Отчет о прохождении практики в школе №14 г.Слободского

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:14, отчет по практике

Краткое описание

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе.
Анализ работы психологической службы в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников.
Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.)

Файлы: 1 файл

практика в школе.doc

— 818.00 Кб (Скачать)

     Студентка проанализировала занятия по познавательно-речевому, эстетическому, социально-личностному развитию детей; подробно проанализировала взаимодействие учителя с детьми, руководство самостоятельной деятельностью детей. Составила полезные психологические рекомендации по результатам психологического анализа.

     Марина Викторовна составила заключения и характеристики детей, разработала рекомендации для педагогов и родителей. У Марины Викторовны сформировался навык оформления специальной и организационно-методической документации. 
 
 

                                               Рекомендуемая оценка за практику: _________

Руководитель практики: педагог – психолог Сопенина Т. В       -_____________________________________

               

Директор школы : Черных А.В.  ______________________________________     

                                      

            

    Отчет о прохождении педагогической практике в МОУ СШ №14

   студентки IV курса

   педагогического факультета ВГГУ

   Лялиной Марины Викторовны 

   Я проходила практику в  МОУ СШ №14 г.Слободского в качестве педагога-психолога. Во время прохождения практики узнала роль педагога-психолога, его права и обязанности, основные функции и условия работы психологической службы в школе. Ознакомилась с основными направлениями    деятельности    педагога-психолога,    с    необходимой документацией.

В процессе психологической практики осуществила психолого-педагогическое сопровождение младших школьников и подростков среднего звена, а также первые дни ребенка в школе.

 Психолого-педагогическая диагностика является важным составляющим в работе школьного психолога. Я тщательно изучила предложенные диагностические методики и самостоятельно провела диагностики детей. После проведения диагностики были составлены рекомендации по работе с данными детьми. Затем я составила коррекционно-развивающую программу для школьников с задержкой психического развития.

    Провела родительское собрание в 8 «а» классе на тему : « Особенности подросткового возраста » с обязательным психологическим анализом.

    Работала и с педагогами, и с родителями, и с детьми. Проведена работа по психологическому просвещению родителей и педагогов по психопрофилактической работе. Сложности были при проведении консультаций с родителями. Каждый родитель видит в своем ребенке гения, поэтому не всегда признает некоторые отклонения в его развитии.

    На заключительном этапе я оформила отчетную документацию. 
     
     
     
     

Самоанализ  воспитательного  мероприятия

  1. Общая организация и содержание занятия.

      Это мероприятие было направлено на решение  следующих задач:

Образовательные: дать первоначальные сведения учащимся о жизни насекомого гусеницы. Она была достигнута:

- правильным  подбором и доступностью материала;

- правильным  объяснением заданий;

- использованием  развивающих игр;

- чередование  различных видов деятельности;                                                                                       

Коррекционные: развивать мыслительную деятельность через выполнение операций анализа, синтеза, сравнения;

-развитие  способности к концентрации, распределению  и переключению внимания;

-развитие  слухового и зрительного восприятия;

-развитие  воображения и творческого мышления;

-развивать  и корригировать пространственные  ощущения, координацию движений, чувства  ритма;

-развитие  и коррекция речи (расширение  словарного запаса, развитие умения связного речевого высказывания);

-корригировать  эмоционально-волевую сферу через  единые требования на занятии,  устранение и предупреждение  негативных качеств характера:  вспыльчивость, агрессивность, упрямство;

-развитие  мелкой и общей моторики. Для  реализации данной цели мною были использованы различные методы и приёмы:

- общие  правила работы на занятии;

-отгадывание  загадок;

- упражнение  «Не пропусти животное»;

- упражнение  «Испорченный телефон»;

-  упражнение  пиктограммы;

-  рисование  , сопровождаемая музыкой и т.д.

-релаксация  под музыку.

Воспитательные: развивать у детей положительные  качества характера: доброту, отзывчивость;

- формировать  у учащихся умение сотрудничать  в ходе совместной деятельности.

 Для  реализации данной цели мною  были установлены педагогически целесообразные контакты: я – ученик (фронтальная работа), ученик-ученик (при индивидуальном общении, при работе в группах).  Поощрялось проявление умения внимательно выслушивать товарища.  

      В соответствии с целями мероприятия  мною была определена его структура: 

-    организационное начало занятия  – подготовить учащихся к работе  на занятии. Мобилизирующим моментом  было упражнение «Приветствие»,  которое позволило создать доброжелательную  обстановку на занятии и повторение  правил поведения на занятии. Продолжительность – 5 минут.

- основной  этап – обеспечение мотивации  и принятие учащимися целей  занятия, обеспечение активной  познавательной и творческой  деятельности учащихся на занятии.  Продолжительность -  35 минут.

  • подведение итогов занятия и рефлексия  – 5 мин.

      Соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь  этапов за счёт общего сюжета на протяжении всего занятия. Для организации  познавательной и творческой  деятельности использовала фронтальную, индивидуальную и групповую форму работы. Старалась соблюдать охранительный режим. Кабинет был проветрен, освещение достаточное, были проведены динамические паузы, а также  дети часто вставали, выходили к доске.  Содержание упражнений и заданий были связаны с учебным материалом.

2.Общие моменты занятия, влияющие на его качество.

      При проведении занятия старалась учитывать  индивидуальные особенности детей. Дети работали активно, заинтересованно. Смена заданий, а также общий  сюжет занятия поддерживали работоспособность  учащихся на протяжении всего мероприятия. Дисциплина в классе была хорошая, между детьми не возникало конфликтов и споров. Учащиеся показали умение сотрудничать в ходе совместной деятельности, внимательно слушать друг друга, а также проявили свои творческие способности.

      Занятие достигло своих целей, методы и приёмы по моему мнению были подобраны верно. 

Информация о работе Отчет о прохождении практики в школе №14 г.Слободского