Влияние художественного образования на цветовосприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:48, научная работа

Краткое описание

Восприятие - это наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств вещей, предметов, а не отдельных их свойств и признаков.
Цветовосприятие – способность воспринимать и различать цвета и их оттенки. Основные механизмы цветовосприятия являются врожденными, они связаны с процессами в подкорковых образованиях головного мозга. Способность к цветоразличению у всех биологических видов тесно связана с другими функциями жизненного цикла – размножением, питанием и выживанием. Цветовое зрение человека развивалось на протяжении десятков миллионов лет. Наш зрительный мир чрезвычайно насыщен: мы можем различать около 7 миллионов цветовых оттенков.

Файлы: 1 файл

Эксперимент.docx

— 15.12 Кб (Скачать)

Влияние художественного образования на цветовосприятие.

Восприятие - это  наглядно-образное отражение действующих  в данный момент на органы чувств вещей, предметов, а не отдельных их свойств  и признаков.

Цветовосприятие – способность воспринимать и различать цвета и их оттенки. Основные механизмы цветовосприятия являются врожденными, они связаны с процессами в подкорковых образованиях головного мозга. Способность к цветоразличению у всех биологических видов тесно связана с другими функциями жизненного цикла – размножением, питанием и выживанием. Цветовое зрение человека развивалось на протяжении десятков миллионов лет. Наш зрительный мир чрезвычайно насыщен: мы можем различать около 7 миллионов цветовых оттенков.

Но на восприятие цветов влияет не только физиологические  факторы вроде здоровья и особенностей строения глаз и состояния нервной  системы. Сказываются также национальные традиции и возраст. Важную роль в процессе восприятия играет прошлый жизненный опыт человека.

Количество «основных» цветов в разных культурах различно, Древний Восток предполагал наличие 5-элементного мира, в Европе фиксировали 3 «основных» цвета (сначала — красный, жёлтый, синий, а позже — красный, зеленый и синий), а со времен Ньютона  часто говорят о 7 цветах.

Носители разных культур по-разному воспринимают цвет объектов. В зависимости от важности тех или иных цветов и  оттенков в обыденной жизни народа, некоторые из них могут иметь  большее или меньшее отражение  в языке.

Например, в языках «примитивных» сельскохозяйственных народов есть множество слов —  имён цвета для обозначения оттенков зелёного, что связано с жизненно-важной необходимостью контролировать и оценивать  состояние выращиваемых растений, оценивать  виды на урожай и т. д.

По тому целью моего эксперимента на практике выявить, как влияет художественное образование не цветовосприятие.

Для этого эксперимента были подобранны 3 задания:

1. Необходимо перечислить все цвета, которые Вы видите в этой картинке.

Показывается  фотография с белой драпировкой.

2. Дать название цвету. Что, по-вашему, это за цвет?

Испытуемому показываются 13 картинок с разными цветами (всем испытуемым картинки показываются в одном и том же порядке). Цвета были составлены сложные.

3. Найдите ровную пятиконечную звезду, составленную из разных фигур.

Испытуемым показывается абстрактная картинка, на которой  он должен наитии звезду. По истечению 10 минут это задание прерывается.

Эксперимент проводился на студентах. Испытуемые были подобранны примерно одного возраста 20-23 года, без полового ограничения. Первая группа10 человек с художественным образованием и вторая группа 10 человек без художественного образования.

Всем испытуемым были даны одни и те же задания, при равных условиях, без ограничения времени. 

В теории испытуемый из первой группы на первом задании (перечислить видимые ими цвета) перечислить большее количество цветов, чем испытуемый из второй группы.

Во втором задании  (назвать цвета) испытуемый первой группы должен дать более точное название цвета, красиво и сложно описать его. Испытуемый из второй группы будет называть цвета простые, давая им скупое описание.

В третьем заданье (найти звезду) испытуемый из первой группы найдет звезду значительно быстрей испытуемого без художественного образования. Во второй группе без художественного образования возможно не выполнение этого задания.

Результаты

1 задание.

Испытуемые первой группы с художественным образованием в среднем называли 11 цветом. Наблюдался интересный факт того, что при показе фотографии с белой драпировкой белый цвет описали только 6 человек. Этот  цвет писали те, кто перечислял много цветов или совсем мало.

Испытуемые без  художественного образования в  среднем называли 7цветов. Белый  цвет назвали 8 человек, это выше чем  в первой группе, при этом мне прослеживалась зависимость от количества данных испытуемым цветов.

Здесь четко  видно, что художественное образование  влияет на цветовосприятие. Испытуемые с художественным образованием назвали больше цветов, чем вторая группа.

2 задание.

Испытуемые из второй группы дали более точное описание цвета. При этом цвета они описывали  сложнее, замечая все оттенки. Испытуемые из первой группы называли скупые простые  цвета, без эмоциональной окраски.

В этом задании  то, что предполагалось в теории не произошло. Испытуемые с художественным образованием оказались более безэмоциональны.

3 задание.

Из обеих групп  звезду нашли по 5 человек. В первой группе среднее время прохождение  этого задания 6 минут, во второй группе 5 минут.

Здесь так же теоретические предположения не подтвердились.

Информация о работе Влияние художественного образования на цветовосприятие