Формирование торговых наценок

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:16, реферат

Краткое описание

Торговая наценка является элементом розничной цены и представляет собой цену услуги по реализации товара оптовыми, розничными и другими посредническими и торгово-закупочными организациями и фирмами. Поскольку рынок торговых услуг в условиях рынка развивается наиболее динамично, здесь в наибольшей степени присутствует конкуренция, быстрее оборачиваются вкладываемые средства, имеется больше предприятий негосударственной формы собственности, активнее, чем на других рынках, действуют рыночные факторы формирования цены.

Файлы: 1 файл

Формирование торговых наценок.doc

— 34.50 Кб (Скачать)

Особенности формирования торговых наценок 

     Торговая  наценка является элементом  розничной  цены  и представляет собой цену услуги по   реализации товара  оптовыми, розничными и другими посредническими  и торгово-закупочными организациями  и фирмами. Поскольку рынок торговых услуг в условиях рынка развивается наиболее  динамично,  здесь в наибольшей степени присутствует конкуренция,  быстрее оборачиваются вкладываемые средства, имеется больше предприятий негосударственной формы собственности,  активнее, чем на других рынках, действуют рыночные факторы формирования цены.

      Торговые  предприятия в своей ценовой  политике должны учитывать ряд особенностей сферы обращения. Главным ограничителем  цен торговых услуг выступают  розничные цены конечных потребителей товара с учетом их  спроса, уровня конкуренции на рынке. На уровень цен торговых услуг оказывают влияние необходимость продажи ни конкретного одного товара, а ассортимента товаров с целью увеличения товарооборота; качество обслуживания покупателей; возможность быстрой реакции цен на изменение рыночной конъюнктуры.

      Торговые  наценки  (как оптовые, так и  розничные) в стоимостном выражении  определяются на основе торговых надбавок или  скидок в процентах. Их сумма  по реализации всех товаров торгового  предприятия формирует его валовой доход. Торговые  надбавки,  которые преимущественно используются в практике торговых организаций республики, устанавливаются в процентах к отпускной цене товара (или цене импортера, который ввез товар на внутренний рынок), не включающей налог на добавленную стоимость

      Торговые  скидки  определяются  в процентах  к розничной цене. Следует заметить, что торговые скидки больше соответствуют  рыночным условиям,  поскольку характеризуют  долю конечной рыночной цены,  определяемой конъюнктурой рынка,  остающуюся торговой фирме. Поэтому   за рубежом в основном используются торговые скидки.

      Величину  торговой надбавки можно определить исходя их торговой скидки, и наоборот: 

Нт = Ст / (100 - Ст) × 100; Ст = Нт / (100 + Нт) × 100, 

     где Нт - торговая надбавка, %;  Ст - торговая  скидка, %.

    Размеры торговых надбавок (скидок) различаются по  отдельным товарам и товарным группам.  Это различие определяется конъюнктурой того или иного товарного рынка, т.е. складывающимся соотношением между спросом и предложением, принадлежностью торговых организаций к различным торговым системам, в рамках которых могут использоваться свои способы регулирования надбавок (Минторга,  потребительской кооперации,  военторгов Министерства обороны),  различным уровнем издержек обращения по реализации товаров (условиями транспортировки,  хранения, скоростью обращения, трудоемкостью реализации товаров) и другими факторами. 
 

     Как и всякая  цена,  торговая  наценка   состоит  из  ряда отдельных элементов: издержек  обращения торговой организации,  прибыли,  налогов и неналоговых платежей, предусмотренных законодательством.

     Несмотря  на то, что в торговой сфере в  меньшей степени применим затратный подход при формировании торговых наценок,  поскольку преобладает действие  рыночных  факторов, издержки все же представляют собой определяющую часть цены торговых услуг.

       Издержки обращения торговых организаций включают расходы на грузовые перевозки,  оплату труда торговых работников, затраты по содержанию зданий, сооружений, помещений и инвентаря, амортизацию основных фондов, отчисления и затраты на ремонт основных средств, расходы на хранение,  подработку,  подсортировку и упаковку товаров,  торговую рекламу,  потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах установленных норм, расходы на тару, отчисления на социальные нужды,  прочие расходы,  налоги и неналоговые платежи, отражаемые в издержках.

       Прибыль в торговых наценках определяется с учетом  образования средств на социальные нужды предприятий и развитие материально-технической базы торговли, уплаты налогов за счет прибыли (налог  на недвижимость,  на прибыль). При этом показатель рентабельности в торговле при ценообразовании определяется как отношение прибыли к цене реализации товара.

     С учетом всех составляющих размер торговой наценки (Цт) будет определяться: 

Ц т = Ио + П    

где Ио - издержки обращения по реализации товара, р.; П - прибыль, р.       

     Обоснование размеров торговых надбавок (скидок)  представляет определенные сложности. Завышение их размеров может, с одной стороны,  привести  к  трудностям с реализацией товара из-за высоких цен, к снижению оборачиваемости средств, недополучению прибыли. С другой  стороны,  следствием  их  занижения  может  стать  низкая рентабельность или убыточность торговых услуг. Поэтому в условиях рыночных  отношений  предприятия и организации торговли постоянно сталкиваются с необходимостью принятия решений по закупке и реализации  тех или иных товаров и оценки степени риска бизнеса. Целесообразность каждой сделки следует оценивать с позиций внутренних возможностей и  целей  торгового предприятия:  издержек по реализации товаров, оценки  объема  продаж,  определения  прибыли  и   рентабельности реализации того или иного товара. 

      Торговые  организации  могут изменять свободные  розничные цены с учетом конъюнктуры рынка.  По товарам,  которые  не  пользуются спросом из-за  высоких  цен  или  в результате сезонных колебаний спроса, производится уценка или снижение свободных розничных цен за счет торговых организаций. При согласовании конечных розничных цен уценка производится за счет изготовителя и торгового предприятия с распределением сумм уценки по соглашению сторон, а при недостижении согласия - поровну.

Информация о работе Формирование торговых наценок