Сравнительный анализ формирования и расходования местного бюджета на примере внутригородского муниципального образования Пресненское в

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью является проведение сравнительного анализа формирования и распределения местных бюджетов на примере внутригородского муниципального образования (далее – ВМО) Пресненское в городе Москве и города Королева Московской области.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить ряд задач, таких как:
изучить историю внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве и общие сведения о нем;
рассмотреть схему органов управления муниципального образования;
перечислить правовые документы, относящиеся к работе данного муниципального образования;
рассмотреть и перечислить муниципальную собственность;
предоставить общие сведения, касающиеся экономической основы местного самоуправления;
изучить понятие местного бюджета;
изучить принцип формирования и расходования местного бюджета во внутригородском муниципальном образовании Пресненское в городе Москве;
изучить принцип формирования и расходования местного бюджета в городе Королева московской области;
провести анализ и охарактеризовать работу субъектов управления по формированию местного бюджета;
перечислить положительные стороны и недостатки в данной области в двух рассматриваемых муниципальных образованиях, предложить свои идеи;
изучить опыт других стран в области местного самоуправления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Характеристика внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве……………………………………………………6
История муниципального образования и общие сведения о нем………6
Схема органов управления муниципального образования…………….11
Правовые документы……………………………………………………..15
Муниципальная собственность данного муниципального образования………………………………………………………………..16

Глава 2. Финансово-экономическая основа местного самоуправления……..18

2.1. Общие сведения…………………………………………………………..…18

2.2. Понятие местного бюджета………………………………………………...20

2.3. Процесс формирования и расходования местного бюджета во внутригородском муниципальном образовании Пресненское в городе Москве……………………………………………………………………………22

2.4. Процесс формирования и расходования местного бюджета в городе Королеве московской области………………………………………………….24

Глава 3. Анализ процесса формирования и расходования местного бюджета муниципальных образований: внутригородское муниципальное образование Пресненское в городе Москве и город Королев московской области……….26

3.1. Сравнительный анализ и характеристики формирования и расходования местного бюджета данных муниципальных образований……………………26

3.2. Преимущества и недостатки в работе органов, формирующих местный бюджет, предложения по усовершенствованию………………………………27

3.3. Сравнительный анализ зарубежного опыта местного самоуправления...28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных источников…………………………………………...31

Приложения……………………………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

     Впоследствии, уже при Петре I, приездная была отдана на жительство грузинским царственным  особам, бежавшим от войн и распрей с Кавказа. Центральная улица в районе - Красная Пресня, преобразованная за многие века из части древней Волоцкой дороги, ведущей к одному из шести стариннейших московских поселений - Кудрину. Она помнит и осень 1608 года, когда у Пресни стоял боярский царь Василий Шуйский, обороняя Москву от нашествия войск Лжедмитрия II, объединившихся с частями отрядов Болотникова; памятна улице и встреча первого царя Романова со своим отцом (1619 год), возвращавшимся из польского плена... Эта пресненская улица, в разные времена истории Москвы привлекая к себе внимание москвичей, 30 апреля 1918 года в память революционных событий конца 1905 г. была переименована из "Большой Пресненской" в "Красную Пресню". Название улицы сохранено и по нынешний день.  

     На Пресне и Трех горах по инициативе начальника Кремлевской экспедиции П.С. Валуева с 1840-х годов начали устраивать народные гулянья. Главным праздником на Пресне был Иванов день, который отмечался ежегодно 24 июня. От той же кремлевской экспедиции, за несколько лет до прихода в Москву французов, через реку Пресню, у места будущего Зоологического сада был построен Большой Пресненский мост, соединивший Кудринскую и Пресненскую улицы.  

     Зоологический сад был основан Великим князем Н.Н. Романовым (старшим) и находился в ведении Императорского общества акклиматизации растений и животных. Для первого в России зоосада входные ворота и здание Флористического музея строил В.К. Феррейн (1890-е годы). Зоологический сад привлекал москвичей на прогулки, сочетающие прекрасный отдых с познавательными беседами о природе. По выходным дням здесь был настоящий многолюдный центр Москвы. Пресня всегда играла активную роль в жизни всего города и была любима москвичами.

     Здесь сохранились прекрасные православные храмы. На территории Пресни выросли владения знатных родов, таких как: Кудрины, Романовы, Нарышкины. А также  здесь жили и развивали свое творчество следующие писатели: А.М. Горький, Н.В. Гоголь, В.И. Даль и М.А. Булгаков.

      Статистические  показатели по основным направлениям социально-экономического развития:

население наличное – 116,100 тыс. чел.

население постоянное – 104,601 тыс. чел. 

в том  числе:

дошкольники до 6 лет, школьники 7-16 лет – 14,553 тыс. чел.

в трудоспособном возрасте – 73,859 тыс. чел.

пенсионного возраста – 27,688 тыс. чел. 

территория  района - 112,2 га

население - 116,100 тыс.

в том  числе: 

- в  возрасте моложе трудоспособного  (0 - 16 лет) - 14553 

из них: 

- дошкольники(0-6 лет) - 6261

- школьники(7-16 лет) - 8292

- в  трудоспособном возрасте - 73859

- старше  трудоспособного возраста - 27668

Все общестатистические показатели по состоянию на 1 января 2008 года (см. Приложение 1). 
 

    1. Схема органов  управления муниципального образования

 

 

 
 
 
 
 
 
 

      
     
     
     

Схема 1. Органы управления внутригородского муниципального образования Пресненское  в городе Москве 

К органам  местного самоуправления относятся:

     - представительный орган местного самоуправления — муниципальное Собрание, образуемое в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального образования;

     - исполнительно-распорядительный орган — муниципалитет, образуемый в соответствии с законами, Уставом муниципального образования;

     - другие органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с Уставом муниципального образования.

     Муниципальное Собрание — это представительный орган местного самоуправления, который занимается разработкой и принятием нормативных актов, действующих на территории муниципального образования. Муниципальное Собрание состоит из депутатов, которые избираются жителями муниципального образования.

     Численность депутатов муниципального Собрания определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

     В исключительном ведении муниципального Собрания находятся следующие вопросы:

     1. Принятие Устава муниципального  образования, вносимых в него  изменений, за исключением случаев  принятия Устава и вносимых  в него изменений и дополнений  на местном референдуме. 

     2. Утверждение местного бюджета  и отчёта о его исполнении, принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчётов об их исполнении.

     3. Установление порядка управления  и распоряжения муниципальной  собственностью.

     4. Контроль над деятельностью органов  местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.

     5. Осуществление права законодательной  инициативы в Московской городской  Думе в порядке, установленном  законом города Москвы.

     6. Внесение в органы исполнительной  власти города Москвы предложений по строительству на территории муниципального образования социально значимых объектов согласно градостроительным нормативам и правилам города Москвы на основе утверждённых в установленном порядке Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов развития территорий территориальных единиц города Москвы и иной градостроительной документации.

     7. Иные вопросы, отнесённые к  исключительному ведению муниципального Собрания Уставом муниципального образования.

     Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (далее – МО), наделяется ст. 36 Федерального Закона №131 и уставом МО собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава МО подконтролен и подотчетен населению и представительному органу МО.4

     Местная администрация – это исполнительно-распорядительный орган МО, который осуществляет в  повседневной оперативной деятельности управленческие функции; решает вопросы  местного значения в интересах населения, предоставляет гражданам услуги; реализует переданные муниципальному образованию государственные полномочия; обеспечивает исполнение федеральных и региональных законов, нормативных правовых актов представительного органа МО.

     Структура местной администрации утверждается представительным органом МО по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации5, например, такие как:

     Фонд  социального страхования;

     Налоговая инспекция;

     Административно-техническая  инспекция

     и др.

Более подробный список организации см. Приложение 2.

      Также предусмотрен контрольный орган  МО – контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др. –  образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Формируется на муниципальных выборах или представительным органом МО в соответствии с уставом МО.6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Правовые  документы 

      Деятельность  органов управления внутригородского муниципального образования (далее  – ВМО) Пресненское в городе Москве осуществляется согласно следующим документам:

      Конституция Российской Федерации (согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения);

      Федеральный закон (далее – ФЗ) №131 «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

      Закон города Москвы №50 «О муниципальной службе в городе Москве» от 22. 10. 2008 года;

      Устав ВМО Пресненское в городе Москве (является основным нормативным правовым актом муниципального образования, имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления).

      Непосредственно работа по формированию и расходованию местного бюджета ведется органами управления согласно следующим документам:

      Бюджетный Кодекс Российской Федерации, в котором  подробно расписаны доходы и расходы  местных бюджетов;

      Решение муниципалитета ВМО Пресненское  в городе Москве «О бюджете внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве» на каждый год. 
 
 
 
 
 

1.4. Муниципальная собственность данного муниципального образования 

      ВМО Пресненское в городе Москве не имеет  своей муниципальной собственности. Все имущество, благодаря которому поступают средства в местный бюджет, находится в имущественном правопользовании данным МО (согласно ст. 50 ФЗ №131 РФ).

      Передача  имущества в собственность ВМО  Пресненское в городе Москве только планируется Правительством Москвы согласно ст. №366 печатного издания «На Пресне» «Концепция дальнейшего развития муниципального самоуправления в городе Москве» от 30. 11. 2001 г. В данной статье, в разделе «Муниципальная собственность» указаны только намеченные цели:

      – определить принципы формирования муниципальной собственности, порядок ее регистрации, распоряжения и отчуждения;

     – уточнить порядок передачи городской  собственности в управление органов  местного самоуправления.7

     Согласно  Уставу ВМО Пресненское в городе Москве (статья 25. Муниципальная Собственность) можно сделать вывод, что данное МО является дотационным, т.к. немалую часть местного бюджета составляют дотации8, субвенции, субсидии9 и иные поступления, предусмотренные законами города Москвы. 
 
 
 
 

Вывод:

      В данной главе мы рассмотрела такие вопросы, как история ВМО Пресненское в городе Москве, осветили вопрос, касающийся муниципальной собственности, были перечислены правовые документы, по которым осуществляется деятельность МО, изучена схема органов управления.

      На основании вышеизложенного, уже сделать несколько выводом. Например, система органов управления не совершенна и требует доработок в самой ее организации. Касаемо муниципальной собственности, то как мы можем заметить, статья, касающаяся данного вопроса была выпущена в 2001 году, после чего, не поступало никаких дальнейших разработок и отчетов о проведенной деятельности по этому вопросу и поставленным целям, данную тенденцию мы можем охарактеризовать как отрицательную черту работы органов управления в области местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сравнительный анализ формирования и расходования местного бюджета на примере внутригородского муниципального образования Пресненское в