Анализ конфликта из произведения А. Вампилова «Свидание»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 15:11, контрольная работа

Краткое описание

Объект конфликта: социальные потребности.
Предмет: потребность в любви, дружбе, самоутверждении.

Файлы: 1 файл

Анализ конфликта!!!!!.doc

— 27.00 Кб (Скачать)

Анализ  конфликта из произведения А. Вампилова «Свидание»

Объект  конфликта: социальные потребности.

Предмет: потребность в любви, дружбе, самоутверждении.

Тип конфликта:

1) по количеству  действующих лиц - парный;

2) по длительности - кратковременный;

3) по объему - порциальтный;

4) по соотношению  статусов - горизонтальный;

5) по характеру  проявления - эмоциональный;

6) по сфере  деятельности - бытовой;

7) по характеру  оснований для вступления в  конфликт - истинный простой;

8) по типу  социальных отношений - межличностный;

Причины возникновения конфликта: возможность удовлетворить актуализированные у участников конфликта потребности, составляющие его предмет, мотивирует их стремление во что бы то ни стало попасть на свидание. Социальные установки и ценности участников способствуют возникновению конфликта и возрастанию его эмоциональной напряженности, т.к. оба молодых человека считают недопустимым опаздывать на свидание. Кроме того, каждый из участников хочет самоутвердиться, не уступив другому. Это, а также личностные особенности конфликтующих, являющиеся одной из причин конфликта, обуславливает выбор неконструктивных стратегий ведения конфликта обеими сторонами.

Объективные составляющие конфликта

Участники:

1) основные: студент и девушка, опаздывающие на свидание;

2) инициатор:  студент

3) другие участники:  сапожник, усиливающий эмоциональное  напряжение.Психологические составляющие конфликта

Мотив сторон: Удовлетворение потребности в любви, дружбе, уважении (мотив афиллиации), самоутверждении.

Цели: Успеть на свидание, самоутвердиться, не уступив антагонисту.

Стратегии поведения участников конфликта: соперничество, избегание.

Динамика  конфликта

Конфликтная ситуация как стадия конфликта в данном случае не выявлена, взаимодействие сторон конфликта начинается сразу со столкновения, то есть с инцидента.

Инцидент: объективно-нецеленаправленный - сапожник срочно ремонтирует студенту обувь, т. к. он опаздывает и в это время девушка, сломавшая только что каблук, просит парня пропустить ее вне очереди.

Студент: стремясь отстоять свои интересы, парень выражает возмущение и несогласие с традициями уступать женщинам. Заявляет, что она ему не нравится.

Девушка: пытается избежать конфликта, но при этом добиться своей цели. Применяет прием манипуляции (апеллирует к личности оппонента, стремится вызвать сострадание).

Эскалация конфликта: с начала перехода от латентного к активному противоборству, все возможности компромисса упущены. Участники обмениваются колкостями и саркастическими высказываниями, ищут поддержки у третьего лица (сапожника).

Далее последовали  оскорбления и грубости с обеих  сторон.

Разрешение  конфликта: за счет получения новых сведений об оппоненте происходит обесценивание объекта и предмета конфликта. Можно предположить два варианта развития данного конфликта. Первый: девушка и юноша полностью исключат возможность дальнейшего развития каких-либо отношений (конструктивных или деструктивных), т. к. девушка не позволит этому юноше предпринять попытки возобновить общение, а юноша, скорее всего не осмелится предпринимать настойчивые действия после такого «представления». Второй: в процессе конфликта между молодыми людьми возникла взаимная личная неприязнь, поэтому в случае возникновения ситуации повторного общения может разгореться новый латентный или открытый конфликт на основе личной неприязни.

Информация о работе Анализ конфликта из произведения А. Вампилова «Свидание»