Блогосфера как специфическое пространство размещения рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение блогосферы как пространства для размещения рекламы.
В задачи данной работы входит:
• рассмотрение теоретических аспектов изучения блогосферы как пространства для размещения рекламы;
• определение истории развития блогосферы как пространства для рекламы;

Файлы: 1 файл

Kursovaya2.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

 

Введение

 

Тема курсовой работы: «Блогосфера как специфическое пространство размещения рекламы».

Блог - это персональный веб-сайт, который содержит, главным  образом, заметки и новости. Заметки  блога (blog posts) - чаще всего относительно короткий текст (включающий внешние ссылки), иногда изображения (Visual Blogs). В последнее время чаще используются звуковые и видеофайлы Vlog (videoblog). В отличие от традиционных персональных веб-страниц, блог легче создать и поддерживать, а потому он чаще обновляется, предполагая более открытый и личный стиль, более откровенные точки зрения, поощряя дискуссии с посетителями и блоггерами (пользователями, которые ведут блоги). Блогосфера является е-социальной динамической системой. В ней одновременно присутствуют блог-сообщества, в которых блоггеры реально взаимодействуют (социальные сети) и «изолированные» блоггеры, которые потенциально могут взаимодействовать с другими блоггерами.

Американский  пионер блоггинга Дэн Гиллмор  назвал блоги «народной журналистикой, создаваемой людьми для людей». Блоггеры часто становятся единственными независимыми и объективными журналистами в странах, где средства массовой информации находятся под давлением цензуры.

Мнения блоггеров  анализируют и используют в практической деятельности сотрудники средств массовой информации, в частности, электронных служб новостей, специалисты по маркетингу, рекламе, PR, политическому консультированию, организационному управлению общественной репутацией компаний и т.д. Так компания IBM в 2005 году организовала для блоггеров сервис IBM Blogroll.

Изучение мировой  блогосферы и ее национальных частей в режиме реального времени осуществляют международные организации, научно-исследовательские  отделы информационных компаний, национальные государственные органы безопасности, специализированные компании.

Актуальность данной темы заключается в том, что одним из новых объектов (явлений), которые возникли благодаря интернету и существуют в интернет-рекламе.

Целью данной работы является рассмотрение блогосферы как пространства для размещения рекламы.

В задачи данной работы входит:

  • рассмотрение теоретических аспектов изучения блогосферы как пространства для размещения рекламы;
  • определение истории развития блогосферы как пространства для рекламы;
  • описание различных видов интернет рекламы в пространстве блогосфер.

 

Глава 1. Теоретические  аспекты изучения блогосферы как специфического пространства размещения рекламы.

 

1.1 История развития блогосферы и основные понятия блог, блогосфера, микроблог.

 

На просторах рунета за последние  годы активно развивается движение блогеров. Возможность оставлять комментарии, выражая свое мнение по поводу написанного, делает блоги достаточно посещаемыми площадками интернета.

Специалисты по продвижению и маркетингу давно уже присматривались к  этим площадкам. Были проведены различные исследования и разработки, которые показали, что аудитория блогов состоит из тех слоев населения, которые относятся к платежеспособным группам потребителей. При этом посетители блога достаточно с большим доверием относятся к тому, что написано в блоге. Это связано с тем, что блоги представляют собой нечто подобное личному дневнику того человека, который ведет этот блог. Были сделаны выводы, согласно которым блогосфера является прекрасной площадкой для проведения различных рекламных кампаний.1

Сам термин блог (англ. - blog), как считается, придумал Тревис Петлер (Travis Petler), образовав его из двух английских слов: weB и LOG. Web - это всемирный сервис www, а log - журнал (например, вахтенный  журнал на корабле). По версии газеты Wasington Profile первым блогом считают страницу Тима Бернерса-Ли ,где он, начиная с 1992 года, публиковал новости. Широкое распространение блогов началось с 1996 года. В августе 1999 года компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger. Это была первая бесплатная блоговая служба. Впоследствии Blogger был выкуплен компанией Google.2

Рост популярности разнообразных  видов блогов (в Сети насчитываются  десятки миллионов блогов) привёл к возникновению широкого спроса на сервисы и инструменты, позволяющие легко и быстро открыть новый блог в Интернете и оперативно пополнять блог свежими заметками. За время действия массового бума на онлайн-дневники, появился целый ряд популярных блог-сервисов и большое разнообразие блог-платформ. Правда, только некоторые близки к тому, чтобы стать «стандартом».

Впервые английское слово blogosphere в  рекламе придумал в качестве шутки  Брэд Грэхэм 10 сентября 1999 года. Его  фраза звучала: «Goodbye, cyberspace! Hello, blogiverse! Blogosphere? Blogmos?» В то время вся блогосфера ограничивалась сотней сайтов. В 2005 г. самый полный англоязычный словарь Merriam-Webster назвал «блог» - сетевой дневник – словом года. Мировая блогосфера к тому времени достигла серьезных размеров.

На сегодняшний  день блогосфера является важной средой изучения общественного мнения, она часто учитывается в академических и не академических работах, исследующих современные глобальные социальные тенденции.

Более 80% российских блоггеров находятся в возрастном промежутке от 15 до 35 лет.

Существует интересный факт: по материалам аналитической группы департамента маркетинга компании «Яндекс», средний российский блоггер - это девушка, ей 21 год. Она живет в Москве, учится в вузе. Ее записи регулярно читают другие 24 блоггера. Отсюда можно сделать вывод, что материалами блогосферы интересуются в основном сами блоггеры.

По данным «Яндекса», основная масса отечественных блоггеров  обитает в Москве и Питере. Блоги  можно считать чем угодно, но нельзя не согласиться, что они теперь - неотъемлемая часть интернет-жизни.

Обычно блоггеры объединяются в  блог-сообщества. В целом, блог –  это одновременно онлайновый дневник  и новое электронное средство массовой информации (индивидуальный онлайновый электронный журнал). Множество  блогов называют блогосферой, а также «общественным мнением интернета», «социальным Вебом» (Social Web), «живым Вебом» (Live Web), которая существует приблизительно с 1998 года. Затем в начале 2002 года термин был заново придуман и введён в оборот Уильямом Квиком, и тут же распространился в сообществе военных блогов, освещающих американскую операцию в Афганистане, а затем и за его пределы. В том же 2002 году слово впервые появляется в русских блогах Живого Журнала. Однако первым русским блогом можно считать www.spectator.ru, первая запись в котором появилась в августе 1997 года.

Блогосфера (от англ. blogosphere) — термин, построенный аналогично термину  ноосфера и обозначающий совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть. Существующие в мире десятки миллионов блогов обычно тесно связаны между собой, блоггеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку.

Один из авторов называет блогосферу, как совокупность всех блогов, разрозненное мегасообщество, отражающее интерес, настроения и тенденции  общества.3

Блогосфера неоднородна, но несет в себе целостность и  актуальность, четко реагируя на события  в жизни мирового сообщества.

Блогосфера является важной средой изучения общественного мнения и культурных «мемов», она часто учитывается в академических и неакадемических работах, исследующих современные глобальные социальные тенденции.

С 1997 года началась эпоха освоения рекламных пространств на страницах  блогосферы. За годы использования  этих площадок произошло разделение видов рекламы, которая может  быть размещена на страницах блога. На данный момент чаще всего используется скрытая реклама в блогах и открытое размещение различных рекламных материалов, которые предоставляет рекламодатель.

Микроблогинг (англ. micro-blogging) — это  разновидность блогинга. Позволяет пользователям писать короткие заметки и публиковать их; каждое такое сообщение может быть просмотрено и прокомментировано в режиме чата либо кем угодно, либо ограниченной группой лиц, которые могут быть выбраны пользователем. Эти сообщения могут быть переданы различными способами, включая такие, как текстовые сообщения, мгновенные сообщения, электронная почта или web-интерфейс.

Наиболее популярным сервисом микроблогинга  является Twitter, который был открыт в июле 2006 года и в 2007 году выиграл  Интернет-награду в категории блогов на конференции South by Southwest в Остине. Основным конкурентом Twitter является Jaiku в октябре 2007 приобретенный компанией Google. Однако недавнопоявилось множество новостных сервисов с такой же функцией микроблогинга. Основатель Digg Кевин Роуз совместно с тремя другими разработчиками открыл сервис Pownce, в котором микроблогинг интегрирован с обменом файлов и раздачей приглашений («инвайтов»). Сервис был закрыт в декабре 2008 года. Норвежские разработчики также открыли сервис под названием Folkstr, в котором микроблогинг интегрирован с социальной сетью. В 2007 открылся Tumblr, отличающийся возможностью легко делиться разноформатным контентом, а в мае 2008 стартовал Plurk, отличительными чертами которого являются размещение сообщений на таймлайне и более простое комментирование. Популярные социальные сети Facebook, MySpace и российский ВКонтакте также имеют функцию микроблогинга, называемую «обновление статуса» (англ. «status update») и «статус» (ВКонтакте). В блогах Яндекса функция микроблогинга называется «сменить настроение». В мае 2007 года в одной статье по всему миру насчитали 111 сайтов, подобных «Твиттеру».4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Ведущие сервисы в блогосфере.

 

В Интернете существуют миллионы блогов, которые размещаются на разных блог-сервисах. В рейтинге Яндекс можно найти около 100 блог-сервисов, но, как правило, среди лидеров посещаемости выделяются следующие блог-сервисы:5

-LiveJournal

-Блоги@Mail.Ru

-LiveInternet

 

-Живой журнал, ЖЖ (LiveJournal, LJ) www.LiveJournal.com

Предлагает обычный для блогов набор функций: возможность публикации записей, их комментирования читателями; также есть удобные дополнительные функции, многие из которых доступны бесплатно любому желающему. До недавнего  времени отличался отсутствием обязательной рекламы в бесплатных блогах.

Возможность добавлять других пользователей  ЖЖ в свой список чтения (так называемую френдленту) благоприятствует образованию  социальных сетей. Поддерживается ведение  коллективных блогов — ЖЖ-сообществ.

В Рунете Живой журнал обрёл феноменальную популярность, причём в качественном плане состав русского ЖЖ также необычайно разнообразен. Свои ЖЖ есть у многих известных в России людей, а также у партий, общественных движений и организаций. По данным сервиса LiveJournal.Ru на 6 июля 2007, в Живом журнале зарегистрировано 1 015 745 русскоговорящих пользователей.

-Блоги@mail.ru — бесплатная блог-платформа для ведения блогов в рамках портала mail.ru. Веб-сервис запущен 24 ноября 2005 года. Предоставляет возможности ведения блога любому пользователю, получившему почтовый ящик в доменах mail.ru, list.ru, bk.ru, inbox.ru. Аналогично LiveJournal пользователи могут выстраивать социальные связи, создавать сообщества и т. д.

- Сервис LiveInternet предоставляет следующие возможности:

Добавлять сообщения в дневник, как через веб-интерфейс, так и  с помощью программных клиентов, по электронной почте или SMS.

Добавлять в свои сообщения изображения, голосования, информеры (погода, ТВ-программа), закачивать различные типы файлов наиболее удобным образом, использовать до 12 своих аватаров.

Читать обновления в выбранных  дневниках, а также любых других RSS-каналах: через ленту друзей в  Интернете, через подписку по почте, в программных клиентах.

Использовать интегрированные  сервисы фотоальбомов, видео- и аудиозаписей, форумов, знакомств и личных сообщений между пользователями. К дневнику можно подключить веб-камеру.

Всего 90 сервисов наиболее популярны  среди блоггеров, но помимо блогов на платформе существуют личные блоги  на отдельном хостинге или движке. В Рунете существует более 300000 автономных блогов.

Можно сделать вывод, что блоги  на данный момент один из наиболее популярных сервисов Веб 2.0. Число русскоязычных  интернет-дневников только за 2008 год  выросло в 2,6 раза до 3,1 млн, подсчитали аналитики «Яндекса». И это еще далеко не предел, многие пользователи Интернета до сих пор не знают, что такое «блог», поэтому, на мой взгляд, количество блогов может вырасти еще как минимум в 4 раза.

Все большую популярность набирает микроблоггинг — форма блоггинга, которая позволяет пользователям писать короткие заметки и публиковать их; каждое такое сообщение может быть просмотрено и прокомментировано в режиме чата либо кем угодно, либо ограниченной группой лиц, которые могут быть выбраны пользователем. По сути Микроблоги — это личный поток новостей в режиме он-лайн. Способы публикации сообщений в свой микроблог можно отправлять с помощью браузера, электронной почты, специальной программы или SMS. На сегодняшний день, Яндекс ведёт статистику 15 сервисов микроблогов. В реальности, таких сервисов значительно больше.

• Блоги@Mail.Ru

 • Twitter

 • Микроблоги на QIP.ru

 • Я.ру 

Информация о работе Блогосфера как специфическое пространство размещения рекламы