Итоги вступления России в ВТО: статистический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 09:54, реферат

Краткое описание

Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) – один из центральных вопросов экономической политики. Актуальность данной работы заключается в том, что традиционно более развитой формой экономических отношений в мире выступает внешняя торговля. Торговые отношения составляют примерно 80 % от общих международных отношений в экономическом плане. Современные международные экономические отношения очень развились за последнее время, чем обуславливается их влияние на развитие национальной экономики страны, вовлеченной в международные экономические отношения. Внешняя торговля является достаточно значимой для любой страны.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Пункт 1: Задачи, функции и структура ВТО……………………………………4
Пункт 2: Итоги вступления России в ВТО: статистический анализ………….6
Заключение……………………………………………………………………….12
Приложение………………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

статистика реферат.docx

— 167.47 Кб (Скачать)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «СТАТИСТИКА (теория статистики)»

по теме: Итоги вступления России в ВТО: статистический анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента 2 курса

направления «Менеджмент»

очной формы обучения,

группы  26М122

Артемьева Е.Ю.

 

 

Проверил: кандидат экономических наук, доцент

Л.А.Краснова

 

 

 

 

Тюмень 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Пункт 1: Задачи, функции и структура ВТО……………………………………4

Пункт 2: Итоги вступления России в ВТО: статистический анализ………….6

Заключение……………………………………………………………………….12

Приложение………………………………………………………………………13

Список литературы………………………………………………………………14

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) – один из центральных вопросов экономической политики. Актуальность  данной работы заключается в том, что традиционно более развитой формой экономических отношений в мире выступает внешняя торговля. Торговые отношения составляют примерно 80 % от общих международных отношений в экономическом плане. Современные международные экономические отношения очень развились за последнее время, чем обуславливается их влияние на развитие национальной экономики страны, вовлеченной в международные экономические отношения. Внешняя торговля является достаточно значимой для любой страны.

Товарооборот между странами взаимовыгоден всем и в свою очередь должен регулироваться, чтобы не нарушался баланс импорта-экспорта, ценовая политика, и естественно соблюдалось качество товарообмена.

Всемирная Торговая Организация – это организационный межгосударственный механизм, задача которого обеспечить реализацию правовых документов, появившихся в итоге Уругвайского раунда, создать базу для дальнейших переговоров в сфере международной торговли товарами и услугами.

Цель работы – рассмотреть деятельность Всемирной Торговой Организации (ВТО), проанализировать итоги вступления России в ВТО.

Объектом наблюдения является Всемирная Торговая Организация.

Предметов наблюдения являются итоги вступления России в ВТО.

 

 
     

 

 

ПУНКТ 1: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ВТО

Создание  ВТО стало исключительно важным событием в современных международных экономических отношениях, играющих все большую роль в повышении эффективности национальных хозяйств. Речь идет об учреждении впервые в мире постоянно действующей многосторонней организации, распространяющей свое влияние на всю торговлю и смежные сектора. Совокупность документов ВТО (около 60 соглашений, договоренностей, решений и деклараций на уровне министров) представляет собой правовую основу системы регулирования этих отношений.

       Весь  пакет этих договоренностей ВТО  рассматривается как единое целое, каждая страна-член ВТО обязана  принять его целиком, без каких-либо  изъятий и привести свое национальное  законодательство, а также практику  его исполнения в полное соответствие  с правилами ВТО. Сопряжение национальных  правовых норм с нормами ВТО  создает во многом единое правовое  поле для развития международной  торговли.

Всемирная торговая организация, являющаяся преемницей действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 года. ВТО является крупнейшей организацией, объединяющей практически все страны мира, на которые приходится более 90% мирового товарооборота. Находясь вне правового пространства этой важной международной организации, любая страна оказывается в положении аутсайдера в международной торговле.

В феврале 1994 года Правительство России передало странам-участницам ГАТТ Меморандум о внешнеторговом режиме России. Этот шаг Правительства России открыл активную фазу переговоров об условиях присоединения России к ВТО. Присоединение к ВТО самым непосредственным образом повлияет на внешнеторговую, промышленную и инвестиционную политику в стране; на конкурентную среду; затронет взаимосвязь и взаимодействие национальной экономики с мировой, определит многие стороны участия России в международной торговле. Вступление в ВТО может стать своего рода точкой отсчета, с которой начнется перестройка экономики России.

16 декабря 2011 года был  подписан протокол о присоединении  России к ВТО.

23 августа 2012 г. посредством  ратификации пакета соответствующих соглашений завершился процесс вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Главные задачи ВТО - либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний день насчитывается более 140, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств.

Основные  функции ВТО:

  • контроль за выполнением требований базовых соглашений ВТО;
  • создание условий для переговоров между странами-участницами ВТО по поводу внешнеэкономических отношений;
  • урегулирование споров между государствами по проблемам внешнеэкономической торговой политики;
  • контроль за политикой государств-членов ВТО в области международной торговли;
  • оказание помощи развивающимся странам;
  • сотрудничество с другими международными организациями.

       Межгосударственную  организационную структуру ВТО  возглавляет Министерская конференция, объединяющая представителей всех  участников Торговой организации. Сессии этого  органа собираются  как минимум один раз в два  года. Конференция обладает всеми  правами ВТО, может осуществлять  все ее функции и принимать  все решения.

В настоящее время считают, что  мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам:

  • Отсутствие дискриминации в торговле.
  • Снижение торговых (протекционистских) барьеров.
  • Стабильность и предсказуемость условий торговли.
  • Стимулирование соревновательности в международной торговле.
  • Льготы в международной  торговле для менее  развитых государств.

ПУНКТ 2: ИТОГИ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО: СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

С  момента  присоединения  России  к  Марракешскому  соглашению  об  учреждении  Всемирной  торговой  организации  22  августа  2012  года  прошло уже полтора года.  Естественно,  что  итоги  полуторагодового  членства  вызывают  интерес  как  у  отечественных,  так  и  у  зарубежных  ученых-экономистов,  экспертов  и  аналитиков.  И  хотя  для  России  проблема  присоединения  к  ВТО  уже  решена,  спектр  оценок  возможных  выгод  и  потерь  продолжает  оставаться  достаточно  разнообразным.  Если  проанализировать  зарубежные  публикации,  то  в  большинстве  из  них  специалисты  утверждают,  что  какие-либо  итоги  подводить  еще  очень  рано. Так,  например,  аналитики  агентства  Moody’s1 уверены,  что  российский  бизнес  и  общество  заметит  эффект  от  присоединения  к  ВТО  не  ранее,  чем  через  три  года.

На  совещании  правительства  России,  посвященном  итогам  первого  года  России  в  ВТО,  которое  проходило  29  октября  2013  года,  премьер-министр  России  Дмитрий  Медведев  также  отметил,  что  год  —  это  слишком  маленький  срок,  чтобы  подводить  черту  и делать  окончательные  выводы.

В  период  переговоров  и  обсуждения  условий  членства  Российской  федерации  в  ВТО,  многие  эксперты  прогнозировали  крах  если  не  всей  экономической  системы  государства  в  целом,  то  отдельных  ее  отраслей  и  секторов.  Однако,  по  истечении  года  официальные  данные  и  статистика  Евразийской  экономической  комиссии  свидетельствуют  о  том,  что  ситуация  в  экономике  России  остается  в  умеренной  степени  стабильной.  Первые  финальные  итоги,  наглядно  демонстрируют  тот  факт,  что  резкого  роста  импорта  не  произошло,  а  наибольшее  влияние  на  объем  ввозимых  товаров  оказали  вовсе  не  пошлины  в  рамках  ВТО,  а  курс  национальной  валюты.  Директор  департамента  торговых  переговоров  Минэкономразвития  М. Медведков  отметил,  что  на  сегодняшний  день  нет  доказательств,  что  со  вступлением  в  ВТО  резко  возрос  импорт,  и  это  наносит  вред  экономике,  о  чем  свидетельствуют  предварительные  данные  ФТС  России:  в  январе-июле  текущего  года  рост  импорта  товаров  в  РФ  составил  3,5  %  (почти  вдвое  меньше,  чем  в  январе-июле  2012  г.)  —  до  155  млрд.  $. В  свою  очередь  объем  экспорта  же  вырос  на  7%  по  разным  отраслям,  а  в  денежном  эквиваленте  —  на  3,5  %.

К  безусловным  достижениям  можно  отнести  тот  факт,  что  в  качестве  третьего  участника  Россия,  благодаря  ВТО,  принимает  активное  участие  в  торговых  спорах,  стараясь  оказать  влияние  на  их  исход  и  отстаивая  свои  интересы. Немаловажным  плюсом  для  России  от  членства  в  ВТО  является  открывшаяся  возможность  цивилизованно,  в  правовом  поле  отстаивать  интересы  страны  на  международных  рынках  и  использовать  инструменты  антидемпинговых  расследований  ВТО.  В  Минэкономразвития  России  подчеркивают,  что  присоединение  Российской  Федерации  к  ВТО  обеспечивает  стабильность  условий  выхода  на  внешние  рынки,  устранение  дискриминации  в  торговле,  а  также  возможность  равноправного  участия  России  в  формировании  правил  международной  торговли.  Правила  Всемирной  торговой  организации  позволяют  отменить  около  80  ограничений  в  торговле  с  РФ,  которые  действовали  по  отношению  к  отечественным  товарам  до  вступления  в  ВТО.  Потери  российских  экспортеров  от  дискриминационных  мер  на  внешних  рынках,  составляющие  2  миллиарда  долларов  в  год,  уже  снижаются.

Обратим  теперь  внимание  и  на  отрицательные  последствия  ведения  торговли  и  бизнеса  для  отечественных  производителей  в  соответствии  с  правилами  и  нормами  ВТО,  которых  пока,  к  сожалению  больше,  чем  положительных  и  они  гораздо  ощутимее.

Как  и  прогнозировалось  до  вступления  в  ВТО,  больше  всего  в  России  пострадала  аграрная  отрасль,  легкая  промышленность,  машиностроение,  металлургия.  Отраслевые  ассоциации  отчитались,  что  в  животноводстве,  в  производстве  свинины,  говядины,  мяса  птицы,  в  производстве  молока  практически  все  предприятия  находятся  в  убытках,  рентабельных  не  осталось.

Таможенная  статистика  зафиксировала  рост  ввоза  свинины  на  16  %;  молочных  продуктов  —  на  23  %;  растительного  масла  —  на  50  %.  В  результате  отмены  квот  на  ввоз  мясопродуктов  в  страну  хлынуло  сырье  самых  разных  производителей,  в  том  числе  и  недобросовестных.  Начались  поставки  продукции,  которая  хранилась  многие  годы  в  морозильниках.  В  результате  в  стране  возник  переизбыток  мяса,  в  том  числе  за  счет  некачественной  и  зараженной  продукции.  Как  результат,  свинина  сразу  же  подешевела  на  15—20  %,  и  это  при  фактически  нулевой  или  низкой  рентабельности  отечественных  свиноводов.  Руководитель  исполкома  Национальной  мясной  ассоциации  Сергей  Юшин  отмечает,  что  снизившиеся  цены  на  свинину  повлекли  за  собой  цены  на  мясо  птицы,  что  привело  к  резкому  падению  цен  в  оптовом  секторе  примерно  на  25—30  %.  Не  лучше  ситуация  обстоит  и  в  молочной  промышленности.  Пошлины  на  некоторые  виды  молочной продукции  были  снижены,  что  привело  к  увеличению  ее  ввоза.  Однако  национальные  потребители  так  и  не  получили  дешевой  импортной  продукции,  т.  к.  поставщики  постоянно  поднимают  цены,  прекрасно  осознавая  тот  факт,  что  российский  рынок  находится  в  большой  зависимости  от  импорта.  Данная  зависимость  только  обостряется  в  связи  с  падением  объемов  внутреннего  производства,  которое  в  первом  полугодии  2013  года,  как  свидетельствуют  данные  Национального  союза  производителей  молока,  составило  10—15  %.  В  целом  за  год  членства  в  ВТО  молочная  отрасль  потеряла  как  минимум  1  миллион  тонн  товарного  молока.

Росстат подвёл итоги социально-экономического развития России по итогам первых пяти месяцев 2012г.

Оптимизм у властей вызвало ускорение годовых темпов роста промышленного производства с 1,3% в апреле до 3,7% по итогам мая, что позволило обеспечить рост производства до 3,4% по итогам января-мая текущего года. Да, безусловно, на фоне рекордно низких 1,3%, которых в России не наблюдалось аж с зимы 2009г., нынешние 3,7% выглядят заметно лучше. Однако даже эти темпы роста оказались существенно ниже 4% в 1-м кв. 2012г., 4,7% по итогам 2011г. и тем более (практически в 1,5 раза) ниже 5,2%, которые были зафиксированы в январе-мае 2011г. Более того, зафиксированные в январе-мае 2012г. темпы роста выпуска промышленной продукции оказались в 2 раза ниже средних темпов роста производства в докризисный период в 2003-2007гг. (7%) и в 2,4 раза ниже аналогичного показателя в 2010г. (8,2%). Однако даже это едва заметное ускорение темпов роста промышленного производства практически никоим образом не обусловлено реальными позитивными изменениями в деиндустриализированной экономике России, а объясняется исключительно статистическими пертурбациями и эффектом низкой базы сопоставлений.

Информация о работе Итоги вступления России в ВТО: статистический анализ