Налоговое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 23:00, дипломная работа

Краткое описание

Объектом данного исследования является налоговое планирование на предприятии.
Данная работа посвящена понятию, элементов, этапов и классификации налогового планирования на предприятии.
При сопоставлении налогового планирования разных стран представлены их универсальные и уникальные особенности, что послужило основанием для того, чтобы предложить пути совершенствования налогового планирования на предприятии.
Примером для исследования представлены данные ТОО «Тахами AQUA».

Оглавление

Введение
1. Налоговое планирование………………………………………………….….7
1.1 Понятие налогового планирования……………………………………..….7
1.2 Элементы налогового планирования…………………………………….…9
1.3 Этапы и пределы налогового планирования……………………………...10
1.4 Взаимодействие налогового и бухгалтерского учета ……………………18
1.5 Разработка схем минимизации налогов…………………………………...18
1.6 Общая схема налогового планирования…………………………………...22
1.7 Классификация налогового планирования……………………………......25
1.8 Налоговое планирование как эффективный инструмент управления коммерческим предприятием в условиях рыночной экономики…………….
2. Техноэкономическая характеристика……………………………………….28
2.1. Краткая характеристика и основные показатели деятельности ТОО «Тахами AQUA»…………………………………………………………………28
2.2 Виды налогов, уплачиваемых предприятием………………………...……36
2.3 Совершенствование налогообложения в ТОО «Тахами AQUA»…...……39
2.4 Принципы оптимизации налогообложения на предприятии………..……43
3. Современные проблемы законодательного разграничения налогового планирования и налогового уклонения..............................................................46
3.1 Подходы к разграничению налогового планирования и налогового уклонения в США и Великобритании………………………............................46
3.2 Правовой опыт Содружества Независимых Государств в разграничении налогового планирования и налогового уклонения……..................................49
3.3 Юрисдикции, позволяющие минимизировать налоговые платежи….......52
3.4 Схемы оффшорного бизнеса…………………………………………….….53
Заключение…………………………………………………………..…………..56
Список использованной литературы………………………………….......……58

Файлы: 1 файл

Моя работа.doc

— 627.50 Кб (Скачать)

Налоговая нагрузка - это давление, производимое налогообложением в народном хозяйстве в целом и его составляющих единичных хозяйствах в результате налоговых изъятий. На микроуровне налоговая нагрузка измеряется в соответствии с методикой Минфина РК как отношение суммы начисленных предприятием налоговых платежей к выручке от реализации. Налоговая нагрузка различается по отраслям экономики, типам и масштабам экономики хозяйствующих субъектов (индивидуальный предприниматель, малое, среднее или крупное предприятие).

Элементами организации  системы налогового планирования на предприятии являются:

1. изучение действующего налогового законодательства и судебной практики его применения; принятие во внимание принципа определенности налогообложения, в соответствии с которым все противоречия в законодательстве о налогах и сборах должны истолковываться в пользу налогоплательщиков;

2. выбор модели налогообложения,  соответствующей масштабам и  видам деятельности предприятия; 

3. анализ налоговых  льгот, нулевых налоговых ставок  и видов деятельности или доходов,  освобождаемых от налогообложения  на предмет их возможного применения  в работе своего предприятия;

4. анализ условий предоставления  отсрочек (рассрочек) уплаты налога, налогового кредита и инвестиционного  налогового кредита как способов  изменения срока уплаты налогов;

5. разработка учетной  политики для целей бухгалтерского  учета и налогообложения; применение наиболее эффективных методов и способов учета объектов налогообложения, доходов и расходов, позволяющих минимизировать налоговые издержки в сфере налогообложения имущества, прибыли, расходов на оплату труда,  максимально использовать возможности переложения налогового бремени при косвенном налогообложении (НДС и акцизы);

6. выполнение обязанностей  налогового агента в соответствии  с действующим законодательством,  исключающее уплату налогов за  счет собственных средств предприятия (НДС);

7.  составление налогового календаря и контроль за сроками перечисления налоговых платежей в бюджет; экономическое обоснование ориентации предприятия либо на перечисление налогов в последний предусмотренный законодательством срок, либо ранее этого срока с целью снижения риска неуплаты по не зависящим от предприятия причинам (задержка платежного поручения банком, несвоевременное перечисление денежных средств по договору  деловым партнером и т.д.);

При соблюдении данных условий  налоговое планирование может стать эффективным инструментом управления,  процесс  налогового планирования будет иметь количественную и качественную определенность, а результат применения соответствующих методов и инструментов планирования может быть оценен и измерен с помощью системы  показателей, основным из которых является уровень налоговой нагрузки. Финансовая база организации налогового планирования формируется исходя из потребностей в осуществлении мероприятий по налоговой оптимизации. Кроме того, руководство предприятия должно сформировать политику стимулирования работников налогового сектора за достижение положительных результатов процесса налогового планирования. В целях повышения интеллектуального уровня специалистов системы налогового планирования составляется график участия в тематических семинарах, конференциях, учебных курсах, курсах повышения квалификации, на что отводятся дополнительные финансовые ресурсы. Указанный график также входит в налоговый план предприятия.

Таким образом, налоговый  план предприятия должен иметь следующие разделы:

  • календарь налогоплательщика по каждому налогу;
  • перечень мероприятий по оптимизации налоговых потоков, временные параметры реализации оптимизационных мероприятий, ответственные исполнители, ресурсы и инструментарий, необходимые для реализации указанных мероприятий;
  • график налоговых выплат с учетом применения мероприятий по оптимизации налогового портфеля и налоговых льгот по конкретным налогам;
  • график повышения квалификации специалистов налоговой сферы;
  • иные вопросы.

Заключительным этапом постановки налогового планирования на предприятии является организация работы по формированию, ведению и хранению базы данных планово-экономической информации, внесению изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке налоговых данных. Данная работа состоит, во-первых, в сборе и обработке практического опыта по внедрению тех или иных мероприятий по налоговой оптимизации, формированию банка статей и научных работ по заданной тематике, во-вторых, в анализе с помощью средств вычислительной техники основных индикаторов налогового планирования и принятии на основе этого анализа заключений по формам и методам реформирования системы планирования налоговых отчислений; и, в-третьих, в обработке статистической налоговой информации с использованием прикладных программных продуктов, таких как: Microsoft Excel, Microsoft Access.

2. ТЕХНОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности ТОО «Тахами AQUA»

 

Товарищество с ограниченной ответственностью ТОО «Тахами AQUA» находится по адресу: Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск, пр.Абая 203/2.

Основной вид деятельности: производство и реализация пива, питьевой воды и безалкогольных напитков.

Конкуренцию ТОО «Тахами AQUA» в плане производства и реализации продукции составляют, в основном, индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие свою деятельность на территории области.

Товарищество с ограниченной ответственностью «Тахами AQUA» действует на основании устава.

Устав общества представляет собой свод правил, определяющих в  соответствии с законом правовое положение общества, и в частности  его организацию, компетенцию органов  управления, права и обязанности  участников.

В товариществе с ограниченной ответственностью управление осуществляется его органами.

Исполнительный орган  общества является постоянно действующим  органом управления обществом, подотчетным  общему собранию участников. Содержание руководства текущей деятельностью  общества охватывает юридические и фактические действия, совершаемые исполнительным органом во внутренней и внешней сфере деятельности общества. В задачи исполнительного органа входит:

  1. Материальное и организационное обеспечение деятельности общего собрания, реализация принятых им решений;
  2. Организация производственной деятельности товарищества, включая управление рабочей силой, организацию ведения бухгалтерского учета, хранение правоустанавливающих и иных документов товарищества;
  3. Совершение от имени товарищества действий, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей товарищества.

Исполнительный орган  ТОО «Тахами AQUA» - единоличный, функции по руководству текущей деятельностью товарищества осуществляются одним лицом - генеральным директором.

Чистая прибыль в 2009 году составила на 27% выше показателя 2008 года. Но, несмотря на рост названных показателей, рентабельность продаж очень низкая. Это говорит о существовании проблем в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Большое значение для  повышения эффективности производства имеет достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда.

Важным в деятельности предприятия является обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность  их использования - от этого зависят объём и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин механизмов и как результат – объём производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. Изменения списочной численности персонала и состав трудовых ресурсов предприятия отражены в таблице 2.1.

 

 

 

Таблица 2.1

Анализ состава  трудовых ресурсов

Категория

Численность

Отклонения

2007 год,

чел

%

2008 год,

чел.

%

чел.

%

Всего работающих

40

100

40

100

-

-

в том числе:

           

Произв. персонал, в т.ч.:

34

86,96

34

86,96

-

-

основных

40

100

40

100

-

-

Административно-управленческий персонал

6

13,04

6

13,04

-

-


 

Данные таблицы 2.2 показывают, что общая численность персонала за 2008-2009 гг. не изменилась.

Кратко охарактеризуем основные моменты, показывающие финансовое состояние предприятия. Для анализа воспользуемся бухгалтерским балансом ТОО «Тахами AQUA» за 2008-2009 гг.

Составим агрегированный аналитический баланс в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2

Агрегированный  аналитический баланс

Активы

2008 год

2009 год

Пассив

2008 год

2009 год

Сумма тыс. тенге.

%

Сумма тыс. тенге.

%

Сумма тыс. тенге.

%

Сумма тыс. тенге.

%

Внеобо-ротные

904

36,73

6460

80,6

Собствен-ный капитал

1 409

57,25

5 762

71,89

Оборот-ные 

1557

63,27

1 555

19,4

Заемный капитал

1 052

42,75

2 253

28,11

Баланс

2461

100

8015

100

Баланс

2 461

100

8 015

100


 

По данным таблицы  видно, что внеоборотные активы по сравнению с 2008 годом значительно увеличились. Превышение внеоборотного капитала над оборотным является отрицательным моментом, так как оборотные средства отвлечены в неликвидные активы. Кроме того, превышение внеоборотного капитала над собственным является показателем неустойчивого финансового состояния предприятия. Обратная ситуация с оборотными активами. Резкое увеличение наблюдается в суммах собственного капитала. Заемный капитал также увеличился. Однако положительным моментом является превышение собственного капитала над заемным.

Рассматривая структуру  активов предприятия, необходимо учитывать, приносит ли конкретная группа активов  доход или является иммобилизацией средств в активы, не приносящие дохода и создающие лишь условия  для работы предприятия. Анализ активов проведем в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3

Показатели  структуры и динамики активов

Показатели

2008 год

2009 год

Отклонения

Сумма, тыс. тенге.

%

Сумма, тыс. тенге.

%

Сумма, тыс. тенге.

%

Всего имущества:

2 461

100

8 015

100,0

5 554

225,68

в том числе:

           

внеоборотные

904

36,7

6 460

80,60

5 556

614,6

из них:

           

нематериальные активы

102566,37

1,5

102566,37

0,22

-

-

оборотные

1 557

63

1 555

19,40

- 2

- 0,13

запасы и затраты

1 501

96,4

795

51,13

- 706

- 47,04

дебиторская задолженность

37, 165

0,2

780,761

2,1

532,535

 

денежные средства

985,624

0,8

1369,985

 

-

 

 

Оборотные активы сократились  за период на 0,13%. Наблюдается сокращение суммы основных средств предприятия. Рост внеоборотных активов произошел, в основном, по причине появления в отчетном году долгосрочных финансовых вложений. Сокращение оборотных средств произошло по причине сокращения запасов и денежных средств. Причем первые за период сократились на 47,04%, а вторые на 92,31%. В структуре оборотных средств предприятия запасы занимают 51,13%. Другими словами, значительная часть оборотных активов иммобилизована в запасах. Данный факт является отрицательным, так как запасы представляют собой средства с небольшой ликвидностью. Рассмотрим структуру внеоборотных активов подробнее в таблице 2.4.

На основании данных таблицы 2.4, следует отметить, что в структуре основных средств предприятия в 2008 году преобладают статьи – «здания и сооружения» (80,01%) и «транспорт» (10,13%).

 

 

 

Таблица 2.4

Показатели  структуры и динамики основных средств

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонения

Сумма, тыс.тенге.

%

Сумма, тыс. тенге.

%

Сумма,

тыс. тенге.

%

Основные средства всего:

1 441

100,0

550

100

   

в том числе:

           

здания и сооружения

1 153

80,0

123

27,33

   

Машины и оборудование

1208,89821

7,7

2208,29821

25,78

   

инвентарь

28,965

 

35,639

     

прочие

22,418

2,2

22,418

7,56

2

 

 

На конец анализируемого периода статья «транспорт», которая  занимает в структуре основных средств  предприятия 39,33% и статья «здания  и сооружения» (27,33%). Следует также  отметить рост на 14,45% активной части основных средств, что должно расцениваться положительно. Увеличение в динамике основных средств вызвано увеличением статьи «транспорт».

Коэффициенты использования  основных производственных фондов представлены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.5

Расчет показателей  износа и движения основных средств

Показатели

2008 год

2009 год

Отклонения

Сумма, тыс. тенге.

в т.ч. активная часть

Сумма, тыс. тенге.

в т.ч. активная часть

Сумма, тыс. тенге.

%

Основные средства

1 441

256

460,00

293,00

- 981,00

- 68,08

Начисленный износ, всего

552

205

267,00

211,00

- 285,00

- 51,63

Остаточная стоимость

890

51

193,00

82,00

- 727,00

- 81,69

Стоимость поступивших

80

80

79,00

67,00

- 1,00

- 1,25

Стоимость выбывших

364

164

1 060,0

30,00

696,00

191,21

Коэф-т износа, %

0,38

0,80

0,58

0,72

0,20

51,52

Коэф-т годности, %

0,62

0,20

0,42

0,28

- 0,20

- 31,99

Коэф-т обновления,%

0,22

0,49

0,07

2,23

- 0,15

- 66,09

Коэф-т выбытия, %

0,25

0,64

2,30

0,10

2,05

812,24

Информация о работе Налоговое планирование на предприятии