Отчет по социальной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:26, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление и расширение научно-теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин по социальной работе, приобретение и закрепление знаний по решению задач социальной работы

Оглавление

1. Отзыв-характеристика руководителя от организации ..……………….2
2. Материалы отчета о прохождении производственной практики …......3
2.1. Цели и задачи учебной практики ..…………………………………3
2.2. Структура организации ………………………….………………...4
2.3. Система планирования социальной работы ……………………...8
2.4. Структура кадров и порядок взаимодействия
социальных работников и служб …………………………………15
2.5. Права и обязанности социального работника ……………………16
2.6. Льготы социального работника …………………………………...17
2.7. Система стимулирования социальных работников ……………...18
2.8. Льготы по обслуживанию различных слоев населения ………..19
2.9. Технология социальной работы
в отделении социального обслуживания на дому ………………20
2.10. Практика социальной деятельности
в отделении социального обслуживания на дому ………………23
2.11. Ответственность и организация контроля ………………………28
2.12. Порядок анализа результатов социальной работы ……………...29
2.13. Социальная работа и внешняя социальная среда ……………….31
3. Выводы о прохождении производственной практики …………………32

Файлы: 1 файл

Отчет основной.docx

— 47.18 Кб (Скачать)
Льготы социального работника

 

При исполнении служебных обязанностей действующим законодательством  социальным работникам, занятым в  государственном или муниципальном  секторах социального обслуживания,  предоставляются некоторые льготы и преимущества:

  • обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплата компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря;
  • внеочередное обслуживание при исполнении служебных обязанностей государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями сбербанков и учреждениями, оказывающими юридическую помощь;
  • первоочередную установку квартирного телефона;
  • компенсация стоимости проезда на общественном транспорте;
  • компенсацию за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг.

 

Система стимулирования социальных работников

 

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную  работу и за другие достижения в  труде применяются поощрения, предусмотренные  ст. 191 ТК РФ (или иным нормативным  актом).

Поощрения, предусмотренные ст. 191 ТК РФ применяются администрацией совместно с профкомом.

Поощрения объявляются в распоряжении, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.

В целях усиления материальной заинтересованности работников ЦСОН в повышении эффективности деятельности вводится «Положение о премировании и выплате вознаграждения по итогам работы за год работникам ЦСОН».

Коллективным договором могут  предусматриваться и другие виды поощрений и порядок их применения.

Нарушение трудовой дисциплины (неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей) влечет за собой применение мер дисциплинарного воздействия.

Согласно ст. 192 ТК РФ за нарушение  трудовой дисциплины администрация  управления применяет следующие  виды дисциплинарных взысканий: замечание; выговор; увольнение (п. 5-11 ст. 81 ТК РФ).

При наложении дисциплинарного  взыскания должны учитываться тяжесть  совершенного проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующая работа и поведение работника.

К работникам, являющимся муниципальными служащими, кроме перечисленных  дисциплинарных взысканий, дополнительно  могут налагаться следующие взыскания: строгий выговор; предупреждение о  служебном несоответствии.

Льготы по обслуживанию различных  слоев населения

 

Право на получение в приоритетном порядке социального обслуживания на дому, стационарного или полустационарного социального обслуживания среди потенциальных клиентов социальной службы имеют:

  • во внеочередном порядке инвалиды и участники Великой отечественной войны; инвалиды боевых действий; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; реабилитированные лица; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • в первоочередном порядке иные категории ветеранов Великой Отечественной войны; вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; вынужденные переселенцы (беженцы);
  • при получении реабилитационных услуг в первоочередном порядке инвалиды, имеющие индивидуальную программу реабилитации.

Правом преимущественного  принятия на социальное обслуживание на дому пользуются кроме перечисленных выше, потенциальные клиенты социальной службы из числа одиноких нетрудоспособных граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе в получении реабилитационных услуг на дому) (Постановление правительства Самарской области от 26 июля 2006 г. № 99 «О порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области»).

 

Технология социальной работы

в отделении социального  обслуживания на дому

 

Приоритетной  формой социальной помощи пожилым людям  и инвалидам в нестационарных условиях остается предоставление им социально-бытовых услуг на дому.

Отделение социального обслуживания на дому (ОСО) предназначается для постоянного или временного (до 6 месяцев) социального обслуживания пенсионеров и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях.

Отделение содержится за счет средств областного и местного бюджетов, а также за счет доходов от хозяйственной деятельности Центра и других внебюджетных поступлений (целевые социальные фонды, кредиты банков, благотворительные взносы и пожертвования и другие источники, не запрещенные законом).

Основной целью деятельности отделения является предоставление необходимых социально-бытовых услуг пенсионерам и инвалидам, утратившим способность к самообслуживанию в связи с возрастом или состоянием здоровья.

ОСО создается при наличии не менее 60 граждан, нуждающихся в надомном обслуживании, проживающих в сельской местности или городах и поселках, не имеющих коммунально-бытового благоустройства, и 120 пенсионеров и инвалидов в городской местности.

Отделение ведет выявление и учет совместно  с органами и учреждениями здравоохранения, общественными организациями и  объединениями лиц из числа пенсионеров  и инвалидов, нуждающихся в надомном обслуживании.

Зачисление  на обслуживание производится заместителем начальника Управления, руководителем ЦСОН на основании заявления гражданина, медицинского заключения о состоянии здоровья, акта  материально-бытового обследовании и справки о размере получаемой пенсии.

Предоставление социальной помощи может осуществляться и без согласия гражданина по заявлению законного  представителя лица, признанного  недееспособным или по решению органов  опеки и попечительства.

Противопоказанием к принятию на надомное обслуживание является наличие хронического алкоголизма, венерических инфекционных заболеваний, бактерио- или вирусоносительства, открытых форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях органов здравоохранения. Все отказы в приеме на обслуживание должны подтверждаться заключениями лечебно-профилактических учреждений.

Специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому предоставляются особые социально-медицинские услуги, в зависимости от состояния здоровья клиента и его способности к самообслуживанию.

Они предоставляются гражданам  пожилого возраста и инвалидам, страдающим тяжелыми заболеваниями, в том числе  психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением  активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением  граждан, являющихся бактерио- или вирусоносителями, страдающих хроническим алкоголизмом, карантинно-инфекционными заболеваниями, венерическими и другими заболеваниями, требующими лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

Социальное обслуживание граждан  может быть прекращено в случае нарушения  ими норм и правил, установленных  органами управления социальным обслуживанием.

Социально-бытовые  услуги могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты, что зависит от отношения величины дохода гражданина к величине уровня прожиточного минимума, установленного для каждой категории граждан. Услуги, не входящие в перечень основных услуг, могут оказываться за плату по прейскуранту стоимости социальных и медицинских услуг, утверждаемому местными органами самоуправления.

Порядок, условия оплаты социальных услуг в государственном и  муниципальном секторах социального  обслуживания определяются Правительством Российской Федерации, а тарифы на социальные услуги, оказываемые учреждениями социального  обслуживания, определяются органами социальной защиты населения субъектов  Российской Федерации.

Денежные средства, поступающие  за оказание платных услуг на дому, зачисляются на счет Управления социальной защиты населения и направляются на текущее содержание и развитие Центра социального обслуживания и  стимулирования труда социальных работников.

Лица, принимаемые на надомное медицинское  и социально-бытовое обслуживание, заключают с ЦСО договор, определяющий характер и объем оказываемых услуг, порядок и размер вносимой за обслуживание платы, а также гарантии как обслуживаемым, так и социальным работникам.

Договоры могут заключаться  как с лицами, принимаемыми на обслуживание, так и с их родственниками, обязанными содержать их по закону, а также, при согласии обслуживаемых, с трудовыми коллективами, организациями и ведомствами, оплачивающими обслуживание.

Практика  социальной деятельности

в отделении  социального обслуживания на дому

 

В    ОСО на    обслуживании    состоит   17   человек.

Социальное  обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются  гражданам пожилого возраста и инвалидам  на дому и в учреждениях социального  обслуживания. Социальные услуги, оказываемые  населению, должны предусматривать  помощь и всестороннюю поддержку  гражданам, оказавшимся в трудной  жизненной ситуации.

Предусмотрена возможность получения достаточных  для удовлетворения   основных    жизненных   потребностей   социальных   услуг, которые включаются в федеральный и территориальный  перечни гарантированных государством социальных услуг.

Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг устанавливается с учетом потребностей населения субъекта Федерации на базе федерального перечня, который ежегодно пересматривается (не допуская сокращения объема услуг).

Гарантированные услуги, согласно перечню, следующие:

  • доставка на дом продуктов питания, обедов, промышленных товаров первой необходимости, медикаментов и др.;
  • содействие в приготовлении горячей пищи на дому;
  • уборка жилых помещений;
  • сдача вещей в чистку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
  • доставка воды, протопка печей, содействие в организации  ремонта жилья, обеспечении топливом;
  • содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
  • помощь в оформлении документов, написании и отправке писем;
  • содействие в обеспечении книгами  журналами, газетами;
  • вызов врача на дом, содействие в госпитализации;
  • сопровождение обслуживаемых лиц в лечебные учреждения и их посещение в стационарных учреждениях;
  • помощь в получении путевок;
  • содействие в получении зубопротезной помощи и т.д.;
  • содействие в получении профессии и трудоустройстве;
  • содействие в получении правовых услуг;
  • оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения;
  • содействие в предоставлении других льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством;
  • содействие в предоставлении ритуальных услуг и др.

Широко  развивается и сеть дополнительных платных (на основе прейскуранта) услуг, позволяющих наиболее полно осуществлять социальное обслуживание, создавать возможность проживать в привычных домашних условиях даже самым немощным гражданам. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, направляются на дальнейшее развитие отделения социальной защиты и стимулирование труда социальных работников (Постановление Правительства РФ от 17.04.2002 г. № 244).

В некоторых случаях отделение  предоставляет услуги и по срочному социальному обслуживанию, которое включает:

  • разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  • разовое оказание материальной помощи;
  • содействие в обеспечении временного жилого помещения;
  • организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;
  • организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и др.

В отделение срочной или экстренной социальной помощи может обратиться любой человек, попавший в экстремальную  ситуацию. Он может получить там  натуральную, финансовую и юридическую  помощь.

Но практика показывает, что следует  уделять особое внимание  активизации  внутренних, собственных ресурсов человека, т.е. все более актуальным становится психологический аспект социальной работы.

Для социально-психологической поддержки  пожилых людей и инвалидов  в отделении существует и такой  вид услуги как служба психологической помощи. Для решения личностных проблем подопечных может быть приглашен психолог. Специалисты отделения психологической помощи помогут выйти из конфликтной ситуации с минимальными потерями, помогут наладить отношения в семье, преодолеть барьеры одиночества, пережить боль утраты. С проблемами можно обратиться к психологу, работающему на телефоне общения.

Консультирование занимает большое место и в деятельности социального работника. Социальное консультирование – это квалифицированный совет, помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления их социальных функций.

Основной целью консультирования является оказание помощи клиенту в  решении его социальных проблем  и в налаживании межличностных  отношений с окружающими. Хотя консультативная  беседа с пожилым человеком индивидуальна, однако есть и типичные моменты, которые  следует учитывать. Социальному  работнику нужно проявлять доброжелательность и спокойствие, обращаться к клиенту  следует уважительно, расположить  пожилого человека к беседе, показать клиенту свою заинтересованность в  нем и его проблемах, проявить желание помочь. Люди пожилого возраста порой бывают забывчивыми, мнительными, что требует от социального работника  не только понимания, но и особого  терпения.

Информация о работе Отчет по социальной практике