Акцентуация характера в подростковом возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение акцентуаций характера в подростковом возрасте
В соответствии с целью определены следующие задачи:
Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
Дать общее представление об акцентуации.
Рассмотреть виды акцентуации, их особенности.
Изучить основные психологические особенности подросткового возраста.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 5
1.1 Характер как психологическая категория 5
1.2 Понятие акцентуации 6
1.3 Отличие психопатий от патологий характера. 6
Вывод по главе 1 7
Глава 2 8
2.1 Психологические характеристики подростков 8
2.2 Чувство взрослости 10
Выводы по главе 2 12
Глава 3 13
3.1 Классификация акцентуаций по А.Е. Личко. 13
Заключение 23
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

курсовик № 1.docx

— 49.58 Кб (Скачать)

К родителям обычно равнодушны. Рассматривают их как источник средств для развлечений. Не способны на преданную дружбу и романтическую влюбленность.

Конформный тип 

Комформность - подчинение человека мнению группы; качество противоположные самостоятельности и независимости (6). Главная черта - чрезмерная конформность к своему окружению, а, следовательно, не критичность, консерватизм, нелюбовь к новому, отсутствие инициативы.

Такие подростки - продукт своей микросреды. В благополучном окружении им несвойственны нарушения поведения. Попав в другую среду, они первоначально тяжело к ней адаптируются, но затем усваивают все ее обычаи, привычки, манеру поведения. Они дорожат своим местом и стабильностью в группе сверстников. Одна из самых тяжелых ситуаций - изгнание из подростковой компании.

Попав в асоциальные группы, конформные подростки легко спиваются, втягиваются в групповые правонарушения. Их могут подбить на побег из дома.

Таким образом, мы видим, что А. Е. Личко  дал описание одинадцати типам акцентуаций характера: гипертимный, циклоидный, лабильный, астено-невротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, конформный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог данной работе, стоит отметить, подростковый период - период кризисов. Подростковый возраст многие авторы определяют как “второе рождение”. Рождение социальной личности готовой вступить в жизнь. Пубертатный возраст удобряет почву, которую заложили в нас родители, в далеком безоблачном детстве. Самое большое количество конфликтов приходится на этот период. После нескольких лет жизни “без проблем”, на еще не созревшую, хрупкую детскую душу выливают “студеную воду”. Одни от этого закаляются, другие - заболевают. Поведение подростка в такой ситуации напрямую зависит от присущего ему типа акцентуации характера.

У подростков от типа акцентуации характера зависит многое - особенности транзиторных нарушений поведения («пубертатных кризов»), острых аффективных реакций и неврозов (как в их картине, так и в отношении вызывающих их причин). Тип акцентуации также в значительной мере определяет отношение подростка к его соматическим заболеваниям, особенно длительным. С типом акцентуации характера необходимо считаться при разработке реабилитационных программ для подростков. Этот тип служит одним из главных ориентиров для медико-психологических рекомендаций, для советов в отношении будущей профессии и трудоустройства, а последнее же весьма существенно для устойчивой социальной адаптации. Знание типа акцентуации характера важно при составлении психотерапевтических программ в целях наиболее эффективного использования разных видов психотерапии (индивидуальной или групповой, дискуссионной, директивной и др.).

В начале данной работы была поставлена гипотеза, что подростковый возраст наиболее актуальный для определения акцентуаций характера.

 

Были решены следующие задачи:

  1. Проведен обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
  2. Даны общие представления об акцентуациях.
  3. Рассмотрены виды акцентуации, их особенности.
  4. Изучены основные психологические особенности подросткового возраста.

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Батаршев, А.В. Диагностика черт личности и акцентуаций. Практическое руководство / А.В. Батаршев. – М.: Психотерапия, 2006. –  288 с.
  2. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология [Текст] / М. И. Еникеев. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 512 с.
  3. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 262-269.
  4. А. Е. ЛИЧКО ПСИХОПАТИИ И АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ Изд. 2-е доп. и перераб., Л.: Медицина, 1983.
  5. К.Леонгард. Акцентуированные личности. Киев, 1989.
  6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 1998.
  7. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся педагогических училищ. М.: Просвещение, 1986.
  8. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Сфера, 2003.
  9. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
  10. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. — СПб.: Питер, 2005.Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  11. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4.
  12. Ольшанский В. Старшеклассник в изменяющемся мире: Социол. Исслед. // Нар. образование. – 2000. – №3
  13. Кон И.С. Психология ранней юности. М., Просвещение 1989.
  14. Ольшанский В. Старшеклассник в изменяющемся мире: Социол. Исслед. // Нар. образование. – 2000. – №3. – 640 с.

 

 

 

 


Информация о работе Акцентуация характера в подростковом возрасте