Влияние воспитания на самооценку. Последствия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:23, контрольная работа

Краткое описание

Самооценка человека - это его самоощущение, отношение к себе и представление о себе. Человек, чья самооценка высока, создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания, любви... Такой человек чувствует себя важным и нужным, он ощущает, что мир стал лучше оттого, что он в нем существует. Только ощущая свою собственную высокую ценность, человек способен видеть, принимать и уважать высокую ценность других людей. Ощущения самоценности может сформироваться только в атмосфере такой семьи (страны, общества, рабочего коллектива, школы), где принимаются любые индивидуальные различия, где общение откровенно и доверительно, а правила поведения не превращаются в застывшие догмы, где личная ответственность и честность каждого - неотъемлемая часть взаимоотношений.

Оглавление

Введение
Что такое самооценка и ее виды
Высокая самооценка
Низкая самооценка
Завышенная самооценка
Заниженная самооценка
Формирование самооценки
Родом из детства
Природная данность
Роль воспитания в развитии самооценки
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

влияние воспитания на самооценку.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

 

     Заключение  

     В российском воспитании еще сильны черты  православных патриархальных семей. Жесткая  авторитарность отца и смирение, ценившееся как основная православная добродетель, приводили к самоуничижению, забыванию своих заслуг и беспрекословному подчинению авторитету отца. То есть приветствовалось формирование у ребенка низкой самооценки, готовности его к отказу от собственного Я. Да и в языке отчетливо закрепилось это отношение: все, не задумываясь, подтвердят, что самопожертвование и самоотверженность - это хорошо, а самолюбование и самодовольство - отвратительно.

     В традиции, приписываемой американскому  воспитанию, все наоборот. В центре жизненных ценностей находится  успех, и культивируется восприятие себя как победителя, а значит - обладателя высокой самооценки. Self-made-man и self-made-woman - это люди, сделавшие-себя-сами, т.е. реализовавшиеся, нашедшие и развившие себя, собравшие вокруг доказательства своего успеха. Критерий верного развития здесь - не умение отказаться от себя, а наоборот, способность соблюдать свои интересы, ставить верные цели и активно достигать их...

     Так что помимо индивидуальных представлений  родителей о том, каков должен быть их ребенок, в их воспитании в  той или иной степени реализуется модель, лежащая в окружающей культуре. А когда ребенок подрастает, попадает в школу и движется дальше, дальше от семьи, он испытывает на себе много чужих влияний, которые тоже отражаются на его самооценке. Это отношение учителей, мнения ровесников, возникающие новые авторитеты (реальные люди, герои книг или фильмов, музыкальные исполнители), веяния моды...

     Самооценка - вещь гибкая (недаром такой популярностью  пользуются тренинги уверенности в  себе). Становясь более зрелым, человек  постепенно стряхивает с себя слои семейных и социальных влияний, которые не соответствуют ему самому: он вырабатывает собственную позицию. И именно из нее отвечает на вопрос: кто я в действительности, как я к себе отношусь, что ждет меня в жизни.

 

           Список  литературы 

    1. Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М., 1977.
    2. Воспитание самооценки и активность у детей дошкольного возраста. - М., 1973.
    3. Лисина М.Н., Силвестру А.И. Психология самосознания у дощкольников. - Кишинев: Штиинце, 1983.
    4. Общение детей в детской саду и семье / Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1990.
    5. Сантагостино П. Как воспитать уверенного в себе ребенка. Издательство: "Диля", 2005.

Информация о работе Влияние воспитания на самооценку. Последствия