Возникновение хип-хоп культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:03, реферат

Краткое описание

Это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, слушающих реп, носящих определенный вид одежды, танцующих брэйк-данс на улице, рисующих граффити, катающихся на агрессивных роликах и сноубордах. Я буду говорить об истории развития основных хип-хоп ветвей, таких как музыка, граффити и би-боинг. В основе любой молодежной культуры, лежит музыка. Для того чтобы начать изучение истории развития хип-хопа, необходимо ознакомиться с таким направлением в музыке, как рэп, что с перевода буквально означает – ритмическая поэзия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………....3
История развития хип – хоп культуры. Америка…………………………………...4
История брейк – данса. Америка…………………………………………………......8
Граффити – часть современного искусства………………………………………….11
Хип – хоп в СССР…………………………………………………………………….. 14
Люди, развивающие русский реп в наше время………………………………...…...17
Приложение………………………………………………………………………………..…..21
Список литературы…………………………………………………………………...………..35

Файлы: 1 файл

Возникновение хип-хоп культуры.docx

— 2.16 Мб (Скачать)

Брейкинг, в начале также как Rocking - это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и "ломали" обыкновенные движения в такт ломаным битам пластинки. В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены. Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры ("боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия"), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на батлах. Главной целью на батлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам. 
 
Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil' Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!  
 
В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.  
 
В 81-ом шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре.  
 
В 82-ом баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма "Style Wars".  
 
В 83-ем на экранах появился фильм "Flashdance" и видеоклип Malcolm McLarens "Buffalo Gals". RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе.  

В этом же году выходит фильм "Wild Style", и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип хоп культуры -- MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон - и это был первый раз, когда брейкинг увидели "живьем" в Европе.  
 
В 84-ом вышел фильм "Beat Street", в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу.  
С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах (ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг становился частью шоу бизнесса. Но в 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Граффити – часть современного искусства

ГРАФФИТИ - это художественная композиция, рисунок, либо просто надпись, незаконно нанесённая на поверхность стены, здания или какого-либо другого объекта, обычно находящегося в поле зрения общественности (см. картинку 5).

Граффити происходит и от греческого слова "Graphein" означающий "писать", и от итальянского слова "Graffito" - "царапать", а история этого термина переносит нас к доисторическому человеку рисующему на стене пещеры. Это явление, по видимому, было вызвано человеческой жаждой общения - "Граффити представляет собой страсть человека к общению".

Это слово имеет греческие корни и переводится как рисование или царапанье на плоской поверхности. Главным образом, это относится к древнеримским настенным надписям и рисункам, которые также были обнаружены во времена средневековой античности. Граффити включает в себя множество стилей и имеет большой спектр цветовых оттенков. Его наносят на любую плоскую поверхность, используя специальные баллоны с краской и еще кучу всяких приспособлений, необходимых для достижения нужного результата в процессе работы любого граффитчика (Приспособления такие как кепы ), трубочки для смешивания красок и прочее). Какова же причина появления этих произведений? Возможно, в самовыражении людей, их создающих. Ведь многие из этих "шедевров" содержат в себе тонкий философский смысл и являются своеобразным проводником в мире человеческих отношений.

Граффити - это одно из самых уникальных урбанистических направлений в Хип-Хоп культуре. Это – прежде всего искусство, с богатым прошлым и, несомненно, светлым будущим. Как и многое другое, граффити родилось в Америке.


 

Граффити стало стихией изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. "Граффити - это искусство или вандализм? следствие упадка или его причина?". Сфера отношения к граффити широка и спорна. Необходимо отметить, что много райтеров называют свои работы скорее "райтингом (письмом)", чем "граффити".

Существует несколько фундаментальных форм граффити и хотя существует множество, больше тысячи различных стилей, формы однозначно определяются среди граффити райтеров. Формы характеризуются сложностью, расположением и своими размерами. Иерархический порядок граффити форм представлен ниже:

TAGS (тэги) - тэги являются nickname-ом  райтера, росписью псевдонима и  простейшей формой граффити. Тэги  используются для того, чтобы  имя райтера было "на виду", чем их больше, тем больше "слава" райтера. Хотя большинство тэгов  выглядят похоже, для знающего  человека, тэг как отпечаток пальца - единственная в своем роде смесь всех элементов райтера (см. картинку 6).

THROW-UPS -(фроу-апс) - "набросок" - более  развитая форма тэга, которая  обычно быстро наносится на  поверхности поездов, стен и т.д. с помощью баллона. Райтеры обычно  используют bubble letters (буквы-пузыри) для  того, чтобы набросать имя из 2-3 букв. Обычно используются два  цвета, один для outline (контура), а другой  для fill-in (заполнения). Эта форма является  наиболее быстрым способом создания  больших кусков работ.

PIECES - (писес) - куски, картины - это термин, используемый для шедевров (masterpieces) (см. картинку 7).

Куски считаются наиболее выдающейся формой граффити. В кусках обычно используется большее число букв, чем в набросках и они выполнены более тщательно. Super Кool 223 - это ему приписывается создание первого masterpiece в 1972, при помощи технологии 'fat cap' (насадок, дающих широкую линию (от 3см)). Super Kool понял, что, заменив "родную" насадку на широкую, снятую с баллона с пеной для волос, он сможет покрыть большую поверхность быстро и без проблем. Эти технические инновации способствовали превращению граффити в более широко известную форму искусства.

Когда часть вагона подземки покрыли куском работы более длинным, чем сам вагон и покрывающим окна, зародились еще несколько форм:

TOP TO BOTTOMS (сверху донизу) - это определение  относится к кускам, которые покрывают  часть вагона сверху донизу, но  не по всей длине вагона.

END TO ENDS (от края до края) - судя  из названия - работа, покрывающая  вагон от одного конца до  другого, но не полностью по  высоте.

WHOLE CARS (целый вагон) - это полностью  закрашенный вагон метро - сверху  донизу и от края до края (включая окна). Первый "целый вагон" сделал в 1973 Flint 707, это было вдвойне  потрясающе, поскольку кусок был  выполнен в 3-D. "Целый вагон" - довольно большая поверхность, это 20 футов в длину и 12 в высоту, около 20 баллонов краски и восемь  или более часов работы. Так  что эта работа зачастую выполнялась  группой райтеров или "crew". Все  те, кто делали часть куска  были поделены между собой  в соответствии с опытом и  положением в команде. Дизайн (конструкцию - контур и цвета) планировался  райтерами заранее в "black books"  (тетради с набросками). Из-за большого количества краски необходимой на вагон, райтеры обычно воровали краску необходимую для работы (см. картинку 8).

Райтеры сделавшие "целый вагон" были почитаемы среди других райтеров, особенно когда вагон был выполнен в хорошем стиле. В середине 1970-х "целые вагоны" действительно стали граффити шедеврами, включающие в себя: карикатуры, фоны, послания (некоторые содержали социальную критику, например кусок Lee "Stop the Bomb" в 1972), различные действия (сценки) и хорошо известные мультипликационные персонажи взятые из американской поп культуры. Андеграундный комический художник Vaughn Bode (1941-1975), заметно повлиял на большое количество райтеров, которые использовали его персонажей в своих кусках.

Как, не обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все приходит с сильным запозданием, та же ситуация и с граффити, когда в Америке и Европе, после бурных бомбежек, граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось на слабом уровне. И не удивительно то, что все это было (и во многом остается) нелегально,  можно себе представить, что бы сделали с человеком расписывающим, автобус – во времена перестройки? На сегодняшний день, в России уже существует большое количество команд, хорошо занимающихся граффити (из них около 70 в Москве и Питере). Самые известные из них: Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP Crew, STC, GZ Crew. Существуют, конечно, и райтеры одиночки, но они, как правило, не выдерживают конкуренции среди мощных команд, и рано или поздно воссоединяются в команды, или просто прекращаю заниматься граффити (настоящий райтер, так же как и брэйкер, никогда не бросит свое дело, если конечно не будет причин) (см. картинку 9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хип – хоп в СССР

Русский хип-хоп — песня в жанре рэп и хип-хоп, записанная в России на русском языке. Также к русскому хип-хопу можно отнести песни, которые были записаны на русском языке в странах бывшего СССР, такие как Казахстан, Украина и Белоруссия.

Первые исполнители рэпа в нашей стране появились в восьмидесятых годах прошлого века, ещё в эпоху СССР. Во основном с рэпом у нас экспериментировали исполнителей других жанров, к примеру Константин Кинчев (песня «Тоталитарный Рэп») (см. картинку 10. 1) , Сергей Минаев (песня «Рэп Диск-жокея») (см. картинку 10.2) . В 1983 году в Куйбышеве местная рок-группа «Час Пик» совместно с диск-жокеем Александром Астровым записала двадцати пяти минутную программу, которая вскоре разошлась в виде магнит-альбома «Рэп».

Также во второй половине восьмидесятых, в СССР обретает популярность брейк-данс. Зачастую именно би-бои (так принято называть исполнителей брейк-данса) начинали заниматься первыми проектами в стиле рэп. К таким относится проект «DMJ», созданный в 1987 году и проект «Bad Balance», созданный в 1989 году.

С 1989 года клипы и концерты рэп - коллективов активно транслируют на ТВ. Первой группой чьи клипы активно показывали на ТВ, стал рэп-дуэт «Чёрное и Белое», созданный в1988 году. Первым же советским MC стал Алексей Павлов (он же МС Павлов), в бывшем барабанщик группы «Звуки Му», создатель группы «MD&C Павлов». Однако впоследствии его песни рэпом не признавались, так как он переключился на фанк и диско.

Хочется рассказать о хип – хопе непосредственно как о танцевальном движении культуры.

Не углубляясь далеко в историю, можно сказать, что абсолютно бесспорным фактом является то, что настоящий взрыв, бум случился в начале 80-х годов, когда весь мир узнал о существовании нового танца под названием брейк данс. Как бы этот термин не осуждался «отцами основателями», как бы он им не нравился (хотя, к слову сказать, они сами зачастую занимаются мифотворчеством в коммерческих целях) именно под этим брендом, объединившим столь разные стили стрит дэнса на тот момент, этот танец завоевал сердца миллионов и распространился по всему миру! До этого времени многие стили этого танца существовали разрозненно, пережили даже пик популярности ,свой спад, развивались, менялись и наконец, волею судеб слились в единый конгломерат в Нью Йорке к началу 80-х годов…Но все это вопрос отдельного исследования…  
Одними из первых в истории, термин электрик буги для обозначения стиля своего танца стали применять небезызвестные HarlemPopLockers в 1972 году и как бы там ни было, а термин этот прижился и к моменту внезапной обще мировой популяризации брейк данса обозначал все «верховые» стили, кроме rocking’a/uprocking’a (которые стилистически и исторически влились в брейкинг). Т.е. электрик буги, как говорится original, исторически, по версии «Нью Йорка» (а как бы там ни было, именно Нью Йорк «подарил» миру этот танец и именно там все трансформировалось в танец известный всем как брейк данс) включает в себя все «верховые» oldschool стили, как то: waving, locking, tutting, popping, robotting, tickking, floatting и т.д. и т.п.  
Ну а сегодня, не вдаваясь в причины ребрендинга и другие терминологические и стилистические войны, можно резюмировать, что электрик буги или просто буги включает в себя достаточно большое число новых стилей, таких как liquid, digits (надеюсь, будут и еще открытия), а также все выше перечисленные oldschool стили, исключая все-таки locking, который был, наверное самым «живым» и обособленным стилем из всех известных на тот момент.  
В СССР из-за изоляции и «железного занавеса» все произошло еще более неожиданно. Так получилось, но все стили, несмотря на то, что все это был брейк данс разделились (как были представлены в импортных обучалках) и электрик буги обозначал по сути своей waving и глайды. Сейчас, нам конечно ближе восприятие более широкое, нежели тогда в СССР, но благодаря этой изоляции, в СССР электрик буги и другие стили приобрели свое «лицо», имели, так скажем ярко выраженную индивидуальность, в поисках которой находятся наверняка все танцоры.  
Ну а теперь собственно немного истории. Брейк данс в СССР проник в 1984 году. Первыми кто увидел этот танец были те, кто, наверное, имел видеомагнитофоны, а это в основном не простые граждане, а люди, так или иначе выезжавшие за границу, партийные функционеры, дипломаты. Ну и естественно, первыми кто пытался танцевать брейк данс были молодые люди из таких семей. Но первым кто начал использовать брейк данс и электрик буги в частности, на сцене публично и для широких масс, был известный музыкант и лидер группы «Арсенал» - Алексей Козлов. Именно ему, без всякого мифотворчества можно смело и справедливо отдать «пальму» первенства в освоении электрик буги в нашей стране. Все остальное было уже чуть позже, и первые фестивали в Шауляе, Таллине, Витебске и потрясающая воображение волна популярности брейк данса среди молодежи. 
К 1987 году можно с уверенностью утверждать брейк данс был одним из самых массовых и популярных движений и субкультур в СССР. С 1986 года стал проводится один из самых известных всесоюзных фестивалей в Паланге – «Попуга» собиравший тысячи участников со всей страны, Москва, Питер, Рига, Нижний Новгород, Донецк – везде проводились брейк батлы (правда такого слова тогда еще никто не знал).

Наиболее значимый след в развитии электрик буги и робота (на тот момент этот стиль стоял отдельно от электрик буги) оказал известный коллектив «Меркурий». Достигнув невероятного совершенства, завоевав немыслимое количество наград на фестивалях, ребята нашли свой стиль, непохожий, неповторимый ни на что, виденное на западе, в этом их главная ценность. Изоляция сыграла в этом решающую роль и «Меркурий» вошел в историю брейк данса и электрик буги СССР и России, как одна из самых ярких и значимых страниц. 
К 1989 году интерес к брейк дансу в СССР спадает, в 90-ом проводятся уже последние фестивали, количество интересующихся этим танцем резко снижается, многие вообще бросают танцевать и брейк, как говорили тогда, окончательно выходит из моды и исчезает практически полностью. Остается несколько настоящих фанатов и приверженцев этого танца и в 1991 году к нам приходит первая волна танцевального рэпа (это было непохоже на то, что является рэпом сегодня). Но это уже другое время и совсем другая история.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Люди, развивающие русский реп в наше время

Хочется рассказать об одной современной группе CENTR появившейся в 2004 году в Москве (см. картинку 11).

«CENTR» (до 2007 года «Центр») — российская рэп-группа из Москвы, победитель MTV Russia 2008 года в номинации «Хип-Хоп», а также обладатель премий Russian Street Awards 2010 года в номинациях «Артист года» (Guf) и «Событие года» (Распад группы). Группа «CENTR» является основателем лейбла «ЦАО Records», который по сути единственный оставшийся в России полноценный рэп-лэйбл, с определенной концепцией, стилистикой и разноплановыми артистами. Хэдлайнерами лэйбла с самого начала были и остаются группа Centr, начинавшая в так называемом «андерграунде» и достигшая невероятной популярности в России и странах СНГ. Артисты лэйбла ведут активную концертную деятельность, выпускается 5-6 релизов в год, каждый из которых может, займет достойное место в коллекции любителей хип-хоп музыки. Песни группы затрагивают тему жизни нескольких слоёв населения. На данный момент участники группы в основном занимаются сольным творчеством, хотя довольно часто дают концерты группы «CENTR», исполняя, как и устоявшиеся хиты, так и новые треки.

Я считаю, что эта группа вносит большой в клад в современное развитие хип-хоп культуры, в частности реп. Участники группы пишут свои тексты на актуальные темы, пропагандируют здоровый образ жизни. Они интересны современному человеку, доносят информацию в доступной форме речитатива. Концерты с их участием собирают огромную аудиторию людей разных возрастов.

Одному из участников группы Давиду Нуриеву (aka Птаха) (см. картинку 12) задали вопрос, касающийся идеи современного репа, я считаю, он достойно, понятно ответил на поставленный ему вопрос:

Информация о работе Возникновение хип-хоп культуры