Анализ деятельности социального педагога

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:03, реферат

Краткое описание

Цель:
создание условий для формирования у обучающихся норм законопослушания и профилактики противоправного поведения в обществе.
Образование детей
Всестороннее развитие ребенка
развития лидерских, личностных, и нравственных качеств учащейся молодежи.
познанию себя
построения доброжелательных межличностных отношений с окружающими людьми

Файлы: 1 файл

анализ деятельности соц педагога.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и наук Российской Федерации 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Алтайская государственная  педагогическая академия»

Институт психологии и  педагогики

Кафедра социальной педагогики и педагогических технологий

 

 

«Анализ деятельности Социально-педагогического учреждения и 

профессиональной  деятельности социального педагога»

Учебно-исследовательское  задание

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка1 курса В723  гр.

                                                                      Липкарт Елизавета Сергеевна

                                                                       _________________________

                                                                         (подпись)

                                          Проверила

                                                                 Ассистент Шаталова Е.А.

                                                                       ________________________

                                                                                                              (подпись)

 

Барнаул-2012

Анализ  деятельности социально-педагогического  учреждения МОУ СОШ №75 г. Барнаула

Тип, структура учреждения:

На основании  постановления администрации Ленинского района, города Барнаула № 440 от 08.02.1999года «Средняя школа №75» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 75».

На основании  постановления администрации Ленинского района города Барнаула № 5871 от 17.12.2001года муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №75» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 75».

На основании  приказа Комитета по образованию  города Барнаула № 666-осн от 12.07.2011года муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 75» переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 75».

Нормативные документы:

Нормативные документы подтверждают о законности введения учебной деятельностью.

Правоустанавливающие  документы 

Лицензия на право ведения образовательной  деятельности МОУ СОШ №75 
Свидетельство о государственной аккредитации МОУ СОШ №75 

Свидетельство о государственной  регистрации права на земельный  участок (МОУ СОШ №75)

Свидетельство о государственной  регистрации права на здание школы (МОУ СОШ №75)

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (МОУ  СОШ №75)

Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность (МОУ СОШ №75)

Санитарно-эпидемиологическое заключение Режим образовательного процесса (МОУ СОШ №75) 

 

 

 

 

 

 

Цель:

  • создание условий для формирования у обучающихся норм законопослушания и профилактики противоправного поведения в обществе.
  • Образование детей
  • Всестороннее развитие ребенка
  • развития лидерских, личностных, и нравственных качеств учащейся молодежи.
  • познанию себя
  • построения доброжелательных межличностных отношений с окружающими людьми
  • Психологическая и практическая подготовка молодежи для самореализации в жизни
  • Помощь в раскрытии личностного потанцеала

адаптации ребенка  в окружающем социуме

 

Задачи:

Задача школы  – развитие школьника, причём не только развитие его мышления но и целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию за стенами школы. Необходимо создать условия для того, чтобы каждый учащийся мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные возможности.

Перед педагогами школы поставлены следующие задачи:

·     внедрение в практику управленческих и педагогических технологий;

·    повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

·    совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

·    активизация работы методических объединений.

.    индивидуальная  работа со слабоуспевающими и  одаренными детьми.

   .  организация разнообразной деятельности учащихся, направленной на взаимодействие с окружающей средой школы.

  . формирование готовности продолжить обучение после школы или  включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии, самостоятельном добывании новых знаний;

   . обеспечение построения содержания воспитания, в основе которого ориентация развивающегося ребенка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника на основе национальной культуры, народных традиций;

.    создать  условия для повышения квалификации  педагогов.

Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация детерминирует необходимость изменения приоритетов  в учебно-воспитательном процессе, выдвигая  на первый план  не только традиционную задачу общего развития учащегося, но и требуя, особых педагогических усилий от  школы  в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме.  Это меняет цели, подходы,  понимание воспитательно-образовательных  задач школы.

 

Направления:

  • Изучение методов и приемов профилактической работы с обучающимися.
  • Выявление факторов, влияющих на асоциальный тип поведения детей.
  • Диагностика обучающихся.
  • Проведение системы мероприятий, направленных на совершенствование форм и методов воспитательной работы (обучающие семинары, круглые столы, родительские собрания и всеобучи, психологические тренинги).
  • Отработка механизма взаимодействия участников программы по профилактике отклоняющегося поведения подростков.
  • Индивидуальное психологическое и педагогическое консультирование родителей по вопросам ранней профилактики.
  • Разработка конкретных рекомендаций по работе с детьми, имеющими трудности в поведении данной возрастной категории:
    • формы и приёмы в работе для учителей-предметников;
    • формы и приёмы в работе для классных руководителей;
    • механизм взаимодействия участников образовательного процесса.
  • Создание банка методических разработок (тематических классных часов и уроков профилактики) для классных руководителей.
  • Создание памяток для родителей по вопросам ранней профилактики алкогольной и наркотической зависимости.
  • Анализ и соотнесение полученных результатов с поставленными целями.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание, сферы деятельности:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 
муниципального общеобразовательного учреждения 
«Средняя общеобразовательная школа №75»

Содержание:

1. Пояснительная  записка 

2.Характеристика  основного содержания образовательной  программы МОУ «СОШ №75»

2.1. Нормативно- правовая база

2.2. Характеристика  образовательной программы

2.3. Цели и  задачи образовательной программы  школы

3.Образовательный  (учебный) план и пояснительная  записка к нему 

4.Образовательная  программа начального общего образования «Истоки» (1 -4 классы)

4.1. Цели и  задачи

4.2. Характеристика  учащихся, которым адресована образовательная  программа начального общего  образования

4.3. Процедура  ознакомления с образовательной  программой

4.4. Ожидаемый  результат

4.5. «Модель» выпускника начальной школы

4.6. Учебный план  начального общего образования  (1 - 4 классы)

4.7. Особенности  учебного плана школы на ступени  «Начальная школа»

4.8. Рабочие программы  учебных предметов и курсов  начального общего образования

4.9. Описание педагогических технологий

4.10. Формы учета  и контроля достижений учащихся

4.11. Методы диагностики  освоения образовательной программы

5. Образовательная  программа основного общего образования  «Я + ТЫ = МИР» (5- 9 классы)

5.1. Цели и  задачи

5.2. Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа основного общего образования

5.3. Процедура  выбора образовательной программы  предполагает:

5.4. Ожидаемый  результат

5.5. «Модель»  выпускника основной школы

5.6. Учебный план  основного общего образования (5 – 9 классы)

5.7. Особенности  учебного плана школы на ступени  «Основное общее образование»

5.8. Рабочие программы  учебных предметов и курсов  основного общего образования

5.9. Организационно-педагогические  условия

5.10. Педагогические  технологии

5.11. Формы учета и контроля достижений учащихся

5.12. Методы диагностики  освоения образовательной программы

6. Образовательная  программа среднего (полного) общего  образования «Вступая в жизнь» (10-11 классы)

6.1. Цели и  задачи

6.2. Характеристика  учащихся, которым адресована образовательная программа

6.3. Процедура  ознакомления с образовательной  программой предполагает:

6.4. Ожидаемый  результат

6.5. «Модель»  выпускника среднего (полного) общего  образования

6.6. Учебный план  среднего (полного) общего образования (10-11 классы)

6.7. Особенности  учебного плана школы на ступени  «среднего (полного) общего образования»

6.8. Формы организации  учебного процесса

6.9. Учебные программы

6.10. Педагогические  технологии

6.11. Формы контроля  и учета достижений

6.12. Методы диагностики освоения образовательной программы

7. Программы  воспитательной работы

7.1. Пояснительная  записка к программам воспитательной  работы

7.2. Цели и  задачи

7.3. Процедура  ознакомления с программами воспитательной  работы

7.4. Ожидаемый  результат

7.5.Программа воспитательной работы

7.5.1. Содержание  воспитательной деятельности

7.5.2.Меропрятия  по реализации программы воспитательной  работы

7.5.3. Оценка достижений  результатов

7.5.4.Методы диагностики  освоения воспитательной программы

8. Подпрограмма  «Дополнительное образование»

8.1. Пояснительная  записка

8.2. Цели

8.3. Ожидаемый  результат

8.4.Содержание  подпрограммы

8.5.Критерии  отслеживания подпрограммы

9. Подпрограмма  «Здоровый ребенок»

9.1. Пояснительная  записка

9.2. Цель и  задачи подпрограммы

9.3.Основные направления подпрограммы

9.4. Ожидаемые  результаты

9.5.Содержание  работы

9.6. Результативность  работы

10. Подпрограмма  «Организация безопасного образовательного  пространства»

10.1. Пояснительная  записка

10.2. Организация  системы безопасности

10.3. Пожарная безопасность

10.4. Охрана труда

Объекты внимания педагогов и социально-педагогической помощи.

    • Семьи малообеспеченные.
    • Дети с девиантным поведением.
    • Не благополучные семьи.
    • Дети, отбывающие срок в местах лишения свободы.
    • Не полные семьи
    • Частое психическое неуравновешенность

Информация о работе Анализ деятельности социального педагога