Отчет о прохождении практики в школе №14 г.Слободского

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:14, отчет по практике

Краткое описание

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе.
Анализ работы психологической службы в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников.
Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.)

Файлы: 1 файл

практика в школе.doc

— 818.00 Кб (Скачать)
 
 

    Методическая  работа, самообразование

      Содержание деятельности Сроки проведения Ответственный
Участие в работе ГМО, семинарах, тренингах, учёба на курсах В течение года Психолог 
Знакомство  с новой методической литературой  В течении года Психолог 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.8. Дифференцированный план работы на месяц. 

   Цель Вид деятельности сроки
   11 Выявить умственное и

эмоционально-

личностное развитие

ребёнка

Диагностика ребёнка:

определение

интеллектуального и эмоционально - личностного развития.

1 раз в неделю
   2

2

Развивать умственные способности детей. Коррекционно-развивающие занятия в классе. 1 раз в неделю
   4 

3

Развивать умственные способности ребёнка,

понизить агрессию,

приучать ребёнка к усидчивости.

Коррекционно-развивающие занятия индивидуально. 1 раз в неделю
   5

4

Психологическое

просвещение родителей

по проблемам обучения и личностного развития мальчика.

Беседа с родителями

мальчика. Рекомендации по повышению умственных способностей и по

   снижению агрессии.

1 раз в неделю
   6

5

Понизить уровень

агрессии у ребёнка, обидчивости.

Беседа с ребёнком,

проведение тренинга на

снижение агрессии.

1 раз в неделю
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.10. Выписка из журнала психологического запроса младших  школьников. 
 

  Содержание

   запроса

  Ф.И.О. запрашиваемо го   Дата запроса   рекомендации
Как

предупредить

тревожность

ребёнка?

Мама девочки 2 класса Меньшикова Л.М. 22.09.10 1. ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина).

отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка (поросенок, дурак).

З.не надо требовать от ребенка извинений - пусть лучше объяснит, почему он это сделал.

4. уменьшить количество замечаний - попробовать записывать все замечания, сделанные ребенку, а вечером сосчитать их: большинство замечаний можно было не делать - они не принесли пользы, а некоторые даже навредили.

5. нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями («Замолчи, а то рот заклею!», «Уйду от тебя»). Они без того боятся всего на свете. Лучше больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами.

6. ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности в себе и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Полезно чаще обнимать ребенка, целовать его, не боясь избаловать.

7. быть единодушными и последовательными в поощрениях и наказаниях. Ребенок, не зная, как сегодня отреагирует его мама на сломанную игрушку или потерянную рукавицу, боится еще больше, и это приводит его к стрессу.

8. общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.

 
 
 
 
                        9. учитывайте возможности детей, не
                        требуйте от них того, что они не в
                        состоянии выполнить. Если ребенку с
                        трудом   дается   какое-либо   занятие,
                        лишний раз помогите ему, поддержите
                        его, а при достижении даже малейших
                        успехов не забудьте похвалить.
                        10. доверяйте ребенку, будьте с ним
                        честными и принимайте его таким, какой
                        он есть.
                        11.избегайте  состязаний  и  каких-
                        либо видов работ на скорость.
                        12.не     сравнивайте     ребенка     с
                        окружающими.
                        13. способствуйте          повышению
                        самооценки ребенка, чаще хвалите его,
                        но так, чтобы он знал, за что.
                        Н.чаще  обращайтесь   к  нему  по
                        имени.
                        15 .демонстрируйте             образцы
                        уверенного поведения, будьте во всем
                        примером ребенку.
                        15.старайтесь делать ему как можно
                        меньше замечаний.
                        16.используйте  наказания  лишь  в
                        крайних случаях.
                        17.наказывая ребенка, не унижайте
                        его.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений в развитии детей.

                          4.1. Программа психокоррекционной работы. 

Корреционно-развивающая программа, направленная на снятие агрессии у младших школьников.

Агрессивные дети - это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и непринятие в целом.

            Агрессивным детям необходимо положительное внимание со стороны взрослого к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций и с которыми самостоятельно они не в состоянии справиться. За агрессивным поведением прячется, как правило, боль, разочарование, отверженность. Агрессия - это реакция на «неудовлетворение базисных психологических потребностей в любви, уважении, принятии и нужности другому человеку».

            Целевая группа: младшие школьники

            Цель: развить способность у детей контролировать агрессивные реакции.

            Задачи:

1. Дать представление ученикам о понятии «агрессия».

2. Способствовать осознанию школьниками необходимости контроля агрессивного поведения, как условие эффективного взаимодействия с окружающими людьми.

3. Установление личностного комфорта у детей.

4. Содействовать пониманию членами группы важности снятия агрессивных побуждений, как условия взаимопонимания и сближения.

5. Снятие накопившегося эмоционального напряжения.

     Предполагаемые результаты:

1. Развить умение контролировать агрессивные проявления.

2. Установление личностной гармонии у детей.

3. Сплочение младших школьников между собой.

     Основные средства реализации содержания:

1. Упражнения на снятие агрессии в виде игр.

2. Проективные упражнения.

3. Групповая дискуссия.

   Этапы Часы    Содержание
   1 и 2 день     1. Психолог оглашает цели, задачи и ход рабо-
   1 этап «Расска-

   жи о своем гне-

   ве!»

  Цель. Помочь де-

  тям осознать свое

  чувство гнева,

  чтобы эмоцио-

  нально регулиро-

  вать его. 

  Задачи:

  1. Дать ученикам

  представление о

  «агрессии».

  2. Создать благо-

  приятные усло-

  вия для более от-

  крытых, довери-

  тельных отноше-

  ний между деть-

  ми.

  3. Показать спо-

  собы, как безо-

  пасно выражать

  негативные эмо-

  циональные про-

  явления.

    ты в целом, план занятия на сегодняшний день.
    Узнает, что понимают дети под словом «агрес-
    сия»? Как по их мнению выглядит агрессивный
    человек? Считают ли они себя агрессивными?
20мин  
  1 час    2. Упражнение «Фрукты и овощи».

  Цель: настроить учеников на деятельность, по-

  высить настроение, создать положительный

  эмоциональный фон.

   Упражнение «Пластиковое изображение гне-

   ва».

  Цель: отреагирование гнева через движение.

   Упражнение «Рисование конфликтной си-

   туации».

  Цели: 1. Обучение более адаптивному поведе-

  нию ребенка.

        2. Отреагирование гнева через рисунок.

   Упражнение «Осознавание гнева через сен-

   сорные каналы».

  Цель: научить распознавать появление агрес-

  сивных тенденций. 

  3. Обсуждение, анализ проделанной работы,

  подведение итогов. Ребята обмениваются

  своими эмоциями, впечатлениями. Понрави-

  лись вам упражнения? Что больше всего по-

  нравилось? Что было сложным? Что вы чувствуете сейчас? Что хочется вам сделать теперь? Какое у вас настроение? 

  4. Подведение итогов.

  40
минут
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   3 и 4 день

   2 этап «Зна-

   комьтесь, агрес-

   сия!»

  Цель. Снятие на-

  копившегося

  эмоционального

  напряжения и

  предупреждение

  агрессивного

  15   1. Ведущий узнает ожидания участников. Про-

  водит упражнение «Мое настроение» и сооб-

  щает планы на предстоящий день. 

   2. Упражнение «Частичный выход».

  Цель: снять мышечные зажимы у игроков.

   Упражнение «Карусель».

  Цель: способствовать безопасному выходу аг-

  рессивных проявлений.

   Упражнение «Головомяч».         

  мин
 
 
 
  1 час
  40
минут
 
 
 

                                                             

      проявления. 

Задачи:

1. Снять мышеч-

ное напряжение у

      участников.

2. Способство-

вать предотвра-

щению чувства

гнева.

3. Развить умение

контролировать

агрессивные ре-

акции.

        Цель: развить сотрудничество у детей, способствовать выходу накопившегося напряжения.

Упражнение «Перевоплощение».

      Цели: 1. Способствовать расслаблению игро-

      ков.

             2. Сблизить участников группы.

      Упражнение: «Зеркало».

      Цель: сплотить членов группы.

      Упражнение «Лесенка»

      Цель: способствовать плавному переходу от

      возбужденного состояния к личностному ком-

      форту. 

      3. Обсуждение, анализ проделанной работы, подведение итогов. Ребята делятся своими эмоциями, впечатлениями. Понравились вам упражнения? Что больше всего понравилось? Что было сложным? Что вы чувствуете сейчас? Что хочется вам сделать теперь? Какое у вас настроение?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 и 6 день

3 этап «Я не аг-

рессивный чело-

век».

Цель. Установле-

ние личностного

комфорта у де-

тей.

Задачи:

1. Создать дове-

рительную атмо-

сферу в группе.

2. Содействовать

пониманию чле-

нами группы

важности кон-

троля агрессив-

ных проявлений,

как условия

взаимопонимания

и сближения.

3. Обобщить по-

лученный опыт.

10 1. Ведущий узнает ожидания участников на

предстоящий день, сообщает планы дня. 

2. Упражнение «Признание в любви».

      Цель: повысить настроение, создать положи-

      тельный эмоциональный фон.

      Упражнение «Дыхание».

      Цель: сформировать способность управлять негативным эмоциональным состоянием.

Упражнение «Надувная кукла».

            1. Способствовать расслаблению игро-

      ков.

            2. Сблизить участников группы.

Упражнение «Лентяй и труженик».

      Цель: способствовать расслаблению детей и

      приобретению внутреннего комфорта.

      Релаксационное упражнение «Летнее поле».

      Цель: способствовать расслаблению детей и

      приобретению внутреннего комфорта. 

      3. Обсуждение, анализ проделанной работы,

      подведение итогов. Ребята делятся своими

      эмоциями, впечатлениями. Понравились вам

      упражнения? Что больше всего понравилось?

Мин
 
 
1 час
40
минут
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
  получить обратную связь.     Что было сложным? Что вы чувствуете сейчас? Что хочется вам сделать теперь? Какое у вас настроение?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Коррекционная программа тревожности у детей младшего

                                           школьного возраста

      ЦЕЛЬ коррекционной программы: снизить уровень тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    ЗАДАЧИ: 1. Повысить уровень самооценки у детей.

  1. Обучить ребенка умению управлять событиями в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
  1. Снять мышечное напряжение у детей.

ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН: дети младшего школьного возраста.

ВРЕМЯ: 5 сессий продолжительностью в 2 часа.

НАПОЛНЯЕМОСТЬ: 5-6 человек.

ДИАГНОСТИКА:

  • Опросник тревожности Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.;
  • Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен);
  • Вопросник Захарова на тревожность;
  • Опросник для родителей о причинах тревожности ребенка (Захаров А.И.);
  • Шкала тревожности ребенка;
  • Методика «Незаконченные предложения»;
  • Опросник Тейлора (тревожность) 3 кл.;

    •   Страхи в домиках.

    НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  Два набора картинок с изображением мальчиков и девочек, газета, фломастеры, бумага, «почтовый ящик», пластилин, набор формочек, скалка, различные изобразительные и поделочные предметы (камушки, перья, зубочистки, карандаши и т.д.), фотографии, клей, скотч, набор карточек с изображением животных, корона, «волшебный стул», мешочек, разрезанные карточки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет о прохождении практики в школе №14 г.Слободского