Отчет по практике в инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Владивостока

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является исследование теории и практических основ деятельности налоговой инспекции и разработка рекомендаций по совершенствованию организации ее работы.
Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются в следующем:
• рассмотреть теоретические основы организации деятельности налоговой инспекции;
• проанализировать деятельность инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г.Владивостока;
• охарактеризовать работу налоговой инспекции по учету налогоплательщиков;
• оценить перспективы развития деятельности инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г.Владивостока.

Оглавление

Введение 3
1.1 Общая характеристика инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Владивостока 4
1.2 Положение о юридическом отделе ИФНС России по Советскому району г.Владивостока 10
1.3 Ознакомление со структурой налоговых органов, горизонтальное и вертикальное взаимодействие между подразделениями 13
2.1 Анализ поступления налоговых платежей 15
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

отчет налоговая.docx

— 65.18 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение 3

1.1 Общая характеристика  инспекции Федеральной налоговой  службы по Советскому району  г.Владивостока 4

1.2 Положение  о юридическом отделе ИФНС  России по Советскому району  г.Владивостока 10

1.3 Ознакомление со структурой налоговых органов, горизонтальное и вертикальное  взаимодействие между подразделениями 13

2.1 Анализ  поступления налоговых платежей 15

Заключение 20

Список используемой литературы 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность вопроса о прохождении производственной практики в районной налоговой инспекции определяется тем главным обстоятельством, что основным элементом в системе налоговых органов является инспекция Федеральной налоговой службы по районам. Районные инспекции Федеральной налоговой службы России выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми юридическими и физическими лицами на обследуемой территории. Именно от уровня подготовки и компетентности  их сотрудников зависит то, как полно и своевременно будет осуществляться исполнение доходной части бюджета на данной территории.

Целью данной работы является исследование теории и практических основ деятельности налоговой инспекции  и разработка рекомендаций по совершенствованию организации ее работы.

Задачи, которые способствуют достижению данной цели, заключаются  в следующем:

  • рассмотреть теоретические основы организации деятельности налоговой инспекции;

  • проанализировать деятельность инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г.Владивостока;
  • охарактеризовать работу налоговой инспекции по учету налогоплательщиков;
  • оценить перспективы развития деятельности инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г.Владивостока.

Объектом исследования является организация работы в налоговой инспекции.

Предметом исследования является инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району г.Владивостока.

1.1 Общая характеристика  инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Владивостока

 

Инспекция Федеральной налоговой  службы России по налогам и сборам по Советскому району г.Владивостока является территориальным органом Федеральной налоговой службы России.

Инспекция находится в  непосредственном подчинении Управления ФНС России по Приморскому краю.

Инспекция в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными законодательными актами  Российской Федерации, нормативно-правовыми актами президента РФ и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами ФНС РФ.

Постановление Правительства  Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о  Федеральной налоговой службе» гласит, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации. Ею осуществляются функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля  в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция является учреждением  и самостоятельным юридическим  лицом. В соответствии с гражданским  законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных  органов ФНС по разделу «Государственное управление и местное самоуправление», целевого бюджетного фонда ФНС РФ и Министерства внутренних дел РФ, а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами. Инспекция имеет самостоятельную смету расходов, утверждаемую УФНС, лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств поступающего финансирования и средств, полученных от приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке, а также печать с изображением Государственного герба РФ и со своим полным наименованием.

  Местонахождение и юридический адрес инспекции: Приморский край, 690068 г. Владивосток, ул. Магнитогорская, дом 4.

      Инспекция  является уполномоченным территориальным   органом, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

      Инспекция  осуществляет свою деятельность  во взаимодействии с территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

В ст. 31 НК РФ разъясняются права  налоговых органов, такие как :

  • требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
  • проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;
  • производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
  • вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
  • приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим НК РФ;
  • осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. 
  • определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода.
  • требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
  • взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим НК РФ;
  • требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
  • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
  • заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
  • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):
    1. о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
    2. о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения  нижестоящих налоговых органов  в случае несоответствия указанных  решений законодательству о налогах и сборах.

В приказе ФНС России от 14.05.2007 № ММ-3-19/293"Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации" утверждена соответствующая форма решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках согласно приложению 1 к настоящему приказу.

Главой 15 КоАП РФ (административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг) предусмотрена ответственность за данную группу правонарушений. Субъектами ответственности согласно данным статьям являются должностные лица организаций. В главе 15, 16 и 18 НК РФ в соответствующих случаях субъектами ответственности являются сами организации, а не их должностные лица, привлечение последних к административной ответственности не исключает привлечения организаций к ответственности, установленной НК РФ.

Это следующие составы  правонарушений:

    • нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций;
    • невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций;
    • нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;
    • нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации;
    • нарушение сроков представления налоговой декларации;
    • непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля и другие.

Приказ ФНС России от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354 «Об утверждении перечня  должностных лиц налоговых органов  Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» регламентирует  перечень должностных лиц налоговых органов российской федерации уполномоченных составлять протоколы административных правонарушениях. Перечень таких лиц представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 «Перечень должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Наименование органа

Уполномоченные лица

В центральном аппарате ФНС:

1.Руководитель  Федеральной налоговой службы

2.Заместитель Руководителя Федеральной  налоговой службы

3.Начальник управления

4.Заместитель начальника управления

5.Начальник отдела

6.Заместитель начальника отдела

7.Должностные  лица, уполномоченные проводить  мероприятия по контролю

В межрегиональных инспекциях ФНС:

1.Руководитель  межрегиональной инспекции

2.Заместитель руководителя межрегиональной  инспекции

3.Начальник отдела

4.Заместитель начальника отдела

5.Главный государственный налоговый  инспектор

6.Старший государственный налоговый  инспектор

7.Государственный налоговый инспектор

8.Должностные  лица, уполномоченные проводить  мероприятия по контролю

В управлениях ФНС по субъектам Российской Федерации:

1.Руководитель  управления

2.Заместитель руководителя управления

3.Начальник отдела

4.Заместитель начальника отдела

5.Главный государственный налоговый  инспектор

6.Старший государственный налоговый  инспектор

7.Государственный налоговый инспектор

Наименование органа

Уполномоченные  лица

В инспекциях

  ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня:

1.Руководитель  инспекции

2.Заместитель руководителя инспекции

3.Начальник отдела

4.Заместитель начальника отдела

5.Главный государственный налоговый  инспектор

6.Старший государственный налоговый  инспектор

7.Государственный налоговый инспектор

8.Должностные  лица, уполномоченные проводить  мероприятия по контролю.


 

1.2 Положение о юридическом отделе ИФНС России по Советскому району г.Владивостока

 

Юридический отдел ИФНС России по Советскому району г.Владивостока является структурным подразделением Инспекции Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательного (представительного) органа власти Приморского края и г.Владивостока, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Приморскому краю.

Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие  места, утвержденными ФНС России.

Положение об отделе утверждается руководителем Инспекции.

Основные задачи отдела:

  • обеспечение правовыми средствами реализации инспекций законодательства о налогах и сборах, норм и положений Кодекса об административных правонарушениях, законодательство о государственной регистрации юридических лиц, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной продукции, а также нормативных правовых актов ФНС России и Управления;
  • представление и защита законных прав и интересов инспекции в судебных, правоохранительных и иных органах;
  • подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.

Основными функциями юридического отдела являются следующее:

  • проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства РФ;
  • рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков;
  • подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок;
  • осуществление производства, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах;
  • оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям;
  • участие в подготовке и подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков;
  • формирование установленной отчётности по предмету деятельности отдела;
  • подготовка информационных материалов для руководства инспекции по вопросам, которые находятся в компетенции отдела;
  • ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.

Информация о работе Отчет по практике в инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Владивостока