Вклад Выготского в психологию

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:46, реферат

Краткое описание

Фундамент современной отечественной возрастной психологии составляют сформулированные Л.С. Выготским (1896—1934) принципиальные идеи и система основных понятий. В 1920—1930-х гг. им были разработаны основы культурно - исторической теории развития психики. Хотя Выготский не успел создать завершенной теории, но общее понимание психического развития в детстве, содержащееся в трудах ученого, позже было существенно развито, конкретизировано и уточнено в работах А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, М.И. Лисиной и других представителей школы Выготского.

Файлы: 1 файл

Выготский.docx

— 35.20 Кб (Скачать)

Другая важная особенность — их способность к обобщению и коммуникации (эмоции могут передаваться между людьми или животными), из-за чего эмоциональный опыт включает в себя не только индивидуальные переживания, но и эмоциональные сопереживания, возникающие в ходе общения, восприятия произведений искусства и тому подобного.

 
                
Основные функции эмоций: 
-сигнальная; 
-регулирующая; 
-защитно-мобилизирующая; 
-оценочная. 
 
                  Роль эмоций. 
1.комуникативная; 
2.познавательная; 
3.дезорганизующая. 
 
 
 
 
 
 
 
                                          
Ситуация. 
Вечером выгуливаю своего питомца (немецкую овчарку) на поводке, неожиданно из подворотни выбегает огромная собака (явно больше моей) и подбегает к моему псу.: 
У меня возникает сильная
1 эмоция 
– реакция на неопределённость ситуации, Взволнованность.-«Где хозяин? Что мне делать?» 
Функция данной эмоции - оценочная; 
Роль - познавательная. 
  Далее- 
Сначала они обмениваются мирным обнюхиванием, завязывается незначительная игра. При этом я до сих пор не вижу в досягаемости хозяина прибежавшей собаки. И вдруг между ними вспыхивает драка и мой пёс закручивает поводок так, что я оказываюсь в эпицентре зверской потасовки! 
Следующая
2эмоция – Страх. - «Сейчас вдвоём меня порвут!», «Где хозяин!», «Помогите!» 
Функция эмоции - защитно-мобилизирующая; 
Роль дезорганизующая.- сначала ступор, затем крик о помощи, команда собакам «Фу!». 
  Далее- 
На мой крик прибегает хозяин, оттаскивает свою собаку, берёт её на поводок. После небольших усилий, обе собаки успокаиваются и у нас с хозяином завязывается небольшой разговор. 
В процессе разговора возникает ряд
эмоций: 
- первый этап разговора-
3Раздражение, обида
Функции – сигнальная, оценочная. Роль – коммуникативная. 
- второй этап разговора :разрешение конфликта, совместный анализ ситуации, знакомство, приятное общение. 
4Эмоция – радость.  
Функция – регулирующая. 
Роли - коммуникативная, познавательная. 
 
Хочется сделать небольшой вывод. 
Даже за небольшой отрезок времени человек способен по влияние, быстро меняющихся, ярко-окрашенных событий испытать ряд различных эмоций, эмоциональных переживаний. 
Хотя это далеко не полный спектр эмоций, которые способен пережить человек. 
 

Информация о работе Вклад Выготского в психологию