Отчет о прохождении практики в школе №14 г.Слободского

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:14, отчет по практике

Краткое описание

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе.
Анализ работы психологической службы в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников.
Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.)

Файлы: 1 файл

практика в школе.doc

— 818.00 Кб (Скачать)

Вопрос  оплаты труда, нагрузки, продолжительности  отпуска, права иметь дополнительную учебную нагрузку решаются в соответствии с нормативными  документами.

Педагог - психолог пользуется в своей деятельности требованиями, прописанными в положении о службе практической психологии в системе образования РФ (приложение 1).

Педагог - психолог МОУ руководствуется в своей деятельности:

-Конституцией РФ,

-Законами, постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием (в частности, Законом РФ об «Образовании»);

  • Декларацией прав и свобод человека;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • Положением о службе практической психологии образования в РФ области, районе;
  • Должностной инструкцией педагога-психолога.
    1. Характеристика кабинета психолога.

Для кабинета психолога должно быть отведено отдельное  помещение, площадь которого должна составлять не менее 25 кв.м., чтобы одновременно в нём могли находиться 10-12 человек. Помещение должно находиться в максимально изолированном от шума месте. В соответствии со спецификой задач кабинет психолога должен включать несколько зон, каждая из которых имеет своё специальное назначение и оснащение.

Зона  консультативной  работы должна быть организована максимально комфортно: удобные мягкие кресла, журнальный столик, неяркое освещение должно располагать к расслаблению, открытому и доверительному общению.

Зона  групповой работы – свободное пространство, в котором размещены стулья, доска, легко передвигающийся стол.

Зона  игровой терапии должна быть оснащена игровым материалом, передвижной мебелью, ярким оформлением интерьера. Игровая терапия должна быть очень эффективна в плане профилактики и коррекции.

Для эффективной  работы психолога кабинет должен быть оснащён техническими средствами: системами видеозаписи и видеовоспроизведения, звукозаписи и звуковоспроизведения, компьютером.

     Педагог-психолог имеет свой кабинет небольшого размера, с окном. В нём психолог имеет возможность проводить консультативную, диагностическую и коррекционную работу (с подгруппой 4-6 человек). Занятия с педагогами по сохранению психологического здоровья, тренинги с родителями проводятся в комнате природы; групповые занятия с детьми проводятся в классных кабинетах соответствующего возраста.

      Кабинет находится на близком расстоянии от классных кабинетах, в кабинете недостаточная звукоизоляция. Стены кабинета спокойного (кремового) цвета, на окне полупроницаемая однотонная занавеска. Подбор оборудования и мебели осуществлён в соответствии с направлениями работы и материальными средствами.

     В этом небольшом кабинете можно выделить 3 основных сектора кабинета: консультативный, диагностико-коррекционно-игровой, организационно планирующее пространство.

  • Консультативное пространство оснащено журнальным столиком и двумя креслами.
  • Во втором секторе находятся стол, стулья, мягкие игрушки, шкаф с играми. Зону подвижной деятельности организовать невозможно (мало места).
  • Организационно-планирующее пространство оснащено письменным столом, мягким стулом, шкафом для книг и картотек.

    В наличии картотеки:

  • игры с гиперактивными и агрессивными детьми,
  • упражнения на расслабление,
  • визуализации,

- игры и упражнения для развития познавательной сферы. Технически кабинет практически частично оснащён (компьютер).

     В наличии есть магнитофон и аудиокассеты с релаксационной музыкой.

           В кабинете много зелёных растений, висит картина (природный пейзаж), игрушки располагаются в доступном для детей месте.

     На двери кабинета вывешен график работы специалиста и сетка занятий с детьми разных возрастных групп. При организации пространства психолог исходит из имеющихся материальных возможностей. В кабинете много материала, изготовленного своими руками: дидактические пособия, подиум, оформление.

     В целом организация пространства кабинета соответствует предъявляемым требованиям. 
 

    1. Характеристика психологического инструментария.

Методическое  обеспечение кабинета включает в  себя методический инструментарий для  осуществления психодиагностических процедур, материалы для проведения психокоррекционных программ и необходимый реквизит для различных форм психотерапевтического воздействия (игротерапия, музыкотерапия, арттерапия).

Требования  к выбору методик:

  • методики должны быть валидны, надёжны.
  • Методики должны быть разноплановыми и охватывать все стороны психической жизни человека, в том числе и профессиональную деятельность.
  • Методики должны учитывать возрастные особенности испытуемых.
  • Методики должны учитывать целесообразность использования методики.

Накопленный педагогом-психологом материал систематизирован в следующем порядке:

      1) Диагностические методики (в гибкой папке):

  • диагностика познавательного развития детей.
  • диагностика познавательного развития подростков и взрослых,
  • диагностика эмоционально-волевой сферы детей,
  • диагностика личности,
  • диагностика детско-родительских отношений,
  • диагностика педагогов.
 
  
  1. Программы, планы.
  2. Материал для работы с педагогами.
  3. Информационно-наглядный материал для работы с родителями.
  4. «Ранний возраст».
  1. Папка «Документация».      
 
 
 
    1. Анализ документации на соответствие предъявляемым требованиям.

В обязанности  психолога входит ведение документации и своевременное заполнение отчётных материалов. Требования к количеству и содержанию основной документации определяет администрация учебного заведения.

Основные  документы психолога:

  • Программа опытно-экспериментальной работы по конкретной, актуальной для данного учебного заведения теме;
  • График работы кабинета;
  • План работы психолога;
  • Карта медико-психолого-социального сопровождения;
  • Карта психолого-педагогического сопровождения;
  • Журналы учёта консультативной и групповой формы работы.

Документация соответствует предъявляемым требованиям. Перечень используемых педагогом-психологом документов представлен в приложении

В целом оформление кабинета, психологический инструментарий соответствует предъявляемым требованиям, но недостаточно места, чтобы организовать более продуктивную работу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников.

3.1.Психолого-педагогическое обследование детей младшего школьного возраста.

                       Программа психодиагностического обследования:

Цель: выявление уровня готовности ребенка к началу регулярного обучения, адаптация учащихся к новому виду деятельности (учебной).

Задачи:

  1. Подобрать соответствующие методики и провести диагностику детей младшего школьного возраста;
  2. Определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу,  т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению;
  3. Выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющегося у  них запаса бытовых знаний;
  4. Психодиагностики словесно-логического мышления детей;
  5. Обработка полученных данных;
  6. Проведение анализа полученных данных;
  7. Формулирование выводов;
  8. Составление психологической характеристики испытуемого (на основе   сопоставления и обобщения результатов психодиагностического  обследования);
  9. Соотнесение возрастных и индивидуально - психологических  особенностей испытуемого, выявленных в процессе психодиагностического  обследования, т. е. готовности испытуемого к  школьному обучению;

Объект: психологическая готовность испытуемых к обучению в школе.

Предмет психодиагностического обследования: уровень психологической готовности к обучению в школе. 
 
 
 

Характеристика диагностического инструментария:

Методика № 1. «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас   

                                                           бытовых  знаний»

Этот вариант методики предназначается для оценки общей ориентировки в окружающем мире детей 1-го класса.

Общая ориентация детей, только поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следующие вопросы:

  1. Как твои фамилия, имя и отчество?
  2. Сколько лет твоей маме и твоему папе?
  3. Как зовут твою бабушку и твоего дедушку?
  4. Как называется столица того государства, в котором ты живешь?

5.  Как называется улица, на которой живут твои родственники?

  (В ответе на этот вопрос необходимо правильно назвать хотя бы одну улицу и сказать, кто из родственников живет на этой улице.)

  1. Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои родственники или знакомые?
  2. Как называются птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома?
 

(Здесь необходимо назвать хотя бы две разные птицы.)

  1. В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?
  1. В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы? (Правильный ответ включает указание, как на часы, так и на минуты.)

  10. Назови инструменты, которые есть у вас в доме. (Правильный ответ на этот вопрос — 
тот, в котором перечислены не менее трех разных инструментов.)

За правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить один ребенок по данной методике за правильные ответы на все вопросы, составляет 10. Для ответа на каждый из вопросов ребенку отводится по 30 сек. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов.

Полностью психологически готовым к обучению в школе (по данной методике) считается тот ребенок, который правильно ответил на все вопросы, т.е. в итоге получил 10 баллов. В течение времени, отводимого на ответ, ребенку можно задавать дополнительные вопросы, облегчающие, но не подсказывающие правильный ответ.

 Обоснование выбора методики: Получение сведений, которые имеет ребенок о себе, о близких и дальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах. 

Информация о работе Отчет о прохождении практики в школе №14 г.Слободского