Влияние физкультуры и спорта на формирование и развитие личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучить влияние физической культуры и спорта на формирование и развитие гармонически развитой личности.
Задачами исследования являются:
-изучение спорта в современном обществе;
-изучение влияния физкультуры на развитие личности;
-изучение процессов самопознания и самовосприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. Современный спорт и проблема становления личности юного спортсмена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Спорт в современном обществе. Социальная сущность
спортивной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Влияние физкультуры на развитие личности. Противоречия
современного спорта: гуманизирующая и дегуманизирующая роль
спорта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
ГЛАВА 2. Содержание и форма воспитания спортивной и гармонически развитой личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1. Процесс самосознания и самосовершенствования.
Формирования воли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.2.Воспитание уверенности в себе и в своих силах. Как спорт
помогает оценивать себя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Файлы: 1 файл

Психология - курсовая, 2011г..doc

— 154.00 Кб (Скачать)

 

В ы д е р ж к а  и  с а  м о о б л а д а н и е.

      10.Умение сохранить ясность мысли:

а) при выполнении упражнения хорошо сосредотачиваюсь на его выполнение;

б) не допускаю «пораженческих» мыслей, особенно на соревнованиях;

в) в напряженной соревновательной обстановке обдуманно принимаю и выполняю решения, взвешивая «за» и «против».

      11.Умение владеть своими чувствами:

а) легко повышаю эмоциональный тонус;

б) легко снижаю уровень эмоционального возбуждения;

в) в случае удачи на тренировочных занятиях и соревнованиях не проявляю излишней самоуверенности, превосходство над другими.

      12.Умение управлять своими действиями:

а) сохраняю технику и контролирую свои движения при проявлении болевых ощущений, усталости;

б) несмотря на неудачи и допущенные ошибки, продолжаю выступать в соревновании на уровне своих возможностей;

в) в конфликтных ситуациях удерживаю себя от неэтичных поступков.

 

С а м о с т о я т е л ь н о с т ь   и   и н и ц и а т и в н о с т ь.

     13.Умение проявлять независимость в решениях и действиях:

а) критически отношусь к советам и действиям других спортсменов;

б) самостоятельно готовлюсь к предстоящим соревнованиям (читаю книги, выполняю специальные упражнения);

в) предпочитаю собственный анализ проведенных занятий и соревнований.

      14.Умение проявлять личный почин и новаторство:

А) люблю изобретать новое и оригинальное в технике спортивных упражнений;

Б) склонен к самостоятельной творческой разработке тактических действий, комбинаций;

В) ищу индивидуальный вариант своего спортивного совершенствования.

      15.Умение проявлять находчивость и сообразительность:

а) легко приспосабливаюсь к неожиданным изменениям привычных условий тренировки и соревнований (другой зал);

б) быстро раскрываю тактические «хитрости» соперника и противопоставляю им свои нестандартные действия;

в) оперативно исправляю ошибки и неточности в исполнении упражнений, тактических действий на тренировочных занятиях и соревнованиях.

     Методика работы. Читая пункт за пунктом, следует оценить степень проявления каждого из них и записать соответствующий балл. Рекомендуется следующая шкала оценки: отчетливое проявление – 2 балла, неотчетливое проявление – 1 балл, не проявляется – 0 баллов.

     Завершение работы. Сложить оценки за каждые три признака и записать суммарную оценку (всего 15 оценок). Или изобразить результаты графически, на оси ординат - оценку в баллах, на оси абцисс-  волевые умения (15 умений).В заключение нужно перечислить наиболле и наименее сформированные волевые умения.

     

 

35

 

 



Информация о работе Влияние физкультуры и спорта на формирование и развитие личности