Бихевиоризм как наука о поведении

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 09:04, контрольная работа

Краткое описание

Психология - очень молодая наука. Несмотря на то, что вопросы о сущности и особенностях человеческой психики ставились еще в работах античных и средневековых философов, официальное оформление научная психология получила немногим более ста лет назад — в 1879 г., когда немецкий психолог В. Вундт открыл в Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии.

Оглавление

Появление психологии как науки……………………………………………………..3
Появление бихевиоризма………………………………………………………………4
Исследования Джона Б. Уотсона и И. П. Павлова…………………………………...5
Личность с точки зрения бихевиористского направления…………………………..7
Поведенческая концепция Б. Ф. Скиннера…………………………………………...8
Взгляды других ученых………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

18. Рассматривает абстрактные идеи, например, мораль или правосудие исключительно как фикций.

19. Безразлично относится к теплу и многообразию человеческой жизни, не совместим с творческой радостью в изобразительном искусстве, музыке и литературе, а также с истинной любовью к ближнему.

              Нельзя согласиться с отрицанием роли сознания в поведении человека, как этому учит бихевиоризм. Как бы ни уверяли бихевиористы в противоположном, остается фактом, что именно мысли, чувства человека являются побудителями к совершению тех или иных действий. Примером может служить область воспитания или хозяйственной деятельности. В своей педагогической деятельности каждый педагог всегда имеет дело с сознанием ученика: он старается воздействовать на ученика, вызвать у него определенные мысли, понятия, возбудить у него известные желания, воспитать необходимые чувства. То же имеет место и на производстве, когда на нем проводятся мероприятия по улучшению качества работы или поднятию производительности труда.

              Всей историей своего развития бихевиоризм продемонстрировал - значение этого научного направления и его историческая судьба сродни тем, что характерны для любой психологической школы. В свое время его рождение отвечало насущным требованиям науки и практики, всей общественной жизни, явилось позитивным шагом в развитии науки, поскольку позволило отвергнуть отжившие и малопродуктивные представления прошлого. Однако притязания бихевиористов оказались слишком преувеличенными. Попытки свести все многообразие психических явлений к поведенческим реакциям в ряде случаев действительно производят впечатление примитивизации. Да и аналогии с поведением животных, в известных пределах - бесспорные, за этими пределами начинают звучать абсурдом.

              Бихевиоризм берется объяснить наше поведение и способствовать его формированию в наилучшем направлении. Кое в чем это удается блестяще, кое в чем - более или менее правдоподобно и успешно, однако исчерпывающего объяснения и безупречного практического инструментария он дать не в состоянии. Только вряд ли это может служить поводом для упреков — ведь никто из психологов, к какой бы школе они ни принадлежали, такого успеха пока не добился.

 

2

 



Информация о работе Бихевиоризм как наука о поведении