Войти    Поиск   Связаться с нами

Отчет о прохождении практики в школе №14 г.Слободского

Дата: 16 Ноября 2010 в 20:14
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип: отчет по практике
Скачать в ZIP (182.16 Кб)
Файлы: 1 файл
практика в школе.doc (818.00 Кб)   —   ОткрытьСкачать

    Федеральное  агентство  по  образованию

ГОУ ВПО  «Вятский  Государственный  Гуманитарный  Университет»

Педагогический  факультет

Кафедра  педагогики 
 
 
 

        Отчет о прохождении практики

        в школе №14 г.Слободского.

                                                    

 
 
 

              Выполнила : студентка 4 курса 

              Заочной формы обучения группы ПП – 42

              Лялина  Марина Викторовна

              Проверил: доктор педагогических наук, профессор  Помелов Владимир Борисович                                            

                                                                            

                                                      
 
 
 
 
 

                                                         Киров 2010     

             

1. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе.

1.1.Психолого-педагогическая характеристика готовности детей к школе.

Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником:

  • выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения;
  • по возможности компенсировать возможные пробелы и повысить школьную готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации;
  • спланировать стратегию и тактику обучения будущего первоклассника с учетом его индивидуальных возможностей.

Эффективность обучения детей в школе во многом определяется уровнем их подготовки. Готовность к обучению в школе - важнейший итог воспитания и обучения в детском саду и в семье. Понятие готовности определяется как многогранное развитие личности ребенка и рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: как «общая, психологическая готовность» и как «специальная готовность» к обучению в школе.

Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком к моменту поступления в школу такого уровня умственного, нравственного, волевого, эстетического и физического развития, который создает необходимую основу для активного вхождения ребенка в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.

Понятие психологической готовности суммирует важнейшие с позиции успешного школьного обучения качественные показатели развития ребенка, поступающего в первый класс.

Психологическая готовность к школьному обучению включает в себя мотивационную готовность, которая проявляется в стремлении ребенка к учению, в желании быть школьником, достаточно высокий уровень познавательной деятельности и мыслительных операций, овладение ребенком элементами учебной деятельности, определенный уровень волевого и социального развития.

Еще один компонент психологической готовности ребенка к школе - социально-психологическая готовность, определяя ее как формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности общения с другими сверстниками и взрослыми.

 Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. Учитывая возрастные особенности развития познавательной сферы ребенка, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:

  • дифференцированное восприятие;
  • аналитическое мышление;
  • рациональный подход к действительности;
  • логическое запоминание;
  • интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
  • овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и

      применению символов;

  • развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных  

      координации.

Интеллектуальная готовность является важной, но не единственной предпосылкой успешного обучения ребенка в школе.            

 Мотивационная готовность к школе включает в себя внутреннюю мотивацию, т.е. ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать, а не потому, что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед (внешняя мотивация). Были выведены две группы мотивов учения:

  1. Широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений».
  2. Мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или «познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Психологическое заключение и рекомендации по успешной адаптации  ребёнка в школе. 

  Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений. Возраст 6-7 лет является переходным критическим возрастом, поэтому известный психолог Эльконин отмечал, что психодиагностика в переходный возраст должна оценить новообразования прошедшего возрастного периода, т.е. оценить сформированность игровой деятельности, произвольность, умение управлять своим поведением, подчиняться правилу, социальные навыки взаимодействия со сверстниками, хорошее развитие наглядно-образного мышления и воображения. К сожалению, в последнее время число детей в состоянии нервно-психического напряжения увеличивается, снижается число абсолютно здоровых детей в 4-5 раз за время их обучения в школе, причем первое место в структуре заболеваемости занимают расстройства психоневрологического характера.

 Подготовка детей к обучению в школе осуществляется всей системой учебно-воспитательного процесса в современном детском дошкольном учреждении. Старший дошкольный возраст занимает особое место в системе подготовки детей к школьному обучению. Он завершает дошкольное детство и является переходной ступенью к школьному обучению.

  Вся система воспитательно-образовательной работы с детьми направлена на постепенную перестройку сознания, поведения, деятельности и личности старшего дошкольника, на формирование активной всесторонней готовности детей к новым условиям школьного обучения.

  Рекомендации родителям:

  • вызывать у детей радость при мысли том, что они пойдут в школу,

      будут вместе со сверстниками учиться и играть. 

  • Объяснять детям, в чем заключается смысл обучения в школе,

      знакомить их с видами деятельности, которыми им предстоит

      заниматься.

  • Формировать у детей уважение и доверие к будущим учителям.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не

      перебивая.

  • Установите четкие и определенные требования к ребенку.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их

      признаков, действий с ними.

  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3.Индивидуальный календарный план работы

  прохождения практики

  студентки IV курса  педагогического факультета ВГГУ

  Лялиной Марины Викторовны. 

13.09.10
    14.09.10
    15.09.10
    16.09.10
    17.09.10
 Ознакомление с программой практики, разработка и утверждение индивид, плана прохождения практики Знакомство кабинетом психолога, подготовка психолого –педагогического инструментария Составление характеристики кабинета психолога, иинструментария   Изучение психолого –педагогической документации.    Анализ документации.    Проведение диагностики готовности детей к школе. Беседа с учителем и психологом. Анализ диагностики. Проведение социометрии.составление психолого-педагогической характеристики готовности детей к школе
    20.09.10
    21.09.10
    22.09.10
    23.09.10
    24.09.10
   Анализ социометрии .диагностика 2х детей. Составление дневника наблюдений за детьми. Анализ социометрии,диагностик. Составление карт развития 2х детей. Составление характеристик 2х детей. Составление дифференцированного плана на месяц и годового плана работы. Составление конспектов психокорректирующих  занятий для детей младшего школьного возраста.составление психокоррекционной  программы   Подготовка стендового материала для родителей. Составление плана мероприятий по психологическому просвящению родителей ипедагогов. Психолого-педагогическая диагностика подростков. Проведение социоиетрии в  8 «а» классе. Анализ социометрии.
    27.09.10
    28.09.10
    29.09.10
    30.09.10
    1.10.10
Диагностика 2-х детей. Анализ диагностик.    Составление дневника наблюдений за детьми. Составление психологического заключения. Выписка из журнала психологического запроса с подростками. Составление характеристик подростков. Составление дифференцированного плана на месяц. Составление психокоррекционной программы и плана мероприятий в условиях школы. Составление мероприятий по психокоррекционному просвещению  родителей и педагогов. Подготовка стендового материала для родителей. Проведение родительского собрания.Оформление отчетной документации.
 

Психолог Сопенина Т.В.                   _________________

                                                    

                                      

     

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
  1. Организация психологической службы в школе.
 
 

2.1.Анализ работы психологической службы в школе. 

Требования  к организации  психологической  службы в школе

Психолог  осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения в школе.

Психолог  в учебно-воспитательном учреждении является равноправным членом   педагогического   коллектива   детского   учреждения. Он принимает участие в работе педсоветов, педагогических консилиумов, методических объединений и др.

Для организации  работы психолога создается психологический  кабинет. Кабинет должен быть размещен в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения различных видов работы с детьми и взрослыми   и    оснащенный    соответствующим    оборудованием:    набором психологических методик, аппаратурой для психодиагностики и т.п.

График  работы психолога согласовывается  с администрацией детского учреждения   и   утверждается   руководителем   по профессиональной линии. При составлении учитывается необходимость работы по повышению квалификации. На время отсутствия психолога (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающему необходимой квалификацией.

Краткое описание
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе.
Анализ работы психологической службы в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников.
Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.)
Оглавление
содержание отсутствует