Войти    Поиск   Связаться с нами

Классификация, учет и анализ брака

Дата: 01 Декабря 2015 в 22:50
Автор: v********@yandex.ru
Тип: реферат
Скачать в ZIP (190.67 Кб)
Файлы: 2 файла
Брак, рекламации.pptx (183.90 Кб)   —   ОткрытьСкачать

Презентация на тему: «Классификация, учет и анализ брака и рекламаций»

 

Выполнил студент группы 11ОИТ17К: Зебрев В.А.

Введение

 

    • Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.

Классификация, учет и анализ брака

 

    • Браком называется продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия в ней дефектов.
    • Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Дефекты бывают явные, выявление которых регламентировано соответствующей документацией, и скрытые, выявление которых документацией не предусмотрено.

 

Виды брака

 

    • По видам брака в производстве различают исправимый и неисправимый брак.
    • Исправимым браком считаются заготовки с такими дефектами, устранение которых возможно и экономически целесообразно, что позволяет использовать их без снижения требований к качеству. Окончательным браком считаются заготовки с дефектами, устранение которых невозможно или экономически нецелесообразно, поскольку не обеспечивает возможности их использования по прямому назначению.
    • Кроме того, различают брак внутризаводской, выявленный в ходе производственного процесса, и внешний, обнаруженный за пределами завода. Внешний брак свидетельствует как о плохом качестве продукции, так и о неудовлетворительной работе контрольных служб предприятия и называется рекламацией.

Причины и виновники брака

 

    • По причинам различают брак, допущенный из-за нарушения технологической дисциплины (небрежное отношение рабочего к своей работе), ошибок в технической документации, работы на неисправном или неправильно налаженном оборудовании, использования некачественного инструмента, дефектов в исходном материале и др.
    • По виновникам различают брак, допущенный по вине рабочего-оператора; рабочего — наладчика оборудования; отделов главного технолога, главного конструктора, главного механика; инструментального цеха; отдела технического контроля качества.

 

Рекламации

 

    • Если брак продукции обнаруживается у потребителя, на предприятие поступает рекламация. В ней указываются причины, вследствие которых продукция не удовлетворяет требованиям заказчика. Предприятие проверяет обоснованность рекламации, и бракованную продукцию заменяют годной, возмещая потребителю убытки. Возврат дефектной или бракованной продукции по каждому производственному звену учитывается при оценке эффективности его работы, подведении итогов деятельности всего предприятия. Появление рекламаций наносит производителю не только материальный, но и моральный ущерб, сказываясь на его репутации.

 

Заключение

 

    • В настоящее время Госстандарт РФ в области управления качеством оказывает содействие отечественным товаропроизводителям по внедрению международных стандартов ИСО 9000, представляющих более высокий уровень развития науки управления качеством.
    • Эффект от повышения качества продукции выражается в разнообразных формах — прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, ускорение экономического и социального развития предприятия.

 


Классификация, учет и анализ брака.docx (27.56 Кб)   —   ОткрытьСкачать
Краткое описание
Анализ показывает, что проблема качества зародилась, проявилась с развитием общественного производства. Она отражает исторический процесс повышения эффективности человеческого труда, развития научно-технического прогресса — НТП, в той или иной форме проявляется во всех общественно-экономических формациях.
На первых этапах промышленной революции предметы труда создавались отдельными лицами или небольшими группами людей, которые знали запросы потребителей и планировали удовлетворение этих запросов.
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………………………2
Классификация, учет и анализ брака и рекламаций ……………………………………..4
Заключение …………………………………………………………………………………6
Список используемой литературы…………………….…………………………………. 7