Вражда как негативное межличностное отношение

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы изучить вражду как негативные межличностные отношения.
В курсовой работе раскрою, во-первых, само понятие межличностных отношений, во-вторых, рассмотрю вражду как чувство и отношение, и, в-третьих, преодоление вражды.
Ведь вражда есть зло, которое угрожает всему человечеству, поэтому мы должны с ним бороться. А для того, чтобы это стало возможным, мы должны хорошо знать эту проблему.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Межличностные отношения……………………………………………4
1.1. Понятие и виды межличностных отношений……………..4
1.2. Вражда как негативное межличностное отношение……...7
2. Вражда как чувство и отношение………………………………………12
2.1. Негативные эмоции как содержание вражды.…………....12
2.2. Агрессия как проявление враждебного отношения……...16
3. Преодоление вражды……………….…………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………28
Список используемой литературы ……………………………………….29

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

     Поясним эту мысль. В реальном поведении  человека, как и в сфере его  эмоций, далеко не все контролируются сознанием. Например, не подвластны сознанию почти все процессы, которыми управляет организм. Мы не можем, к примеру, осознавать нервные импульсы, возникающие в центральной нервной системе, т.е. фактически не можем сознательно контролировать то, что на уровне мозга предшествует некоторому действию человека или регулирует его поведение в целом. Нам также не дано ощущать прохождение импульсов по нервной системе или автоматизированные сокращения внутренних мышц, связанные с нормально протекающими обменными процессами. Часто мы осознаем только те физические напряжения, которые возникли в скелетных мышцах, но вместе с тем не имеем представления о том, почему они появились. Но даже если мы осознали возникшее физическое напряжение, мы зачастую не можем им управлять, так как нам не подвластны лежащие в его основе внутренние органические процессы. В большинстве случаев жизни своими физическими состояниями мы не можем полностью управлять, как и эмоциями.

     Но  все же возможности самоуправления поведением более велики, чем возможности  саморегулирования эмоций, так как  свое поведение, в отличие от эмоций, мы можем лучше осознать.

       Поведение человека, который находится во власти сильных, деструктивных эмоций, называется неадекватным, социально дезадаптивным. Неадекватное поведение могут вызывать эмоциогенные ситуации или неадекватные действия других людей.

     Как правило, оно имеет характер и может проявляться в неконтролируемых реакциях человека. Такие реакции необходимо научится предупреждать, но, прежде всего, нужно осознать, что они существуют. Для этого полезно в течениях нескольких недель или месяцев наблюдать за собой или попросить это сделать других людей, с которыми приходится часто общаться. Хорошие результаты дает видеозапись собственного поведения с ее последующим анализом.

     Собрав  разнообразную информацию, вы можете проанализировать те поведенческие  реакции, которые являются неадекватными, и поставить перед собой задачу избавиться от них. Важно также постараться выяснить какие ситуации вызывают именно эти реакции, чтобы в дальнейшем предупреждать их появление.

     Неадекватная  реакция на ту или иную ситуацию обычно является привычкой, от которой нужно избавляться. Сделать это можно, выработав у себя другую, противоположную привычку, автоматически возникающую в ответ на данную ситуацию и блокирующую проявление дурной привычки.

     Примерно  так же можно избавиться и от неадекватных реакций на тех или иных людей. Однако реакции на людей. Как правило, бывают устойчивее, чем реакции на обстоятельства. Поэтому, прежде чем изменить неадекватную реакцию на человека, необходимо выяснить, насколько она нецелесообразна. Часто при таком анализе обнаруживается, что данная реакция наносит вред, прежде всего тому человеку, который ее воспроизводит.

     Изменить  реакцию на более адекватную можно, убедившись в том, что от прежней, неадекватной формы поведения обязательно  необходимо избавиться; найдя в другом человеке такие свойства и черты характера, которые должны будут вызывать реакцию, прямо противоположенную или несовместимую с прежней.

     Допустим, что при встрече с каким-то человеком у вас портиться настроение, вы становитесь раздражительным. Это – типичный пример неадекватной реакции, избавиться от которой можно, постоянно контролирую себя и, помня о том, что подобным образом нельзя реагировать на других людей. Далее нужно поставить перед собой задачу найти в данном человеке то, что способно вызвать у нас прямо противоположенную реакцию. Далее остается в ходе последующих встреч неизменно ставить перед собой задачу реагировать на него по-другому. Поступая подобным образом, вы довольно быстро обнаружите, что при желании можно выработать  и закрепить у себя новую, более адекватную реакцию. [8. С 239-242]

     Подведем  итог, нужно учиться влиять на свои настроения и чувства, причем даже тогда, когда они уже возникли. Что же касается аффектов, страстей и стрессов, то их желательно предупреждать, так как практически повлиять на них, когда они уже возникли, очень трудно. Но научится сдерживать свои эмоции и поведенческие реакции можно, например, посредством специальных упражнений типа аутотренинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Итак, в работе рассмотрены некоторые из аспектов человеческих взаимоотношений, а именно – враждебные отношения.

     Во  взаимоотношениях людей возникают  проблемы: недопонимания, разногласия, психологические барьеры. Наибольшие трудности в установлении нормальных человеческих отношений между людьми порождают конфликты между ними. Есть много причин такого рода трудностей. Сейчас мы их рассмотрим. Первой из них является то, что люди довольно часто, помимо своего желания, оказываются невольным препятствием на пути удовлетворения интересов и потребностей друг друга. Вторая возможная причина – значительные психологические различия между ними как личностями, в силу которых эти люди не могут вместе жить или работать. Третья и довольно распространенная причина – неправильное восприятие и понимание людьми друг друга. Четвертая причина – действительно существующие недостатки в характере человека. И пятая возможная причина – преднамеренное провоцирование других людей.

       Некоторые из способов решения проблем взаимоотношения. Если причиной трудностей во взаимоотношениях является несовпадение или несовместимость интересов людей, то самый простой и эффективный способ преодоления  таких трудностей состоит в том, чтобы полностью удовлетворить интересы этих людей. Если же причиной является неправильное понимание друг друга, то такой конфликт устраняется за счет осознания, того, что они действительно не правильно понимают друг друга, и за счет улучшения их понимания и понимания друг друга. 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Бэрон, Р. Агрессия / Р.Бэрон. – СПб.: Питер, 2001. – 352с.

     2. Володин, В.А. Психология личности. Мир взаимоотношений. / В.А.Володин. – М.: Аванта+, 2002. – 640с.

     3. Гласс, А. Вредные люди: пособие как с ними бороться. / А.Гласс. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 259с.

     4. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. / Л.Я.Гозман. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 174с.

     5. Майерс, Д. Социальная психология. / Д.Майерс. – СПб.: Питер, 1999. – 688с.

     6. Немов, Р.С. Психология: словарь-справочник. / Р.С.Немов. – М.: Владос-пресс, 2004. – 304с.

     7. Немов, Р.С. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. / Р.С.Немов. – М.: Владос, 2003. – 688с.

     8. Немов, Р.С. Практическая психология: познание себя, влияние на людей. / Р.С.Немов. – М.: Владос, 1997. – 320с.

     9. Успенский, Б.А. Антиповедение в культуре древней Руси. / Б.А.Успенский. – М.: Просвещение, 1994. – 400с.

     10. Хорст, Р. Ваше тайное оружие в общении: мимика, жесты, движения. / Р.Хорст. – М.: Интерэксперт, 1979. – 344с.

Информация о работе Вражда как негативное межличностное отношение