таких правовых актов входят: 1) устав муниципального образования; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования [5].

Правовое регулирование порядка осуществления муниципального земельного контроля и полномочий органов местного самоуправления в сфере земельного контроля в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге может осуществляться с особенностями, предусмотренными п. 2.1 ст. 72 Кодекса. Законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления, предусмотренные п. 1 и 2 ст. 72 Кодекса, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов РФ.

 

  • 2.2 Порядок проведения проверок при осуществлении
  • муниципального земельного контроля

     

    Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля представляет собой совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

    Информация, полученная органами местного самоуправления, может эффективно использоваться органами государственного земельного контроля в целях выявления и пресечения земельных правонарушений землепользователями. Такое взаимодействие должно позволить более эффективно использовать земельные ресурсы Российской Федерации, сделать прозрачным учет и контроль землепользования.

    В соответствии со ст.7 настоящего ФЗ органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

    а) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

    б)  определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

    в) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

    г) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

    д) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

    е) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль [3].

    Муниципальные инспектора на территории муниципального образования осуществляют контроль за:

    1) соблюдением требований по использованию земель;

    2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

    Информация о работе Муниципальный земельный контроль