Главный секрет вербовщиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:28, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность тоталитарных сект признается противоправной, так как при осуществлении своей вербовочной деятельности, анонсировании своих мероприятий, рекламе и публичных выступлениях, а также при частных встречах со своими потенциальными адептами, лидеры и вербовщики тоталитарных сект нарушают право каждого человека на владение достоверной и полной информацией о той организации, членом которой ему предлагается стать, утаивается или искажается информация об истории и вероучении организации, биографии её основателей и лидеров.

Оглавление

Введение
Глава 1. Методы влияния
1.1 Феномен манипулирования.
1.2 Ситуативные методы влияния.
Глава 2. . Методы влияния религиозных культов, применяемые для привлечения новых членов.
2.1 Тактики вербовки.
2.2 Обращение в полного приверженца
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

психология религии.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

Обратите внимание: Эти методики сами по себе не вредны при умеренном, уместном и строго контролируемом (профессиональным врачом или психологом) применении. Они причиняют вред в деструктивных культах потому, что используются для подавления самостоятельного здравого мышления, а не для понимания и «проработки» умственных затруднений.

Публичное заявление о верности, такое как: поощрение новых обращенных вербовать других (некоторые культы предлагают более высокий статус и, другое вознаграждение преуспевающим вербовщикам), делать торжественные заявления на публичных встречах, подписывать заявления о верности.

Результаты: Публичное заявление усиливает преданность обращенных культу и заставляет уходящих казаться предающими доверие.

Повторяющиеся угрозы санкций за уход, такие как:

«Если ты уйдешь, твоя жизнь развалится на куски»;

или «твоя душа сгниет»; или «ты отправишься в ад»;

или «пострадают твои родственники»; или «твоя жизнь будет в опасности».

Результат: Обращенные боятся покинуть культ.

Обещание немедленного осуществления, мира, спасения, например, говоря обращенным, что если они «только чуть-чуть сильнее постараются, отдадут немного больше» себя, они достигнут любого обещанного культом вознаграждения.

Результаты: Обращенные постоянно стремятся достичь утопических идеалов и обвиняют себя самих за то, что стараются недостаточно усердно.

Ограниченный доступ к внешним источникам информации или его отсутствие.

Результат: Нет противоположных точек зрения, чтобы стимулировать критическое мышление о культе. Укрепление представления, что сомнения относительно группы отражают недостатки сомневающегося, но не группы.

Отсутствие некультовых связей и эмоциональной поддержки.

Результаты. Обращенные становятся зависимыми от культа в дружбе, близости и эмоциональной поддержке; чувства отчуждения, враждебности и паранойи в отношении некультового мира все более усиливаются.

Контроль сексуальной близости и интимных отношений внутри культа; например, лидер может диктовать, стоит ли, когда и на ком жениться, нужно ли и когда иметь сексуальные отношения, детей, стерилизацию, аборты.

Результаты: У обращенных может развиться искаженный, обезличенный взгляд на сексуальность и половые сношения. Лидеры защищены от возможности того, что близкие друзья поделятся сомнениями относительно группы и укрепят их.

Постоянная исповедь и самоопорочивание.

Результаты: Обращенные испытывают стыд, затем облегчение, затем чувствуют себя в долгу перед культом за спасение от их «дурной натуры».

Чрезмерные финансовые обязательства, часто требующие передачи в пользу культа наследства, банковских счетов, платежных чеков и другого материального имущества (дома, машины, аудио и видеотехника и т.п.).

Результаты: Культисты остаются фактически без гроша и в финансовом плане зависят от группы. Также, если было пожертвовано много денег, обращенные могут оправдывать свои вложения, закрывая глаза на деструктивные элементы группы.

 

 


Заключение:

В 1950 году психолог Леон Фестингер вывел основной принцип теории когнитивного диссонанса: «Если вы изменяете поведение человека, его мысли и чувства изменятся, сводя диссонанс к минимуму». [42] Как описывал Фестингер, «диссонанс» – это психологическая напряженность, возникающая, когда поведение человека находится в противоречии с его убеждениями и верованиями. Сродни голоду, эта напряженность заставляет человека ощущать дискомфорт и принимать меры к его устранению. Люди предпочитают, чтобы их поведение, мысли и эмоции взаимно согласовывались, и допускают лишь незначительное несоответствие между этими тремя компонентами своей личности. Психологическое исследование показало, что, если один из трех компонентов изменится, остальные также изменятся в целях уменьшения когнитивного диссонанса.

В ходе работы мне стало ясно, что любой человек и любые отношения могут подвергнуться влиянию культовой вовлеченности. Культы воздействуют на всех нас. Подумайте о людях, которые окружают вас в жизни: Матери, отцы, дети, братья, сестры, бабушки, дедушки, тети, дяди, племянницы, племянники, мачехи, отчимы, сводные сестры, сводные братья, жены, мужья; девушки, за которыми вы ухаживаете; юноши, которые ухаживают за вами; возлюбленные, друзья, соседи, предприниматели, служащие, коллеги по работе, тренеры, духовенство, религиозные лидеры, преподаватели, тераписты, социальные работники, психологи, психиатры, консультанты, врачи, юристы; официальные лица, следящие за соблюдением законов; бывшие члены групп, политические деятели, правительственные лидеры, сознательные граждане, налогоплательщики…


Список использованной литературы:

1.      Аринин, Е. И. Религиозная антропология. : учеб. пособие для студентов спец. «Религиоведение» : в 2 ч. / Е. И. Аринин, Ю. Я. Тюрин ; Федер. агентство по образованию. Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования, Владим. гос. ун-т. — Москва : РГБ, 2008.

2.       Баёв П.А. Церковь и служитель культа в медийном дискурсе отечественного социума. // Социологические исследования. 2011. № 2. С. 118—127.

3.      Васильев Л. С. История религий : учеб. пособие [для вузов] // Л. С. Васильев. — М.: КДУ, 2008. — 791 с.

4.      Введение в общее религиоведение : учеб. для студентов вузов // [И. Н. Яблоков и др.]; под ред. И. Н. Яблокова. — М.: КДУ, 2008. — 471 с. 

5.      Григорьева, Л. И. Ветви древа иноверия//журнал Premium, 21.11.2008

6.      Иваненко, С. И. «Вайшнавская традиция в России: история и современное состояние. Учение и практика. Социальное служение, благотворительность, культурно-просветительская деятельность», М.: Философская книга, 2008

7.      Конь Р. М. Секты и их вред обществу. — Украина: Сумская епархия. 2009. — 364 с.

8.      Костылев П. Н. «Российское религиоведение: вчера, сегодня, завтра»(материалы Международной научной конференции «Свобода религии и демократии: старые и новые вызовы», Киев, август 2010)

9.      Костылев П. Н. «Университетские и академические подразделения, научные центры и профессиональные ассоциации в области религиоведения в современной России.» Вестник Российского Сообщества преподавателей религиоведения. 1: 65 — 69. 2008

10. Неронов А.В. Социологические исследования нетрадиционной религиозности — Журнал социологии и социальной антропологии. — М.: Наука, 2009. — Т. 12.№ 1.. — С. 187-196.

11. Олег Васюнин Вознесенка: прошлое, настоящее, будущее (беседа с протоиереем Николаем Малетой)//Православный вестник,№ 6 (95-96), 16 июля 2010

12. Писманик М. Г. Религиоведение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Религиоведение». — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 279 с. 

13. Проблема демаркации науки и теологии: современный взгляд / Рос. акад. наук, Ин-т философии, Рос. гос. гуманитар. ун-т; Отв. ред. И. Т. Касавин и др. — М.: ИФ РАН, 2008. — 279 с

14. Смирнов М. Ю. Религиоведение в России: проблема самоидентификации // Вестник Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. 2009. № 1. (январь-февраль). С. 90-106

15. Харитонова В. И., Ожиганова А. А., Купряшина Н. А. В поисках духовности и здоровья (новые религиозные движения, неошаманизм, городской шаманизм) // Исследования по прикладной и неотложной этнологии. — М., ИЭА РАН, 2008. — Вып. 207. — 47 с.

16. Эгильский Е. Э., Матецкая А. В. Новые религиозные движения. Современные нетрадиционные религии и эзотерические учения.— М.: Кнорус, 2011.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 



Информация о работе Главный секрет вербовщиков